Почти откатав этот сезон решил под его занавес поставить на своего друга индикатор включенной передачи.
Катаясь по дорогам республики заметил,что иногда хочется включить шестую передачу и часто даже ее "включал",но как понимаете безуспешно.Когда вокруг тебя красивые пейзажи и ровная дорога,то забываешь обо всем и в том числе,что у тебя уже пятая передача.С этим я смириться не смог и вот совершенно недавно реализовал свою задумку...
Для нашего мота, да и для многих других моделей мотоциклов реализовать эту задачу не очень сложно,достаточно понять как замыкается электрическая цепь для нейтрали.
На схеме по ссылке селектор передач №4 при переключении нами передач вращается вокруг своей оси.Подпружиненный контакт №47 скильзит по датчику нейтрали №43.На этом датчике только одна электрическая площадка и только при нейтральном положении коробки передач они "встречаются" и тем самым замыкают электрическую цепь.Протекание тока по этой цепи следующее:
+14v ---- контрольная лампа нейтрали(на приборке) ---- датчик ----подпружиненный контакт--- корпус(минус).И на приборной панели видим светящуюся лампу нейтрали.
http://www.megazip.ru/zapchasti-dlya-motocyklov/suzuki/vx800-2407/vx800-14121/vx800p-e28-p-725538#g11701142/pereklyuchenie-peredach
На этом фото снятый с мото датчик нейтрали...
Для фиксации передач в своем положении служит фиксатор( Plate, stopper) №24 и фиксирующий ролик(Stopper, cam) №20. Сам фиксатор представляет собой шестиконечную звезду(звезду Давида) с одним слегка урезанным лучом.Ролик скользит по фиксатору и в углублениях фиксатора останавливается зафиксировав(застопорив) очередную передачу.И только на урезанном луче стопорится нейтраль.Фото ниже...
Теперь совершенно понятно,что реализовать индикацию любой передачи очень легко.Необходимо сделать электрический контакт в датчике, напротив скольжащего контакта,когда тот останавливается при очередной фиксации передачи.
Все исходные данные у нас есть:положение контакта нейтрали на датчике, звезда Давида--шесть лучей и шесть впадин +1(нейтраль).Уголы между лучами и впадинами(впадина нейтрали--это шестой луч) 60 градусов.От нейтрали до первой и второй передачи по 30 градусов.
Дальше геометрия и математика за 7 класс.Для наглядности ради (для форумчан) сделал рисунок по которому все сразу станет понятно,если до сих пор слабо представляли......
Не нужно брать ученический транспортир для отсчета градусов (для тех,кто захочет повторить),все размечается только одним циркулем...
Что бы легче и проще было размечать,подсказка: первая и четвертая передачи расположены на оси крепления датчика и естественно друг напротив друга...
Для того,что бы проверить правильность разметки датчика (еще не сверлив его) ,необходимо было закрепить увереность практическими иследованиями.Для этих целей были изготовлены две короткие шпильки и обжаты термоусадкой для исключения люфта.
Шпильки вкручивались вместо крепежных винтов датчика,мелам намазывался конец(sorry) подпружинивающего контакта селектора передач,выставлялась передача и медлено одевался на шпильки датчик до соприкосновением с ним.Мел оставлял свой след обсолютно там,где у меня было размеченно.
Конечно у меня была полная уверенность в рассуждениях и расчетах,но как говорится--береженного Бог бережет.
Просматривая интернет набрел на польский форум,где один из участников решал эту же задачу..
http://www.motorniczy.fora.pl/suzuki-vx800-przerobki,25/wyswietlacz-biegow-vx-800,1314.html
Вот только решал он ее как то странно--по выроботкам в дачтике ,которые сделал подпружиненный контакт.Логику и математику не применял,а только интуицию,и как следствие неверно разметил датчик.В его проекте индицировались(могу и ошибаться так как трудно определить угол на глаз) только 2 и 5 передачи.Делал пан в 2011 году в феврале,но когда начался мото сезон даже не отписался,что не все передачи отображаются у него,и нужно исправлять как-то косяк.К этому времени уже могли некоторые его форумчане надырявить свои датчики.Как-то все это не хорошо....Ну.мне так кажется.
Дальше пойдут только фотографии с небольшими пояснениями.Я думаю все будет понятно и без подробного описания.
Разметил и просверлил сверлом 2,5 мм под резьбу М3...
Обратная сторона...
У токаря заказал контактные стойки...
Вкрутил с небольним выступом над поверхнотью для дальнейшей шлифовки..
Обратная сторона...
На мелкой шкурке и ровной поверхности отшлифовал...
Для соединения датчика с индикатором использовал сетевой кабель длинной 1.3 м (хватило в притык).Три жилы в параллель и отдал под нейтраль,а остальные жилы (5 шт.) под остальные передачи.
Залил герметиком...
Рабочая сторона...
Установил на мотоцикл...
Проложил до передка...
А теперь самое главное,показать форумчанам работу датчика,но в движении как не пытался-- не получилось одной рукой сфоткать.Поэтому поставил в гараже на центральную подножну,завел и на холостом ходу переключал передачи и фотографировал...Сорри за некачественные фотографии..
И так..
Для первой части пожалуй и ВСЁ...Возможно кого-то заинтересует...
Вторая часть будет посвящена индикатору,но это не сегодня.
Катаясь по дорогам республики заметил,что иногда хочется включить шестую передачу и часто даже ее "включал",но как понимаете безуспешно.Когда вокруг тебя красивые пейзажи и ровная дорога,то забываешь обо всем и в том числе,что у тебя уже пятая передача.С этим я смириться не смог и вот совершенно недавно реализовал свою задумку...
Для нашего мота, да и для многих других моделей мотоциклов реализовать эту задачу не очень сложно,достаточно понять как замыкается электрическая цепь для нейтрали.
На схеме по ссылке селектор передач №4 при переключении нами передач вращается вокруг своей оси.Подпружиненный контакт №47 скильзит по датчику нейтрали №43.На этом датчике только одна электрическая площадка и только при нейтральном положении коробки передач они "встречаются" и тем самым замыкают электрическую цепь.Протекание тока по этой цепи следующее:
+14v ---- контрольная лампа нейтрали(на приборке) ---- датчик ----подпружиненный контакт--- корпус(минус).И на приборной панели видим светящуюся лампу нейтрали.
http://www.megazip.ru/zapchasti-dlya-motocyklov/suzuki/vx800-2407/vx800-14121/vx800p-e28-p-725538#g11701142/pereklyuchenie-peredach
На этом фото снятый с мото датчик нейтрали...
Для фиксации передач в своем положении служит фиксатор( Plate, stopper) №24 и фиксирующий ролик(Stopper, cam) №20. Сам фиксатор представляет собой шестиконечную звезду(звезду Давида) с одним слегка урезанным лучом.Ролик скользит по фиксатору и в углублениях фиксатора останавливается зафиксировав(застопорив) очередную передачу.И только на урезанном луче стопорится нейтраль.Фото ниже...
Теперь совершенно понятно,что реализовать индикацию любой передачи очень легко.Необходимо сделать электрический контакт в датчике, напротив скольжащего контакта,когда тот останавливается при очередной фиксации передачи.
Все исходные данные у нас есть:положение контакта нейтрали на датчике, звезда Давида--шесть лучей и шесть впадин +1(нейтраль).Уголы между лучами и впадинами(впадина нейтрали--это шестой луч) 60 градусов.От нейтрали до первой и второй передачи по 30 градусов.
Дальше геометрия и математика за 7 класс.Для наглядности ради (для форумчан) сделал рисунок по которому все сразу станет понятно,если до сих пор слабо представляли......
Не нужно брать ученический транспортир для отсчета градусов (для тех,кто захочет повторить),все размечается только одним циркулем...
Что бы легче и проще было размечать,подсказка: первая и четвертая передачи расположены на оси крепления датчика и естественно друг напротив друга...
Для того,что бы проверить правильность разметки датчика (еще не сверлив его) ,необходимо было закрепить увереность практическими иследованиями.Для этих целей были изготовлены две короткие шпильки и обжаты термоусадкой для исключения люфта.
Шпильки вкручивались вместо крепежных винтов датчика,мелам намазывался конец(sorry) подпружинивающего контакта селектора передач,выставлялась передача и медлено одевался на шпильки датчик до соприкосновением с ним.Мел оставлял свой след обсолютно там,где у меня было размеченно.
Конечно у меня была полная уверенность в рассуждениях и расчетах,но как говорится--береженного Бог бережет.
Просматривая интернет набрел на польский форум,где один из участников решал эту же задачу..
http://www.motorniczy.fora.pl/suzuki-vx800-przerobki,25/wyswietlacz-biegow-vx-800,1314.html
Вот только решал он ее как то странно--по выроботкам в дачтике ,которые сделал подпружиненный контакт.Логику и математику не применял,а только интуицию,и как следствие неверно разметил датчик.В его проекте индицировались(могу и ошибаться так как трудно определить угол на глаз) только 2 и 5 передачи.Делал пан в 2011 году в феврале,но когда начался мото сезон даже не отписался,что не все передачи отображаются у него,и нужно исправлять как-то косяк.К этому времени уже могли некоторые его форумчане надырявить свои датчики.Как-то все это не хорошо....Ну.мне так кажется.
Дальше пойдут только фотографии с небольшими пояснениями.Я думаю все будет понятно и без подробного описания.
Разметил и просверлил сверлом 2,5 мм под резьбу М3...
Обратная сторона...
У токаря заказал контактные стойки...
Вкрутил с небольним выступом над поверхнотью для дальнейшей шлифовки..
Обратная сторона...
На мелкой шкурке и ровной поверхности отшлифовал...
Для соединения датчика с индикатором использовал сетевой кабель длинной 1.3 м (хватило в притык).Три жилы в параллель и отдал под нейтраль,а остальные жилы (5 шт.) под остальные передачи.
Залил герметиком...
Рабочая сторона...
Установил на мотоцикл...
Проложил до передка...
А теперь самое главное,показать форумчанам работу датчика,но в движении как не пытался-- не получилось одной рукой сфоткать.Поэтому поставил в гараже на центральную подножну,завел и на холостом ходу переключал передачи и фотографировал...Сорри за некачественные фотографии..
И так..
Для первой части пожалуй и ВСЁ...Возможно кого-то заинтересует...
Вторая часть будет посвящена индикатору,но это не сегодня.