В мануале описано как выставлять распредвалы по меткам, но тут есть один момент:
На роторе генератора две метки Верхней Мертвой Точки (далее ВМТ), ведь цилиндров у нас два и стоят они под углом.
Так вот, в мануале достаточно подробно описано что сначала выставляется задний цилиндр, показаны фотографии и указаны рекомендации. Для переднего цилиндра, как сказано в руководстве, все делается так же... НЕТ !
Меток две, поэтому человек собирающий движок, прочитав мануал сделает следующее:
выставит задний поршень в ВМТ, поставит распредвал, а затем допустит ошибку, повернув коленвал и выставив в ВМТ уже передний поршень и поставив распредвал.
Оба распредвала ставятся при выставленном в ВМТ заднем поршне !
Итак, картинки с пояснениями:
поворачиваем ключом за гайку ротора коленвал против часовой стрелки пока в окошечке на увидим метку Т (для этого нужно выкрутить заглушки в крышке генератора, ну или снять крышку).Поворачивая колено, надо постоянно держать цепи в натянутом состоянии, в противном случае звенья складываются и застревают на нижней звездочке, могут даже с нее соскочить.
Меток там две: F|F |T и R|F |T . F|F означает момент зажигания в первом цилиндре (F-front, передний), следующая за ним риска | с буквой Т это ВМТ переднего цилиндра, нам нужен задний цилиндр (R-rear, задний), поэтому крутим колено дальше пока не увидим R|F и сразу за ней |T, которая нам и нужна.
После того ка мы выставили коленвал, нужно надеть цепь на звездочку распредвала, а ее саму на распредвал таким образом, что бы риски на распредвале были параллельны плоскости головки, а стрелочка указывала вперед (на передний цилиндр). Для этого потребуется сжать натяжитель цепи- отверткой нажать на собачку и сжав натяжитель надеть звездочку на вал:
Если цепи растянуты, то риски могут слегка гулять, но все же убедитесь что распредвал стоит правильно, повторно повернув коленвал на 720 градусов (на два оборота, распредвал повернется на один полный оборот) и, если нужно, переставьте цепь на зуб вперед или назад.
Теперь, проверив метку на коленвале (ВМТ заднего цилиндра R|F |T) так же выставляем передний распредвал. На метке ЗАДНЕГО !
Стрелочка так же смотрит вперед.
Должна получиться подобная картинка :
Коленвал повернут задним поршнем в ВМТ, оба распредвала рисками параллельны плоскостям головок. Нижнюю метку будет не видно, она за шестерней, но она не нужна нам. Стрелочки на распредвалах указывают вперед.
Как только все выставлено, стоит проверить. Вот тут нам пригодится метка переднего цилиндра.
Сейчас коленвал у нас на метке ВМТ заднего цилиндра.
Запоминаем положение кулачков заднего распредвала и поворачиваем колено на полный оборот на ту же метку и запоминаем второе положение кулачков.
Теперь поворачиваем колено на метку ВМТ ПЕРЕДНЕГО поршня и проверяем положение кулачков переднего распредвала, затем поворачиваем на полный оборот и проверяем второе положение. Положения кулачков переднего и заднего цилиндров, когда их поршни в ВМТ должны быть одинаковы.
Вот положение кулачков при поршне в ВМТ, если повернуть колено на 360, распредвал повернется на 180:
На втором цилиндре должно быть точно так же.
Если все в порядке, то можно крепить звезды на валах.
Данный двигатель еще не запускался, как заведу- дам подтверждение. Движки у нас разные бывают, не ручаюсь что так выставляется на всех версиях, поэтому проверяйте.
На роторе генератора две метки Верхней Мертвой Точки (далее ВМТ), ведь цилиндров у нас два и стоят они под углом.
Так вот, в мануале достаточно подробно описано что сначала выставляется задний цилиндр, показаны фотографии и указаны рекомендации. Для переднего цилиндра, как сказано в руководстве, все делается так же... НЕТ !
Меток две, поэтому человек собирающий движок, прочитав мануал сделает следующее:
выставит задний поршень в ВМТ, поставит распредвал, а затем допустит ошибку, повернув коленвал и выставив в ВМТ уже передний поршень и поставив распредвал.
Оба распредвала ставятся при выставленном в ВМТ заднем поршне !
Итак, картинки с пояснениями:
поворачиваем ключом за гайку ротора коленвал против часовой стрелки пока в окошечке на увидим метку Т (для этого нужно выкрутить заглушки в крышке генератора, ну или снять крышку).Поворачивая колено, надо постоянно держать цепи в натянутом состоянии, в противном случае звенья складываются и застревают на нижней звездочке, могут даже с нее соскочить.
Меток там две: F|F |T и R|F |T . F|F означает момент зажигания в первом цилиндре (F-front, передний), следующая за ним риска | с буквой Т это ВМТ переднего цилиндра, нам нужен задний цилиндр (R-rear, задний), поэтому крутим колено дальше пока не увидим R|F и сразу за ней |T, которая нам и нужна.
После того ка мы выставили коленвал, нужно надеть цепь на звездочку распредвала, а ее саму на распредвал таким образом, что бы риски на распредвале были параллельны плоскости головки, а стрелочка указывала вперед (на передний цилиндр). Для этого потребуется сжать натяжитель цепи- отверткой нажать на собачку и сжав натяжитель надеть звездочку на вал:
Если цепи растянуты, то риски могут слегка гулять, но все же убедитесь что распредвал стоит правильно, повторно повернув коленвал на 720 градусов (на два оборота, распредвал повернется на один полный оборот) и, если нужно, переставьте цепь на зуб вперед или назад.
Теперь, проверив метку на коленвале (ВМТ заднего цилиндра R|F |T) так же выставляем передний распредвал. На метке ЗАДНЕГО !
Стрелочка так же смотрит вперед.
Должна получиться подобная картинка :
Коленвал повернут задним поршнем в ВМТ, оба распредвала рисками параллельны плоскостям головок. Нижнюю метку будет не видно, она за шестерней, но она не нужна нам. Стрелочки на распредвалах указывают вперед.
Как только все выставлено, стоит проверить. Вот тут нам пригодится метка переднего цилиндра.
Сейчас коленвал у нас на метке ВМТ заднего цилиндра.
Запоминаем положение кулачков заднего распредвала и поворачиваем колено на полный оборот на ту же метку и запоминаем второе положение кулачков.
Теперь поворачиваем колено на метку ВМТ ПЕРЕДНЕГО поршня и проверяем положение кулачков переднего распредвала, затем поворачиваем на полный оборот и проверяем второе положение. Положения кулачков переднего и заднего цилиндров, когда их поршни в ВМТ должны быть одинаковы.
Вот положение кулачков при поршне в ВМТ, если повернуть колено на 360, распредвал повернется на 180:
На втором цилиндре должно быть точно так же.
Если все в порядке, то можно крепить звезды на валах.
Данный двигатель еще не запускался, как заведу- дам подтверждение. Движки у нас разные бывают, не ручаюсь что так выставляется на всех версиях, поэтому проверяйте.