Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Выставляем ГРМ

Участников: 5

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1Выставляем ГРМ Empty Выставляем ГРМ Вт Сен 06, 2016 7:54 pm

Shaten

Shaten

В мануале описано как выставлять распредвалы по меткам, но тут есть один момент:
На роторе генератора две метки Верхней Мертвой Точки (далее ВМТ), ведь цилиндров у нас два и стоят они под углом.
Так вот, в мануале достаточно подробно описано что сначала выставляется задний цилиндр, показаны фотографии и указаны рекомендации. Для переднего цилиндра, как сказано в руководстве, все делается так же... НЕТ !
Меток две, поэтому человек собирающий движок, прочитав мануал сделает следующее:
выставит задний поршень в ВМТ, поставит распредвал, а затем допустит ошибку, повернув коленвал и выставив в ВМТ уже передний поршень и поставив распредвал.
Оба распредвала ставятся при выставленном в ВМТ заднем поршне !

Итак, картинки с пояснениями:
поворачиваем ключом за гайку ротора коленвал против часовой стрелки пока в окошечке на увидим метку Т (для этого нужно выкрутить заглушки в крышке генератора, ну или снять крышку).Поворачивая колено, надо постоянно держать цепи в натянутом состоянии, в противном случае звенья складываются и застревают на нижней звездочке, могут даже с нее соскочить.
Меток там две: F|F  |T  и   R|F  |T  . F|F означает момент зажигания в первом цилиндре (F-front, передний), следующая за ним риска | с буквой Т это ВМТ переднего цилиндра, нам нужен задний цилиндр (R-rear, задний), поэтому крутим колено дальше пока не увидим R|F и сразу за ней |T, которая нам и нужна.



После того ка мы выставили коленвал, нужно надеть цепь на звездочку распредвала, а ее саму на распредвал таким образом, что бы риски на распредвале были параллельны плоскости головки, а стрелочка указывала вперед (на передний цилиндр). Для этого потребуется сжать натяжитель цепи- отверткой нажать на собачку и сжав натяжитель надеть звездочку на вал:



Если цепи растянуты, то риски могут слегка гулять, но все же убедитесь что распредвал стоит правильно, повторно повернув коленвал на 720 градусов (на два оборота, распредвал повернется на один полный оборот) и, если нужно, переставьте цепь на зуб вперед или назад.


Теперь, проверив метку на коленвале (ВМТ заднего цилиндра R|F  |T) так же выставляем передний распредвал. На метке ЗАДНЕГО !
Стрелочка так же смотрит вперед.



Должна получиться подобная картинка :



Коленвал повернут задним поршнем в ВМТ, оба распредвала рисками параллельны плоскостям головок. Нижнюю метку будет не видно, она за шестерней, но она не нужна нам. Стрелочки на распредвалах указывают вперед.

Как только все выставлено, стоит проверить. Вот тут нам пригодится метка переднего цилиндра.
Сейчас коленвал у нас на метке ВМТ заднего цилиндра.
Запоминаем положение кулачков заднего распредвала и поворачиваем колено на полный оборот на ту же метку и запоминаем второе положение кулачков.
Теперь поворачиваем колено на метку ВМТ ПЕРЕДНЕГО поршня и проверяем положение кулачков переднего распредвала, затем поворачиваем на полный оборот и проверяем второе положение. Положения кулачков переднего и заднего цилиндров, когда их поршни в ВМТ должны быть одинаковы.
Вот положение кулачков при поршне в ВМТ, если повернуть колено на 360, распредвал повернется на 180:



На втором цилиндре должно быть точно так же.

Если все в порядке, то можно крепить звезды на валах.

Данный двигатель еще не запускался, как заведу- дам подтверждение. Движки у нас разные бывают, не ручаюсь что так выставляется на всех версиях, поэтому проверяйте.

2Выставляем ГРМ Empty Re: Выставляем ГРМ Ср Сен 07, 2016 12:22 am

Admin


Admin

супер, спасибо )))

https://vx800.forum2x2.ru

3Выставляем ГРМ Empty Re: Выставляем ГРМ Ср Сен 07, 2016 5:59 pm

Oolong

Oolong

ты чертовски прав! я делал эту ошибку с распредвалами и метками ))

4Выставляем ГРМ Empty Re: Выставляем ГРМ Ср Окт 19, 2016 2:43 pm

razpav

razpav

Спасибо все таки надеюсь, что не пригодится.

5Выставляем ГРМ Empty Re: Выставляем ГРМ Сб Дек 10, 2016 4:00 pm

Слесарь

Слесарь

Какие симптомы, если собрано неправильно? Движок вовсе не заведётся или будет работать кое-как? Мой мотоцикл достаточно серьёзно перебирал предыдущий хозяин, говорил что притирал клапана, значит есть шанс что мог ошибиться при сборке.

6Выставляем ГРМ Empty Re: Выставляем ГРМ Сб Дек 10, 2016 6:46 pm

Oolong

Oolong

У меня работал "кое-как" при ошибке на один зуб. Притом когда разобрал заново и вращал коленвал ключом было явно видно, что один вал неправильно стоит.
В общем после сборки требуется неспешно вращать коленвал ключом и наблюдать за фазами открытия/закрытия клапанов и метками коленвала с распредвалом не один оборот, а больше. Потратив лишние 20 минут сосредоточенного внимания избавляешься от снятия двигателя вновь.

7Выставляем ГРМ Empty Re: Выставляем ГРМ Сб Дек 10, 2016 7:03 pm

Shaten

Shaten

Причем вращать нужно в одну сторону- против часовой стрелки, ибо натяжитель еще не установлен и нужно держать натянутой ветвь цепи.
Ну и делать поправки если цепь растянута.

Ошибиться можно запросто, нужно все проверять.

А что такое? Какие проблемы?

8Выставляем ГРМ Empty Re: Выставляем ГРМ Сб Дек 10, 2016 7:41 pm

Слесарь

Слесарь

Я только что купил мотоцикл у человека, который его делал, но продал по болезни. Он пока плохо заводится и не держит холостых оборотов, но не шумит, не гремит и в общем весь мотоцикл и хозяин производят хорошее впечатление. Он сказал, что проблема в карбюраторах. Я пока не вникал, только третий день он у меня стоит в мастерской, но уже точно буду чистить бензобак (ржавчина), перебирать карбюраторы, менять масло и антифриз. А почему я заинтересовался именно ГРМ, потому что пред.хоз. сказал что он притирал клапана, значит снимал головки, значит мог неправильно собрать... Паранойя короче. Но я точно решил - что смогу, сделаю сам, а уж половинить и дефектовать двигатель наверное уж сниму его с рамы и отвезу в мастерскую. Для начала очистка бензобака и переборка карбюраторов.

9Выставляем ГРМ Empty Re: Выставляем ГРМ Сб Дек 10, 2016 9:45 pm

Oolong

Oolong

Есть ещё такой момент. В карбюраторах (у меня во всяком случае) установлены главные топливные жиклеры не самого большого размера (есть вариант установки больших жиклеров).
И мотоцикл отвратительно работал пока я не перекрыл канал забора воздуха ровно на половину. Как для переднего карба так и для заднего. И о чудо - карбы вдруг отсинхроинить получилось и мот полетел шо дурной.

эээ..... не торопись колоть движок.
сними с рамы, сними крышки с головы (благо прокладки туда можно вырезать из паронита 0,4мм толщины), оголив распредвалы, открути пару заглушек с левой боковой крышки картера и проверь правильность установки фаз. На какие метки смотреть и что они значат - всё есть на этом форуме в темах.
Сняв головы тебе откроется вид на натяжитель цепи - конструкция его очень проста - можно оценить на сколько жива цепь по положению натяжителя.

10Выставляем ГРМ Empty Re: Выставляем ГРМ Пн Дек 12, 2016 10:28 am

Слесарь

Слесарь

Пока снимать ничего не буду. Почищу бензобак и разберу карбюраторы. Попутно вникаю в мелочи. Мотоцикл нравится всё больше. Толково сделан.

11Выставляем ГРМ Empty Re: Выставляем ГРМ Пн Янв 09, 2017 11:02 pm

Admin


Admin

есть такое )

https://vx800.forum2x2.ru

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения