Предыстория
Мотоцикл был куплен в ноябре 2012. Сцепление вело себя почти хорошо. "Почти" значит, что иногда включалось не плавно, а с рывком. Чаще это случалось на холодном движке (а может, так показалось). Вскоре сцепление скончалось. Поменял фрикционные диски и пружины на родные сузуковские. Металлические диски уже не помню, менял или нет. Рывки остались.
История
Недавно сделал очередной полный сервис. Так как я смазывал тросик сцепления, пришлось его заново подстраивать, но почему-то я так и не смог вернуть момент срабатывания на прежнее положение ручки, примерно в середине хода. Новое положение срабатывания сцепления находилось в самом начале ходи, как если бы подходили к концу диски. В кончину дисков поверить было трудно, потому что:
во-первых, при повышении передачи я сцеплением пользуюсь редко;
во-вторых, при понижении я делаю перегазовку
в-третьих, не могли диски помереть во время сервиса.
Так я и катался несколько недель. Был бы поумнее, смог бы избежать внеочередной замены сцепы. А дальше произошло вот что. В выходные я покрутил "восьмёрочку" на площадке. Естественно, сцепление, которое срабатывало на грани, подгорело. Во вторник на трассе решил проверить сцепу "на вшивость". Включил 5 передачу, и на скорости около 90 резко открыл газ. Как и положено сгоревшему сцеплению, оно передало момент на колесо с задержкой, т.е. сначала веселей закрутился движок, а уж потом мотоцикл плавно ускорился. В этот момент в голове запоздало зазвенел звоночек, мелькнула циферка (большая, потому что диски родные, т.к. последний опыт с ЕВС был крайне паршивый), и только после этого включился аналитик.
Аналитик в голове прикинул (спал он до этого что ли?), сопоставил и решил, что за описанные нехорошие эффекты может отвечать тот симпатичный червячный узел, который знают многие VX-воды. Тот самый, к которому крепится трос сцепления со стороны движка, и у которого крепление троса иногда рвётся (у меня оно порвалось на Садовом кольце в час пик). Не далее, как вчера, я открыл крышечку, под которой скрывается этот узел, и обнаружил его в весьма плачевном состоянии. Он был разбит. Кстати, крепление троса было переделано, т.е. оно уже рвалось.
Современность
Сегодня утром заехал к дилеру, купил диски, червяка обещали привезти на этой неделе.
Будущность
В субботу поменяю сцепление. Червяка - по факту прибытия - благо, его замена - дело 5 минут с перекурами. Ну и будем смотреть...
Ну и мораль напоследок
1. если "прозвенел звоночек", то надо скорее искать, чего это он прозвенел, а не тянуть, пока что-нибудь заклинит.
2. Век живи -- век учись -- дураком помрёшь.
Мотоцикл был куплен в ноябре 2012. Сцепление вело себя почти хорошо. "Почти" значит, что иногда включалось не плавно, а с рывком. Чаще это случалось на холодном движке (а может, так показалось). Вскоре сцепление скончалось. Поменял фрикционные диски и пружины на родные сузуковские. Металлические диски уже не помню, менял или нет. Рывки остались.
История
Недавно сделал очередной полный сервис. Так как я смазывал тросик сцепления, пришлось его заново подстраивать, но почему-то я так и не смог вернуть момент срабатывания на прежнее положение ручки, примерно в середине хода. Новое положение срабатывания сцепления находилось в самом начале ходи, как если бы подходили к концу диски. В кончину дисков поверить было трудно, потому что:
во-первых, при повышении передачи я сцеплением пользуюсь редко;
во-вторых, при понижении я делаю перегазовку
в-третьих, не могли диски помереть во время сервиса.
Так я и катался несколько недель. Был бы поумнее, смог бы избежать внеочередной замены сцепы. А дальше произошло вот что. В выходные я покрутил "восьмёрочку" на площадке. Естественно, сцепление, которое срабатывало на грани, подгорело. Во вторник на трассе решил проверить сцепу "на вшивость". Включил 5 передачу, и на скорости около 90 резко открыл газ. Как и положено сгоревшему сцеплению, оно передало момент на колесо с задержкой, т.е. сначала веселей закрутился движок, а уж потом мотоцикл плавно ускорился. В этот момент в голове запоздало зазвенел звоночек, мелькнула циферка (большая, потому что диски родные, т.к. последний опыт с ЕВС был крайне паршивый), и только после этого включился аналитик.
Аналитик в голове прикинул (спал он до этого что ли?), сопоставил и решил, что за описанные нехорошие эффекты может отвечать тот симпатичный червячный узел, который знают многие VX-воды. Тот самый, к которому крепится трос сцепления со стороны движка, и у которого крепление троса иногда рвётся (у меня оно порвалось на Садовом кольце в час пик). Не далее, как вчера, я открыл крышечку, под которой скрывается этот узел, и обнаружил его в весьма плачевном состоянии. Он был разбит. Кстати, крепление троса было переделано, т.е. оно уже рвалось.
Современность
Сегодня утром заехал к дилеру, купил диски, червяка обещали привезти на этой неделе.
Будущность
В субботу поменяю сцепление. Червяка - по факту прибытия - благо, его замена - дело 5 минут с перекурами. Ну и будем смотреть...
Ну и мораль напоследок
1. если "прозвенел звоночек", то надо скорее искать, чего это он прозвенел, а не тянуть, пока что-нибудь заклинит.
2. Век живи -- век учись -- дураком помрёшь.