Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

КАК ПОДОБРАТЬ ВКЛАДЫШИ ПРИ РЕМОНТЕ ДВИГАТЕЛЯ

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Admin


Admin
1. На балансирах нашего коленвала ищем буквенно-цифровую надпись (по мануалу - crank pin O.D. code number (2) ), в моем конкретном случае это 2L2R - те правая и левая стороны имеют одинаковое значение равное 2

2. Смотрим цифровое значение на замке шатуна сбоку (по мануалу - corresponding conrod I.D. code number (1), ) - в моем случае это обе 2

3. Лезем в мануал в раздел Двигатели на страницу 3-35 и видим замечательную таблицу Bearing selection table - подставляем наши значения и получаем "заводские настройки" конкретно нашего коленвала и шатунно-коренной группы в виде цветового маркера на вкладышах - у нас получается коричневый цвет

4. Здесь начинается самое интересное и то, где все обычно спотыкаются. Если идти по мануалу на след страницу 3-36, то в таблице Bearing thickness даются толщины наших вкладышей - в нашем случае толщина коричневого (Brown) вкладыша с каталожным номером 12164-45COO-OCO составляет 1.491 - 1.494 mm - ну и дальше что спросите Вы, делать то чего ? А дальше что бы понимать всю картину в целом соберем всю цепочку наших заводских размеров и за одно выясним каков же есть реальный зазор в нашей паре вкладыш-шейка коленвала, для этого нам понадобится еще две таблицы на той же странице 3-36 - Conrod I.D. specificationо - она дает нам диаметр собранного шатуна без вкладышей, как мы помним Conrod I.D. у нас равняется 2 следовательно значения наши 44.006 - 44.012мм и таблица Crank pin O.D. specification - дает нам заводской диаметр шатунной шейки коленвала, Crank pin O.D. наш равняется 2, поэтому значение наше 40.988 - 40.994мм.
Итак теперь у нас есть все три наши значения:
Дш - диаметр шатуна = 44.006 - 44.012мм
Тв.ном- номинальная толщина вкладыша = 1.491 - 1.494мм
Дк.ном- номинальный диаметр шатунной шейки коленвала = 40.988 - 40.994мм

Вычислить всю цепочку не составить труда, для этого просто выполним форму Tз=Дш - Дк.ном - (Тв.ном Х 2) причем толщину вкладыша мы умножаем на два, так как толщина это по сути радиус, а нам нужен диаметр. сделаем эту операцию два раза так как у нас имеется диапазон размеров.

Тз1 = 44.006-40.988-2.982 = 0,036
Т32 = 44.012-40.994-2,988 = 0,03

в результате получаем заводской зазор между шатунной шейкой и вкладышем, который составляет 0,036-0,03мм, те среднее значение этого теплового зазора Тз=0,033, что в общем то похоже на правду для таких ДВС. Все. Дальше включаем логику - единственные детали которые подвергаются износу в процессе работы это вкладыш и шатунная шейка, последнюю нельзя никак компенсировать так как наш коленвал одноразовый (вернее можно, но об этой увлекательной истории в другой статье) по логике износ шейки коленвала мы компенсируем подбором толщины вкладыша - как видите все достаточно просто.

Что на для этого нужно? Правильно - знать какой действительный, а не заводской диаметр нашей шейки. С помощью микрометра или пластикгейджа сделать это очень просто. В нашем случае износ диаметра шеек на поверку оказался равномерным и в районе 40.970мм - сравниваем с заводскими табличными значениями 40.988 - 40.994мм и понимаем что наш диапазон его никак не перекрывает - те шейка изношена.

5. Делаем обратный расчет толщины требуемых вкладышей Тв.треб = (Дш - Дк.раб - Тз)/2

где: Дш - диаметр шатуна,
Дк.раб - рабочий диаметр шейки коленвала
Тз - наш тепловой зазор

Тв.треб = 44.006 - 40.970 - 0,033 = 1,5012мм

Смотрим по таблице Bearing thickness и находим требуемый вкладыш голубого цвета - он является последним в таблице.

Надеюсь все было понятно Smile

Посмотреть профиль http://vx800.forum2x2.ru

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения