Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Индикация включенной передачи. Часть первая. Датчик.

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Почти откатав этот сезон решил под его занавес поставить на своего друга индикатор включенной передачи.
Катаясь по дорогам республики заметил,что иногда хочется включить шестую передачу и часто даже ее "включал",но как понимаете безуспешно.Когда вокруг тебя красивые пейзажи и ровная дорога,то забываешь обо всем и в том числе,что у тебя уже пятая передача.С этим я смириться не смог и вот совершенно недавно реализовал свою задумку...

 Для нашего мота, да и для многих других моделей мотоциклов реализовать эту задачу не очень сложно,достаточно понять как замыкается электрическая цепь для нейтрали.

На схеме по ссылке селектор передач №4 при переключении нами передач вращается вокруг своей оси.Подпружиненный контакт №47 скильзит по датчику нейтрали №43.На этом датчике только одна электрическая площадка и только при нейтральном положении коробки передач они "встречаются" и тем самым замыкают электрическую цепь.Протекание тока по этой цепи следующее:

+14v  ----  контрольная лампа нейтрали(на приборке) ---- датчик ----подпружиненный контакт--- корпус(минус).И на приборной панели видим светящуюся лампу нейтрали.

http://www.megazip.ru/zapchasti-dlya-motocyklov/suzuki/vx800-2407/vx800-14121/vx800p-e28-p-725538#g11701142/pereklyuchenie-peredach


На этом фото снятый с мото датчик нейтрали...
 





Для фиксации передач в своем положении служит фиксатор( Plate, stopper) №24 и фиксирующий ролик(Stopper, cam) №20. Сам фиксатор представляет собой шестиконечную звезду(звезду Давида) с одним слегка урезанным лучом.Ролик скользит по фиксатору и в углублениях фиксатора останавливается зафиксировав(застопорив) очередную передачу.И только на урезанном луче стопорится нейтраль.Фото ниже...





Теперь совершенно понятно,что реализовать индикацию любой передачи очень легко.Необходимо сделать электрический контакт в датчике, напротив скольжащего контакта,когда тот останавливается при очередной фиксации передачи.

Все исходные данные у нас есть:положение контакта нейтрали на датчике, звезда Давида--шесть лучей и шесть впадин +1(нейтраль).Уголы между лучами и впадинами(впадина нейтрали--это шестой луч) 60 градусов.От нейтрали до первой и второй передачи по 30 градусов.

 Дальше геометрия и математика за 7 класс.Для наглядности ради (для форумчан) сделал рисунок по которому все сразу станет понятно,если до сих пор слабо представляли......





Не нужно брать ученический транспортир для отсчета градусов (для тех,кто захочет повторить),все размечается только одним циркулем...

Что бы легче и проще было размечать,подсказка: первая и четвертая передачи расположены на оси крепления датчика и естественно друг напротив друга...

Для того,что бы проверить правильность разметки датчика (еще не сверлив его) ,необходимо было закрепить увереность практическими иследованиями.Для этих целей были изготовлены две короткие шпильки и обжаты термоусадкой для исключения люфта.





Шпильки вкручивались вместо крепежных винтов датчика,мелам намазывался конец(sorry) подпружинивающего контакта селектора передач,выставлялась передача и медлено одевался на шпильки датчик до соприкосновением с ним.Мел оставлял свой след обсолютно там,где у меня было размеченно.

Конечно у меня была полная уверенность в рассуждениях и расчетах,но как говорится--береженного Бог бережет.


Просматривая интернет набрел на польский форум,где один из участников решал эту же задачу..


http://www.motorniczy.fora.pl/suzuki-vx800-przerobki,25/wyswietlacz-biegow-vx-800,1314.html

Вот только решал он ее как то странно--по выроботкам в дачтике ,которые сделал подпружиненный контакт.Логику и математику не применял,а только интуицию,и как следствие неверно разметил датчик.В его проекте индицировались(могу и ошибаться так как трудно определить угол на глаз) только 2 и 5 передачи.Делал пан в 2011 году в феврале,но когда начался мото сезон даже не отписался,что не все передачи отображаются у него,и нужно исправлять как-то косяк.К этому времени уже могли некоторые его форумчане надырявить свои датчики.Как-то все это не хорошо....Ну.мне так кажется.

Дальше пойдут только фотографии с небольшими пояснениями.Я думаю все будет понятно и без подробного описания.

 Разметил и просверлил сверлом 2,5 мм под резьбу М3...





Обратная сторона...




У токаря заказал контактные стойки...





Вкрутил с небольним выступом над поверхнотью для дальнейшей шлифовки..






Обратная сторона...





На мелкой шкурке и ровной поверхности отшлифовал...






Для соединения датчика с индикатором использовал сетевой кабель длинной 1.3 м (хватило в притык).Три жилы в параллель и отдал под нейтраль,а остальные жилы (5 шт.) под остальные передачи.








Залил герметиком...





Рабочая сторона...






Установил на мотоцикл...





Проложил до передка...





А теперь самое главное,показать форумчанам работу датчика,но в движении как не пытался-- не получилось одной рукой сфоткать.Поэтому поставил в гараже на центральную подножну,завел и на холостом ходу переключал передачи и фотографировал...Сорри за некачественные фотографии..

И так..















Для первой части пожалуй и ВСЁ...Возможно кого-то заинтересует...

Вторая часть будет посвящена индикатору,но это не сегодня.

Посмотреть профиль

Admin


Admin
Забавно - на днях менял двигатель на американскую версию там где угол развала шеек коленвала 45 гардусов как у харлея а не 75 как у европеек ну и блок управления зажиганием (CDI) соответственно свой 32900-45С10, если не ошибаюсь. Так вот у меня на европейке уже есть все подобные пятаки и по моему в практически в той же последовательности, а в американской версии, как раз как на картинке выше, всего один контакт для нейтрали. Причем в жгуте европейки добавлен третий провод в отличии от американца, где их все два. Есть две догадки на этот счет - первая датчик идет на другие модели где реализована индикация передач и никак не используется, вернее используется частично из-за третьего провода, но это уже вторая догадка - так как провод идет в блок CDI то скорее одни из контактов или несколько служат дополнительным сигнализатором для блока что бы, возможно, с несомненной самурайской изощренностью )) мудрить с углами опережения или запаздывания зажигания. В общем буду сегодня в гараже - сделаю фото.
Продолжай далее радовать наш небольшой форум - все что ты пишешь познавательно и интересно )

Посмотреть профиль http://vx800.forum2x2.ru
Обалдеть)

Посмотреть профиль http://vk.com/ar_journalist
Admin пишет:Забавно - на днях менял двигатель на американскую версию там где угол развала шеек коленвала 45 гардусов как у харлея а не 75 как у европеек ну и блок управления зажиганием (CDI) соответственно свой  32900-45С10, если не ошибаюсь.


Моцик у меня совсем недавно и пока ничего не скажу за блок управления 45С10 . Мой коник на борту имеет этот блок с обозначением 45С30,а он ,как говорил ранее,американец.Посмотрел какими бэушными блоками барыжат американцы--обсолютно все 45С30,а вот в европе выставлены на продажу 45С00. Для какого рынка 45С10  и в чем отличие от остальных пока не нашел,но догадываюсь. Но это и не главное.И небольшое уточнение--у нас в мотоцикле реализованно транзисторное зажигание с аббревиатурой TCI (CDI--это конденсатор(capacitor) и тиристор).

По инету подыскиваю недорогой вариант нашего блока управлением зажигания(с любым обозначением).Есть задумка (для свободного времени зимой) "вытащить" из ПЗУ блока карту(ы) УОЗ и "зашить" вместо родной свою, сделать характер мотоцикла под себя.Вот для этих целей и разыскиваю донора(над родным своим стремно эксперементировать).Правда есть одно НО....

Если инженеры фирмы DENSO (она изготавливант эти блоки) поставили защиту от чтения ПЗУ или сделали все возможное для того,что бы нельзя было индефицировать микросхему памяти,то практически ничего не получится реализовать из задуманного.Но попробовать хочется.Тем более учитывая уже имеющийся небольшой опыт в этом деле.
 
Если у кого есть инфа где разжиться блоком--буду ей очень рад.

Вроде не по теме топика,но все же..

Посмотреть профиль
Эммм...А можно по-подробнее, какую такую карту из микросхемы? Насколько я понимаю в управлении зажиганием, то для наших карбуляторов угол опережение коленвала зависит лишь от частоты его вращения - от сигнала датчика коленвала. Ведь у нас вроде как нет ДМРВ ДПДЗ и ДХХ, ьем более датчика параметра лямбда.
Тут вроде как всё по-честному смешивается и заливается в горшки. Газовые фазы тоже постоянны. Меняется только угол опережения для искры.

Посмотреть профиль
Oolong пишет:Эммм...А можно по-подробнее, какую такую карту из микросхемы? Насколько я понимаю в управлении зажиганием, то для наших карбуляторов угол опережение коленвала зависит лишь от частоты его вращения - от сигнала датчика коленвала. Ведь у нас вроде как нет ДМРВ ДПДЗ и ДХХ, ьем более датчика параметра лямбда.
Тут вроде как всё по-честному смешивается и заливается в горшки. Газовые фазы тоже постоянны. Меняется только угол опережения для искры.


Нет, я не во всем прав.....тут вот даже Мэп-селектор возможен

Посмотреть профиль

Admin


Admin
все уже придумали хорошие и добрые дядьки инженеры из Чехии

http://www.ignitech.cz/cz/vyrobky/tcip/

http://vxdefrance.clicforum.fr/t1095-Allumage-Ignitec..

http://vxdefrance.clicforum.fr/t1295-Ignitech-TCI-P4-..

Вот этот человек по моему сделал так http://vx800-restoration.blogspot.ru/2009_09_01_archi..

Можно ли шить родной блок зажигания я пока не понял до конца - но как говорится в поиске.

Посмотреть профиль http://vx800.forum2x2.ru
Респект за умелые руки. Но у этого девайса, оказалось, сомнительная полезность, для меня; снял бы, да жаба душит, около 4к отдал за него (healtech).

Посмотреть профиль

Admin


Admin
Как и обещал нашел фото своего датчика с европейской версии двигателя и похоже ничего с ним делать не надо - только с контактами разобраться.


Посмотреть профиль http://vx800.forum2x2.ru
Admin пишет:только с контактами разобраться.




Буду признателен за фото оборотной стороны и информацию о проводнике ,который идет в блок зажигания( с какого контакта датчика на какой контакт TCI).Об этом проводнике мне стало известно из этой темы.

Если это так,то хочется понять ЗАЧЕМ или для ЧЕГО.

В европейских моделях после 96 года устанавливался микропереключатель на переднем карбе и подсоединен был к TCI (физически  контактировал с механикой дроссельной заслонки переднего карбюратора).Если наездник хотел хорошо поработать ручкой газа,то в какой-то момент,а именно когда срабатывал микрик,"задушивался" блок зажигания и обороты не росли.

Связанно это было с тем,что были вновь введены ограничениями по шуму для транспорта.Особенно "отличилась" в этом плане Германия.Техники Suzuki и отреагировали соответственным образом.

Так вот есть подозрение,что движок душился только на определенной передаче.Много шума можно создать ( как мне думается) повышенными оборотами только на низкой передаче.Как вариант на первой или второй.

Вот тот провод идущий от датчика к блоку зажигания и является "определителем" той пониженной передачи.На остальных передачах даже с открученной ручкой мотор не душился.

Это моё ИМХО.Могу и ошибаться в этом вопросе.

Вот фото и данные по проводнику идущему в TCI и поставили почти все точки над И.

Посмотреть профиль

Admin


Admin
На мой взгляд слишком много контактов для для душения двигателя на одной или двух передачах - вангую что больше похоже на универсальность для других моделей. фото сделаю )

Посмотреть профиль http://vx800.forum2x2.ru
Admin пишет:На мой взгляд слишком много контактов для для душения двигателя на одной или двух передачах - вангую что  больше похоже на универсальность для других моделей. фото сделаю )
На бандитах тоже есть разные датчики нейтрали. Где много контактов это душенные, там один провод идет в мозги. Где один контакт это полносил.

Посмотреть профиль

Admin


Admin
Семен откуда такая инфа?
насколько я понял - с одним контактом ставились на американские движки с углом развала 45 гардусов. такой движок воткнул себе под самый конец сезона - по ощущениям тяга возросла, но макс скорость полюбе будет ниже.

Посмотреть профиль http://vx800.forum2x2.ru
Инфа проверенная, могу отвечать за бандиты, думаю на выиксе тоже самое. Много контактов для душилки. Один контакт-полносильные.

Посмотреть профиль

Admin


Admin
ок отправим в копилку знаний выксоводов )

Посмотреть профиль http://vx800.forum2x2.ru
http://bikepost.ru/blog/54515/Peredachometr.html#cut
по теме.

Посмотреть профиль http://vk.com/ar_journalist
Я в танке, но раскопал этот датчик и с помощью товарища Shatena установил назначение этих шести контактов.. В европейской версии они распаяны на два резистора, залитых в корпус датчика с внешней стороны где подходят провода. И он по разному сопротивлению определяет мозгами какая включена передача и соответственно душит двигатель на пониженных чтоб не было разгазовки и шума на тихих германских улочках наверное.
http://vx800.forum2x2.ru/t487-topic

Посмотреть профиль

Спонсируемый контент


Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения