Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Сцепление. Интересное поведение.

На страницу : 1, 2  Следующий

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 2]

Предыстория
Мотоцикл был куплен в ноябре 2012. Сцепление вело себя почти хорошо. "Почти" значит, что иногда включалось не плавно, а с рывком. Чаще это случалось на холодном движке (а может, так показалось). Вскоре сцепление скончалось. Поменял фрикционные диски и пружины на родные сузуковские. Металлические диски уже не помню, менял или нет. Рывки остались.

История
Недавно сделал очередной полный сервис. Так как я смазывал тросик сцепления, пришлось его заново подстраивать, но почему-то я так и не смог вернуть момент срабатывания на прежнее положение ручки, примерно в середине хода. Новое положение срабатывания сцепления находилось в самом начале ходи, как если бы подходили к концу диски. В кончину дисков поверить было трудно, потому что:
во-первых, при повышении передачи я сцеплением пользуюсь редко;
во-вторых, при понижении я делаю перегазовку
в-третьих, не могли диски помереть во время сервиса.

Так я и катался несколько недель. Был бы поумнее, смог бы избежать внеочередной замены сцепы. А дальше произошло вот что. В выходные я покрутил "восьмёрочку" на площадке. Естественно, сцепление, которое срабатывало на грани, подгорело. Во вторник на трассе решил проверить сцепу "на вшивость". Включил 5 передачу, и на скорости около 90 резко открыл газ. Как и положено сгоревшему сцеплению, оно передало момент на колесо с задержкой, т.е. сначала веселей закрутился движок, а уж потом мотоцикл плавно ускорился. В этот момент в голове запоздало зазвенел звоночек, мелькнула циферка (большая, потому что диски родные, т.к. последний опыт с ЕВС был крайне паршивый), и только после этого включился аналитик.

Аналитик в голове прикинул (спал он до этого что ли?), сопоставил и решил, что за описанные нехорошие эффекты может отвечать тот симпатичный червячный узел, который знают многие VX-воды. Тот самый, к которому крепится трос сцепления со стороны движка, и у которого крепление троса иногда рвётся (у меня оно порвалось на Садовом кольце в час пик). Не далее, как вчера, я открыл крышечку, под которой скрывается этот узел, и обнаружил его в весьма плачевном состоянии. Он был разбит. Кстати, крепление троса было переделано, т.е. оно уже рвалось.

Современность
Сегодня утром заехал к дилеру, купил диски, червяка обещали привезти на этой неделе.

Будущность
В субботу поменяю сцепление. Червяка - по факту прибытия - благо, его замена - дело 5 минут с перекурами. Ну и будем смотреть...

Ну и мораль напоследок
1. если "прозвенел звоночек", то надо скорее искать, чего это он прозвенел, а не тянуть, пока что-нибудь заклинит.
2. Век живи -- век учись -- дураком помрёшь.


_________________
КОТ или НЕКОТ - вот, в чём вопрос!
Посмотреть профиль

Admin


Admin
1 пункт может повлечь за собой порой разбор половины моты - но все равно согласен
2 ученье свет - а не ученье приятный полумрак ))) - тоже поддерживаю

а как ты определил что червячный механизм подлежит замене ?

Посмотреть профиль http://vx800.forum2x2.ru
Admin пишет:1 пункт может повлечь за собой порой разбор половины моты - но все равно согласен
2 ученье свет - а не ученье приятный полумрак ))) - тоже поддерживаю

а как ты определил что червячный механизм подлежит замене ?

Снял его - из него шарики посыпались. Я думаю, приизошло следующее:
1. Я снял трос с рычага.
2. Вся система, которая была преднатянута, "расслабилась"
3. Какой-то из шариков выпал из своего места и заблокировал часть хода червяка. Отсюда и получился сокращённый ход рычага и невозможность регуировки.

Отмывать от смазки не стал. Подумал, что раз уж сыплется, то, наверное, износился он.


_________________
КОТ или НЕКОТ - вот, в чём вопрос!
Посмотреть профиль

Admin


Admin
ну если уже заказал то возится не имеет смысла уже )
а так там все примитивно до ужаса

Посмотреть профиль http://vx800.forum2x2.ru
Admin пишет:ну если уже заказал то возится не имеет смысла уже )
а так там все примитивно до ужаса
Ну после замены разберу - посмотрю. М.б. там и ремонтопригодно, но мне кажется, просто раздолбано.


_________________
КОТ или НЕКОТ - вот, в чём вопрос!
Посмотреть профиль
Поменял всё сегодня. Как я и говорил, действительно, шарики выпали. Не один, а целых шесть. Пока крутил в руках червяка, произошла именно та ситуация, что я описывал - шарик ограничил ход червяка.

Ну и опыт - сын ошибок трудных: перепутал местами длинные и короткие болты в сцеплении и не заметил. Собрал, пытался запустить движок - он издал какой-то жалобный звук и не запустился. Разобрал по-новой. Обнаружил косяк, алюминиевую стружку (болты сошлифовали с крышки) и гнутые болты. Благо, нашёл на замену очень похожие с цилиндрической головкой под шестигранник. Собрал заново, запустил, всё работает.

Буду смотреть, как помогло лечение...


_________________
КОТ или НЕКОТ - вот, в чём вопрос!
Посмотреть профиль

Admin


Admin
у меня с болтами тоже был такой косяк - причем когда перебирал второй двигатель - с первым все было собрано и запустилось с первого раза ))

Посмотреть профиль http://vx800.forum2x2.ru
Летом при обгоне стал замечать что мотор ревет, а мотоцикл не ускоряется, особенно заметно с пассажиром, в одиночку только на приличной скорости. Появились вопросы.
Регулировка ничем не помогла.
Червяк целый, работает.
Масло Мотюль 5100.
Сегодня разобрал сцепление, болты целые, открыл мануал и давай штангелем мерить диски и пружины:






В мануале указанные размеры,
Service Limit
No. 2.35
No. 3.15
для дисков и
No. 1 : 24.6 mm (0.97 in)
No. 2 : 23.3 mm (0.92 in)
для пружин, это предельные значения, после который деталь определяется в помойку, я правильно понял? Какие размеры у свежих дисков и пружин?
Мои размеры
3
3.8
для дисков,
25.2
24.8
для пружин.
Как должны стоять и для чего нужны вот эти кольца? Это тарельчатая пружина, как я понял:



Немного смутило то, что болты вкручиваются легко, сопротивления пружины не чувствуется, на других мотоциклах приходилось давить на болт, пока не зацепится резьбой, а тут просто вставил и крутишь, так и должно быть?
Ведомые диски кое-где имеют синеватый оттенок, подгорело чутка.
Где еще искать, а то мотик в гараже лежит, скучает

Посмотреть профиль
Что-то я не вижу в твоём сообщении ничего про фрикционные диски. Они-то в каком состоянии?

Стальные диски проверь на плоскость. Там тоже допуск должен быть.

По поводу болтов я не помню, как у меня, но в принципе неважно, как они начинают закручиваться. Главное, как заканчивают.


_________________
КОТ или НЕКОТ - вот, в чём вопрос!
Посмотреть профиль
Я размеры написал, вот подробнее:
толстый диск 3.8мм до лимита 0.65мм



тонкие диски 3мм все, до лимита тоже 0.65мм



ширина выступа на всех дисках ровно 16мм, при лимите 15мм. На что еще надо обратить внимание? Фото кликабельно, на радикале я не уменьшал размер, можно разглядеть по-ближе.
Кривизну стальных не проверил, не нашел стекла в гараже. Внешне они ровные, есть на них насечка в виде точек, некоторые имеют пятна серо-синего цвета.

Посмотреть профиль
Ах, да, нашел еще на форуме ссылку где на немецком описан ремонт сцепления, там весь ремонт заключен в запиливании замятостей от дисков на корзине, а я этого не делал. Может в этом и кроется причина, цепляются диски на больших оборотах и зависают?

Посмотреть профиль
Присмотрелся к корзине, увидел там вот такую гребенку, оставленную дисками:
со вспышкой и без



Вставил один диск, прижимая его к этой гребенке, поводил его вверх-вниз. Чувствуется сильно как он на этих волнах скачет, даже видно как он слегка поворачивается туда-сюда. Теперь, представив с какой силой двигатель прижимает диски к корзине, понял что диски запросто могли зависать на оборотах так, что пружинам их тяжело сжать.
Сровнял края напильником, теперь все гладко, диск ходит свободно.

Стальные диски проверял на кривизну, прикладывая так и сяк друг к другу и штангенциркулю, потому как ровной поверхности в гараже нет. Надо было зеркало из дома взять... ну да ладно, вроде ровные, на просвет щелей не увидел. Выглядят они вот так:




а фрикционные так:




Я их перевернул другой стороной- там края выступов не разбиты.

Еще нашел на втулках коротких винтов вот такие вмятины:



Перевернул втулки вверх ногами. Отчего такие могут взяться? Посадочные места в алюминиевой прижимной плите не разбиты.
Долго мучая штангелем пружины и сжимая их в тисках, пришел к выводу, что миллиметровая шайба под длинные пружины не повредит, очень уж они слабые в сжатом состоянии. Практически не отличаются от полностью свободного. Это я замеряя во вкрученном и снятом состоянии вычислил, пальцами сжал так же как их болтом сжимает. Усилие на рычаге не изменилось, диски расходятся нормально.

Посмотреть профиль
От этой гребенки будет сцепление неравномерно включаться (дергаться, ступенькой), но не пробуксовывать!

Посмотреть профиль
Дергается, точнее включается рывком.
А если диски набили гребенку, а затем износились, они же могут при большом моменте скатываться с старые ямы, при этом разжимаясь и преодолевая усилие пружин?
Я просто не вижу иных явных причин. Лимиты не выбраны, масло нормальное (другие моты на нем ездят из того же магазина), привод сцепления исправен.

Посмотреть профиль
Shaten пишет:Дергается, точнее включается рывком.
А если диски набили гребенку, а затем износились, они же могут при большом моменте скатываться с старые ямы, при этом разжимаясь и преодолевая усилие пружин?
Я просто не вижу иных явных причин. Лимиты не выбраны, масло нормальное (другие моты на нем ездят из того же магазина), привод сцепления исправен.
нашел я брата по несчастью. А ты винт регулировал, там где червяк и тросик? и когда болты зажимаешь, делаешь это при отпущеном винте? И еще вопрос: ты зажимаешь болты с помощью диноключа?

Посмотреть профиль
Винт регулировал.
Нет, когда болты крутил, винт не трогал (масло не сливал, мот на боку), но отпустил трос. У червяка есть запас хода.
Нет, зажимаю от руки. Там втулки стоят, так что момент на работу сцепления не влияет, лишь бы не сорвать и не открутились.

Посмотреть профиль
значит шайбы надо...

Посмотреть профиль
Ты с шайбами погоди, с остальным-то у тебя все в порядке?
Промерь диски и пружины- их размеры должны быть больше лимита, указанного в мануале.
Сам червяк разбирал? Я разобрал, почистил, грязи там дюже много было, он подклинивал.
Само сцепление должно быть правильно собрано, самыми первыми ставятся толстый диск и два кольца- плоское и выгнутое, а затем остальной пакет дисков. Думаю что есть шанс перепутать толстый диск с любым другим, тогда работать будет не правильно.

Ну а будешь ставить шайбы, имей в виду, что внутренний диаметр должен быть 9 мм, то есть надеваться не на болт, а на втулку. Внешний диаметр не больше пружин, что бы не чесал нажимную плиту.
Короткие пружины более жесткие и, что характерно, короткие, поэтому шайбы под них я не ставил. Может быть зря, но именно так мне подсказал внутренний инженер.

Если диски и пружины в порядке, стальные диски не имеют кривизны, а корзина гребенки, то полностью проверь весь механизм выжима, от червяка до рычага, и что бы на рычаге был свободный ход. Шайбы- это крайний и не совсем правильный способ.

Посмотреть профиль
да, все размеры с запасом по мануалу(еще оченью мерял)
вот с плоскими выгнутыми шайбами не играл. Завтра посмотрю. Да, на счет шайб разобрался. Правда внутреннего размера "9мм" не нашел, буду ставить 10 наверное(хуже не будет, думается).

То есть тебе шайбы не помогли?

Посмотреть профиль
А я не знаю Smile Вот сезон открою и скажу, помогли или нет.
Просто шайбы- это когда все остальное уже проверено. Я просто не увидел причин, кроме пластилиновых пружин. Короткие вроде жесткие и в сжатом до рабочего состояния внушают доверие. А вот длинные пружины я сжал пальцами до того размера как они в сцеплении стоят и не впечатлился. А с шайбой чуть лучше.

Посмотреть профиль
Shaten пишет:А я не знаю Smile  Вот сезон открою и скажу, помогли или нет.
Просто шайбы- это когда все остальное уже проверено. Я просто не увидел причин, кроме пластилиновых пружин. Короткие вроде жесткие и в сжатом до рабочего состояния внушают доверие. А вот длинные пружины я сжал пальцами до того размера как они в сцеплении стоят и не впечатлился. А с шайбой чуть лучше.
Брателло, ставь шайбы - они решают! Я сегодня поставил - букс пропал. У меня оказывается есть нехилый такой подрыв на 5,5 тыщ))) больше чем на бандите красноголовом и суперфуре!

Кстати, на счет колец(гнутое и плоское), вот тут люди говорят, если их поменять местами букс пропадает.

Но я оставил этот способ на план "Б". Но план "А"(с шайбами) сработал.

П.С. работа сцепления при рушании мне нравится больше - более точное и лучше на ручке чувствуется(прям как Хондовское)


СПАСИБИЩЕ ВСЕМ КТО ПОМОГАЛ СОВЕТАМИ!

Посмотреть профиль
а что такое " работа сцепления при рушании" ?..

Посмотреть профиль
Oolong пишет:а что такое " работа сцепления при рушании" ?..
это троллинг?

Посмотреть профиль
О как! Ну и отлично. А какие шайбы по толщине ставил?
И сколько, четыре или все восемь?

Я тоже скоро выкачусь, будем посмотреть как оно у меня.

Посмотреть профиль
stafgrant пишет:
Oolong пишет:а что такое " работа сцепления при рушании" ?..
это троллинг?
нет. что такое рушание ? извините нуба

Посмотреть профиль

Спонсируемый контент


Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 2]

На страницу : 1, 2  Следующий

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения