Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Индикация включенной передачи.Часть вторая.Индикатор.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

С индикатором все гораздо проще,чем с датчиком.Практически никаких самоделок.Все комплектующие или покупные(сам индикатор и крепление на руль) или из б/у деталей с небольшой доработкой.

Конечно можно собрать индикатор из мелочевки (семисегментнный индикатор+маломощные диоды(около 30 шт.)),но очень геморрно и получится онный девайс немалых габаритов.

Китайские товарищи уже давно изготавливают и продают в инете такие индикаторы и очень задешево,от 4,5 до 6,5 американских рублей.Я купил себе сразу два и разных по экстереру...Вот такие...

Немного отличаются по высоте цифры и индикации нейтрали.У того что слева нейтраль это ноль,а у правого зеленая N.




Все бы хорошо,но это "голый" индикатор---без крепежа на рулевую колонку,зато хорошо встраивается в приборную панель мотоцикла...У меня на панели свободного места уже нет(делал бы раньше,то поставил бы вместо вольтметра),поэтому для его крепления купил держатель для светодиодного фонарика с поворотом на 360 гр. ,которые используют велосипедисты...



Для проекта выбрал с крупной цифрой.На оставшийся индикатор тоже есть планы...




Как видно на фото у конструкции 7 выводов для подключения.Отдельный вывод это плюс питания(брать после замка зажигания) и шесть в разъеме для нейтрали и пяти передач.Алгоритм работы прост.Замыкая каждый из шести контактов разъема на корпус мотоцикла получим на индикаторе изображение передач с нулевой(нейтраль) по пятую.В первой части дорабатывался датчик именно для этой цели.

Еще одна недоработка изготовителя--нет в комплекте ответной части разъема.Папу я не нашел и поэтому использовал свой комплект(папа+мама)...



И еще что не понравилось так это короткие провода--всего 25 см.Переделал--стало 45см...Если встраивать в приборку,то наверное,хватит и 25.




Доработал конструкцию,чтобы хорошо встала в держатель...Использовал для этого часть старой кнопки (в загашнике всегда много всякого барахла,главное разглядеть в нем нужный конструктив)....Справа исходная кнопка...




А теперь весь комплект,только на столе...






Насколько конструкция в моем варианте жизнеспособна,покажет новый сезон.Возможно придется переделать..Как знать...

А теперь ну Ооочень бюджетный вариант на светодиодах для тех,у кого нет индикатора...Каждой передаче--свой отдельный светодиод.Можно их выстроить в линию или полукругом.Разместить где угодно...Вариантов море...



На этой схеме рекомендация по замене родной лампочки нейтрали на светодиод.Хорошо зарекомендовал себя вот такой...



К слову сказать---нужно заменить все лампы накаливания на светодиоды.

В то время, когда космические корабли.....Ну вы поняли..

Как пример:на моем Выксе нет НИ ОДНОЙ лампы накаливания...

Этот проект закрыт.

Сейчас воплащаю в жизнь новый проект.... Very Happy

Посмотреть профиль

Admin


Admin
Молодец - радуешь прям, спасибо - зимой займусь )

Посмотреть профиль http://vx800.forum2x2.ru
Да нафиг он нужен. Включаешь пятую и забываешь про КПП.

Посмотреть профиль

Admin


Admin
не не иногда нужен )

Посмотреть профиль http://vx800.forum2x2.ru
Ну я бы поставил, чтоб было. Про пятую - согласен, но поначалу я любил трогаться со светофоров на третьей ;D

Посмотреть профиль http://vk.com/ar_journalist
Юрий, ваши руки не для скуки Laughing
А если не секрет, с какой целью избавились от ламп накаливания и как организовали головной свет? led-матрицей? где нашли warm-white led такой мощности ?
По мне так накаливание дает более приятный спектр (если в случае led вобще уместно говорить о спектре).
И ещё, я тут подумал....всю электроэнергию, которую Вы сэекономили, установив светодиоды, Вы безжалостно закоротили симистором bta41 и подогрели обмотку. При этом реальная нагрузка на маховик двигателя не изменилась... Shocked

Посмотреть профиль
Не секрет.

Про экономию электроэнергии и речи не могло быть, имея не малую  осведомленность в теории шунтирующих РР. Скажу даже больше---после замены потребление повысилось на 25%.


Основная причина и она же главная---это БЕЗОПАСНОСТЬ!!! Моя безопасность.Хочу стать заметным,а точнее ОЧЕНЬ заметным для других участников дорожного движения.При равных токах потребления светодиод на порядок превосходят накал и не только по КПД.

Цвет экипа тоже подобран исходя из этого условия.На аве в частности он красный.

                                    FRONT

1.В фаре установлена вот такая лампа....Чипы CREE...

http://www.ebay.com/itm/White-6000K-H4-HB2-9003-CREE-LED-Dual-Beam-Replace-Conversion-Head-Light-Bulb-1x/321435196128?_trksid=p2047675.c100005.m1851&_trkparms=aid%3D222007%26algo%3DSIC.MBE%26ao%3D1%26asc%3D27538%26meid%3Dd516f23c0abc4464ac2cd1f299b1bcb3%26pid%3D100005%26prg%3D11353%26rk%3D3%26rkt%3D6%26sd%3D111329498254&rt=nc

Потребление порядка 2,3 А на ближнем.
По рассказам друзей и знакомых (сам то хрен определишь) фара  "слепит" даже в яркий солнечный день. Как освещает дорогу ночью я не знаю, так как на моте в эту часть суток не катаюсь принципиально.Для этих целей у меня авто.


2. Ходовые огни те ,что на дугах, линзованнные светодиодные прожектора...вот такие....


http://www.ebay.com/itm/Motorcycle-Black-CNC-Spotlight-Fog-light-Waterproof-U2-LED-Driving-Flashing-15W-/231386557885?pt=Motorcycles_Parts_Accessories&hash=item35dfb6adbd&vxp=mtr


Суммарное потребление ходовых около 2 А.

Итого имеем по фронту-- 4.4 А LED,против 4.0 А на накале.



                                            REAR

1.Начинка заднего фонаря самодельная из светодиодных матриц.Матрицы на 5730 светодиодах.Всего использовал 7 шт. Четыре под габариты и добавляются еще три при торможении.Вот такие....


http://www.ebay.com/itm/New-G4-AC-DC-12V-5050-3528-5730-SMD-LED-Car-Boat-Light-Pure-Warm-White-Bulb-Lamp-/351057032191?pt=US_Light_Bulbs&var=&hash=item51bca133ff


Потребление каждой матрицы приблизительно 0,28 А. Задний габарит нагружает гену на ампер с небольшим против 0,35 А на накале.

Под задним фонарем есть небольшая площадка куда встали вот такие полоски....Это дополнительный стоп....


http://www.ebay.com/itm/2-x-Super-Bright-Red-Car-COB-LED-Lights-DRL-Fog-Driving-Lamp-Waterproof-DC-12V-/301314868247?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&hash=item4627c40417&vxp=mtr


Каждая полоска 0.6 А.

Как видишь экономии ноль.Одни расходы,а они того стоят.

Но есть и другая причина полной замены накала на светодиоды,но об это в другой раз.

Посмотреть профиль
Мощно.
Я жду посылку с парой светодиодных фар по 30 ватт каждая. Но это в дополнение, как раз для заметности колючий свет LED. Хотя, по пдд более одной противотуманной фары, помимо основной, на мот устанавливать нельзя.

Посмотреть профиль
Перешел по ссылке.....те что у тебя на дугах по 15 ватт.....точно такие же и я заказал, но магазин их как 30 продает Sad

Посмотреть профиль
Мне они обошлись по $17 каждый без торгов.Здесь я привел схожую ссылку. И если твой комплект стоит $30 то это гут. Мои покупались еще весной.

И по поводу пдд. А кто же им гайцам скажет,что это противотуманки ? Только на Ebay в описании товара есть слово Fog. На самих фарах надписей никаких. И я их позиционирую как ходовые огни и пока ни кто не усомнился.

Кстати у них есть еще один хитрый режим.Если их включить / выключить быстро 2 раза ,то они переходят в мигающий режим. И у меня они отключаемые. Переключатель находится с правой стороны на рулевой колонке. Могу кататься вообще без них,если что.

Посмотреть профиль
Я ошибся.Это ты про мощность.Да какая разница.Светят они на свои деньги хорошо.

Посмотреть профиль
Интересный режим....это их свойство дефолтное?  Да я тоже по 17 баков за штуку купил. Посмотрю как придут на их потребление.  

На РР дроссель фильтра сам мотал? На воздухе или феррите? Сегодня купил элементную базу кроме резисторов, уже на 870р потянула....думаю диодный мост можно и по-слабее ставить (мостовую сборку не нашел, купил отдельно 6 штук)
Да и симисторы по-слабее можно, а то запас четырехкратный по напряжению....думается, и по току 25ампер должно хватать для иппульсного режима симистора. Но это прикинуть нужно.
Кстати, какое напряжение в пике на генераторе не измерял?

Посмотреть профиль
Судя по всему этот режим встроен по умолчания,но хз как сечас они делают.

Ничего мотать не нужно.Возьми готовый дроссель малогабаритный от какой нибудь электронной вещи.Можно использовать дроссели от материнок. Подойдет любой от 100 мкГн до 500 мкГн и на ток от 0.05 до 0.5 А.Можно и на больший ток,но габариты.....

В остальном полная свобода по подбору силы.Думаю,что меньше чем 200 V и 20 А ,ставить не стоит.Придется заливать,а если что ,хрен отковыряешь.

Напругу не замерял,но думаю больше сотки не будет.

Посмотреть профиль
0,5 А ? как? это же фильтр выходного напряжения? весь ток идет через него....или я что-то не понимаю...
По поводу заливки компаундом тоже думал, что хорошо бы. В итоге решил, что покрою лаком репеллентом от влаги и пыли и должно хватить. Во всяком случае ремонтопригодность сохранится.

Посмотреть профиль
Ой....туплю...это же питание управления симисторами....
Вот тот тоненький черный проводок у тебя на фотографиях это и есть оно? Smile

Ещё вопрос - ты писал, что на диодный мост переменка не идет...разве? куда делись пол-периода?
Какие изменения ты вносил в схему после того как нарисовал опубликованную тут?
Этого фильтра не достаточно для отсекания импульсных помех на управлении?
Или ты про помехи после усиления управляющего сигнала?
Или ты о помехах, генерируемых симисторами (дребезг)?\
Мне просто действительно интересно Smile

Посмотреть профиль
Ответ смотри в теме про РР. Раз уж вопросы пошли про него,то логично будет отписаться там.

Посмотреть профиль
Ээээ... да. ;D

Посмотреть профиль http://vk.com/ar_journalist
Yury пишет:
Кстати у них есть еще один хитрый режим.Если их включить / выключить быстро 2 раза ,то они переходят в мигающий режим. И у меня они отключаемые. Переключатель находится с правой стороны на рулевой колонке. Могу кататься вообще без них,если что.

Кстати, у них три режима. Один раз быстро вкл/выкл - начинает работать шим и потребление снижается в 2 раза. Если после этого второй раз быстро вкл/выкл, то мигающий режим. Короче, ты второй режим проскакиваешь Smile
А вообще, потребление 0,98А при 12,5В как-то не вяжется с номиналом в 30Вт, обещанным продавцом, да и свечением я не потрясен. Накололи меня в китайском магазине.
P.S. Отнести на работу чтоль, да измерить световой поток....да не хочется расстраиваться...

Посмотреть профиль
Про еще один режим я прочел в описании на товар,но пока не использовал.
Как фонари для освещения дороги в ночное время возможно и не покатят,как обозначить себя на дороге в светлое время суток ,то даже самое то,учитывая их цену.

Настоящие доп фары будут стоить значительно больше .Тайванцы продают очень неплохие за сотку с небольшим.

Посмотреть профиль

Спонсируемый контент


Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения