Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Создаю инвертор вместо реле-регулятора

На страницу : Предыдущий  1, 2, 3, 4  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 2 из 4]

Ну, в выксе я место уже присмотрел - это самый зад байка, между обвесами и крылом, туда еще и блок сигналки влезет. Штатный РР я не снимаю, будет дублирующий.

Посмотреть профиль
И всё же не только экономия двигала японцами, когда они закладывали шунтирующего типа реле-регулятор. Мат.часть надо б почитать....должно быть всё не просто так...
Только вот после контрольной по статистической радиотехнике ничего кроме спать не хочется Neutral

Посмотреть профиль
Просто шунтирующий РР - это самый простой вариант регулировки напруги. Инвертор привел бы к удорожанию конструкции. Но если кто-то приведет хоть один аргумент против инверторного РР - буду очень признателен. Усложнение и габариты в расчет не берем.

Посмотреть профиль
Знаешь...мне не дает покоя один факт. На мотоциклах, где важны десятые доли секунды в динамике разгона тоже стоят шунтирующие РР. А 400Ватт электрических на 5000 об/м по твоим прикидкам даже это больше половины кобылы. А на 16 тыс об/м ? Сколько там рассеится? 2 кобылы?
Многовато....у меня скутер в стоке 3 кобылы был и таскал мою задницу вполне не плохо Smile

Посмотреть профиль
Не, 2 кобылы там точно не рассеится, по той причине, что ток в наших генераторах ограничен индуктивностью катушек, после определенных оборотов ток больше не будет расти.

Посмотреть профиль
Нды? То есть скорость изменения (частота) магнитного магнитного поля растет, а электрическое поле нет? Погоди, это как? Smile)))

Посмотреть профиль
О.. нашел про описание магдино-генераторов:
---------------
При коротком замыкании индуктивность будет настолько велика что будет влиять на поле постоянных магнитов, но направленно будет против них в результате ЭДС в катушках будет настолько низок, что ток не сможет причинить каких либо повреждений обмоткам. Генератор скутера при этом не перегорает, но есть небольшая проблема это основной минус этих регуляторов - противодействие магнитного поля катушек и постоянных магнитов имеет некоторую силу в результате повышается нагрузка на коленвал и соответственно снижается мощность двигателя. На двух-тактниках это почти не заметно, а вот на четырёх-тактных одноцилиндровых двигателях это заметно там и так коленвал по инерции целый оборот проходит, а тут ещё и генератор его тормозит. Но в любом случае потери в мощности незначительны и заметны только в снижении оборотов холостого хода.
Зато у этого типа регуляторов есть много больших плюсов они компактны, просты, надёжны, дёшевы, выделяют не много тепла, имеют широкий диапазон входных и выходных напряжений...
-------------------

Посмотреть профиль
ЗЫ. Кстати, если имеем индуктивность и повышаем частоту - получаем падение тока в цепи с ростом оборотов.

Посмотреть профиль
terabit пишет:ЗЫ. Кстати, если имеем индуктивность и повышаем частоту - получаем падение тока в цепи с ростом оборотов.
Да, ты прав. С повышением частоты возрастают потери в катушках индуктивности, обусловленные поверхностным эффектом, излучением энергии, токами смещения в изоляции обмотки и каркасе, вихревыми токами в сердечнике. Поэтому действующее активное сопротивление Rд катушки может заметно превышать её сопротивление RL, измеренное омметром

Посмотреть профиль
Было бы интересно замерить отбираемую мощность при родном РР и разных оборотах, например прицепив отдельно генератор на электродвигатель. Но это будет уже целый научный труд Smile.

Скин-эффекта в нашем гене при таких оборотах точно нету, а вот вихревые токи будут.
По сути, ограничение тока происходит за счет "выдавливания" полюсов постоянного магнита встречным магнитным полем, в результате ток КЗ очень сильно зависит от мощности постоянного магнита.

Посмотреть профиль
Вот читаю вас, ребята и думаю: "Как же ДАВНО я учился!!!"


_________________
КОТ или НЕКОТ - вот, в чём вопрос!
Посмотреть профиль
Понеслась ;D

Мииииишшаа! Я Собрал Хонду, не хватает одной маленькой деталюхи)) Черкани по срокам, пожалуйста)

Посмотреть профиль http://vk.com/ar_journalist
По срокам....эх, ещё месяц, сессия у меня...сразу после неё возьмусь за РР

Посмотреть профиль

Admin


Admin
Oolong пишет:Эко какую тему я пропустил, готовясь к сессии Smile
terabit, поздравляю с приобретением. Вливайся. Нас теперь будет трое обсуждать какую-нить неведомую для остальных электронную хрень Smile  Very Happy

упсс-с... просто хотел намекнуть на существование во вселенной этого форума простых смертных которые "догадываются" о принципах работы термогенераторных элементов Пельтье и прочей электронной хрени ))))

С покупкой мота поздравляю - попал по адресу ))

Посмотреть профиль http://vx800.forum2x2.ru
HEKOT пишет:Вот читаю вас, ребята и думаю: "Как же ДАВНО я учился!!!"

Для меня это давно уже работа Smile

Admin, спасибо за поздравление, мотом доволен как слон Smile

Вот статейка по обсуждаемой здесь теме: http://www.a-electronica.ru/articles-generator.html
Ребята нечто подобное уже продают.

Посмотреть профиль
Тут идейка одна пришла по поводу датчика уровня топлива... Не вживляя в бак никаких датчиков... Для этого нужно: чувствительный датчик относительного давления и микроконтроллер с дисплеем. Датчик ставится через тройник в топливный шланг и меряет высоту бенза в баке. И имея контроллер можно откалибровать уровень хоть в оставшихся литрах в баке.

Идеально подходит датчик MPXV5004DP. Потом берем 8-ю мегу и 16х2 дисплей. Бюджет - 30$ Smile. Это будет следующий мой проект.

Посмотреть профиль
terabit пишет:Тут идейка одна пришла по поводу датчика уровня топлива... Не вживляя в бак никаких датчиков... Для этого нужно: чувствительный датчик относительного давления и микроконтроллер с дисплеем. Датчик ставится через тройник в топливный шланг и меряет высоту бенза в баке. И имея контроллер можно откалибровать уровень хоть в оставшихся литрах в баке.

Идеально подходит датчик MPXV5004DP. Потом берем 8-ю мегу и 16х2 дисплей. Бюджет - 30$ Smile. Это будет следующий мой проект.

Идейка ничего так. Но цировой дисплей не подойдёт. Надо аналоговый индикатор со стрелочкой. Моцыку 25 лет, какие цифры!?


_________________
КОТ или НЕКОТ - вот, в чём вопрос!
Посмотреть профиль

Admin


Admin
terabit пишет:
HEKOT пишет:Вот читаю вас, ребята и думаю: "Как же ДАВНО я учился!!!"

Для меня это давно уже работа Smile

Admin, спасибо за поздравление, мотом доволен как слон Smile

Вот статейка по обсуждаемой здесь теме: http://www.a-electronica.ru/articles-generator.html
Ребята нечто подобное уже продают.

Уже лет 5 продают как Smile

Посмотреть профиль http://vx800.forum2x2.ru

Admin


Admin
C MPXV5004DP идея неплоха.

Посмотреть профиль http://vx800.forum2x2.ru
Насчет аналоговых показометров - это конечно правильно, вот только на дисплее я могу вывести и счетчик моточасов, простые часы, индикатор включенной передачи, уровень топлива, напряжение бортсети. Всетаки 21 век берет свое Smile. Как вариант - сделать на дисплее барграф (что это такое можно здесь увидеть: http://avrproject.ru/publ/poleznaja_informacija/bargraf_na_znakosintezirujushhem_displee/4-1-0-61 )

MPXV5004DP уже заказал, через месяц придет, можно будет пробовать.
ЗЫ. На выходных намечен монтаж и проверка "на вшивость" инвертора.

Посмотреть профиль
Вот я и начертил свою схему:

Спрашивайте, если что.



Последний раз редактировалось: terabit (Пт Янв 23, 2015 10:03 am), всего редактировалось 1 раз(а)

Посмотреть профиль
Suspect study

Посмотреть профиль
О возможностях микропроцессорной техники я в курсе Smile Но у меня для всяких светодиодных фенечек Трансальп есть, а VX остаётся в таком виде, в каком его мама и папа родили Very Happy

Во, ещё вопрос вспомнил: есть желание заменить механический трос спидометра, без замены самого спидометра. Есть что-нибудь такое?


_________________
КОТ или НЕКОТ - вот, в чём вопрос!
Посмотреть профиль
Если найти и установить надежный датчик импульсов, и на сам спидометр маленький шаговый двигатель - то все может получится Smile. Основная загвоздка - именно датчик импульсов.

Посмотреть профиль
Датчик Холла.


_________________
КОТ или НЕКОТ - вот, в чём вопрос!
Посмотреть профиль

Спонсируемый контент


Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 2 из 4]

На страницу : Предыдущий  1, 2, 3, 4  Следующий

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения