Итак, приобрёл я себе первый долгожданный мотоцикл! Год или около того сидел в интернетах, копил деньги и взвешивал. И вот он привезён, стоит в мастерской и ждёт хорошей погоды весной. Прежний хозяин конечно много в нём сделал но похоже мотик (ввезён в 2008 году) долго стоял на свалке в Японии - бак изнутри был печален, хоть и не отваливалась ржа хлопьями, но слоёк был плотный и почти равномерный, лиш кое где просвечивал металл, а основное пространство плотно заняла коррозия.
Сфотографировал похожую ржавую железяку, только в баке было ещё плотнее и толще. Рыльце фотоаппарата не пролезло в горловину, поэтому для образца чтоб было ясно о чём реч, щёлкнул кусок ржавого железа...примерно так было и в баке.
Чистить решил химическим травлением, для чего в магазине химреактивов была закуплена литровая ёмкость ортофосфорной кислоты. Прежде чем приступать к баку, потренировался на железной штучке от водопровода и остался вполне доволен - ржавая железка, полежав наполовину погружённая в кислоту(пополам с водой), через полчаса стала ровно серого цвета, а в кислоте стали плавать кусочки ржавчины и она слегка потемнела, то есть рыхлую коррозию она отъедает, а на поверхности железа образуется продукт реакции - фосфат или я там не знаю пусть химики поправят. Кстати этот серый цвет нельзя промывать водой, а то опять мгновенно заржавеет, поэтому финальная промывка должна быть чистой кислотой и сразу сушить, но об этом ниже. Кислота кстати не агрессивная, если на руки попала ничего страшного быстренько смыл и ни следа не щиплет ничего. Газы вредные тоже не выделяются, по крайне мере ничего не шипит и не булькотит, всё ровно и тихо.
Сняв бак и отвинтив кран и горловину, я для удобства изготовил из подручных материалов постамент с ручками и петлями чтоб ставить, вращать и переносить его со всеми удобствами. Конструкция - на фото. Кусок ДСП, водопроводная труба, деревянный брусок, шурупы, шпильки и сантехнические хомуты сложились вот в такую дивную конструкцию:
Временный кран для слива промывочных жидкостей я приделал водопроводный, нарезав в кусочке толстого текстолита полдюймовую резьбу и собрав это дело на фум.
Промыл щедро тёплой водой со стиральным порошком, побултыхал, слил несколько раз, смыл порошок холодной водой, просушил сутки в тёплом месте, перекрестился - и залил поллитра чистой кислоты, а дальше поступил вот как: через каждые 15-20 минут переворачивал бак, обмывал всю поверхность изнутри, покачивал и размывал, добавляя каждый раз по 100-200 мл. чистой холодной воды. Ржавчина убывала почти на глазах и в конце дня (начал я около полудня) в баке плескалось пара литров бурды, ласково обтекая чистые серые хоть и в неровностях на месте бывшей ржавчины стенки...
Слив кислотоводоржавую дрянь, я промыл бак теперь уже чистой кислотой (грамм 200 только стенки ополоснуть), больше уже не лил воды, а просто вытряхнул её максимально тщательно и поставил его в тёплое место. Уже на следующий день он был внутри сух, а на месте ржавчины там где она была особенно мощна, красовался рыхлый серый налёт, который предстояло удалить. Для этого я насыпал туда горстей пять всевозможных мелких гаечкошурупчикоболтиков и тряс и вращал усердно, насадив свой постамент на зажатую в тиски трубу с помощью водопроводных хомутов.
Чтоб вытащить гайкоболтышурупы (там закраина внутри бака и так просто не высыпеш!)изготовил приспособу - мощный магнитик приделал к медному прутку чтоб гнулось во все закоулки...и всё потихоньку выудил; промыл бак уже чистым бензином (повыливалась серая бурда), просушил...
Бак готов к сезону! А чтоб не заржавел снова, пока пустой, хоть у меня в мастерской и сухо, напоследок проболтал его бензином с жидким маслицем, чтоб на стенках осело и в поры забилось. Думаю не повредит.
Сфотографировал похожую ржавую железяку, только в баке было ещё плотнее и толще. Рыльце фотоаппарата не пролезло в горловину, поэтому для образца чтоб было ясно о чём реч, щёлкнул кусок ржавого железа...примерно так было и в баке.
Чистить решил химическим травлением, для чего в магазине химреактивов была закуплена литровая ёмкость ортофосфорной кислоты. Прежде чем приступать к баку, потренировался на железной штучке от водопровода и остался вполне доволен - ржавая железка, полежав наполовину погружённая в кислоту(пополам с водой), через полчаса стала ровно серого цвета, а в кислоте стали плавать кусочки ржавчины и она слегка потемнела, то есть рыхлую коррозию она отъедает, а на поверхности железа образуется продукт реакции - фосфат или я там не знаю пусть химики поправят. Кстати этот серый цвет нельзя промывать водой, а то опять мгновенно заржавеет, поэтому финальная промывка должна быть чистой кислотой и сразу сушить, но об этом ниже. Кислота кстати не агрессивная, если на руки попала ничего страшного быстренько смыл и ни следа не щиплет ничего. Газы вредные тоже не выделяются, по крайне мере ничего не шипит и не булькотит, всё ровно и тихо.
Сняв бак и отвинтив кран и горловину, я для удобства изготовил из подручных материалов постамент с ручками и петлями чтоб ставить, вращать и переносить его со всеми удобствами. Конструкция - на фото. Кусок ДСП, водопроводная труба, деревянный брусок, шурупы, шпильки и сантехнические хомуты сложились вот в такую дивную конструкцию:
Временный кран для слива промывочных жидкостей я приделал водопроводный, нарезав в кусочке толстого текстолита полдюймовую резьбу и собрав это дело на фум.
Промыл щедро тёплой водой со стиральным порошком, побултыхал, слил несколько раз, смыл порошок холодной водой, просушил сутки в тёплом месте, перекрестился - и залил поллитра чистой кислоты, а дальше поступил вот как: через каждые 15-20 минут переворачивал бак, обмывал всю поверхность изнутри, покачивал и размывал, добавляя каждый раз по 100-200 мл. чистой холодной воды. Ржавчина убывала почти на глазах и в конце дня (начал я около полудня) в баке плескалось пара литров бурды, ласково обтекая чистые серые хоть и в неровностях на месте бывшей ржавчины стенки...
Слив кислотоводоржавую дрянь, я промыл бак теперь уже чистой кислотой (грамм 200 только стенки ополоснуть), больше уже не лил воды, а просто вытряхнул её максимально тщательно и поставил его в тёплое место. Уже на следующий день он был внутри сух, а на месте ржавчины там где она была особенно мощна, красовался рыхлый серый налёт, который предстояло удалить. Для этого я насыпал туда горстей пять всевозможных мелких гаечкошурупчикоболтиков и тряс и вращал усердно, насадив свой постамент на зажатую в тиски трубу с помощью водопроводных хомутов.
Чтоб вытащить гайкоболтышурупы (там закраина внутри бака и так просто не высыпеш!)изготовил приспособу - мощный магнитик приделал к медному прутку чтоб гнулось во все закоулки...и всё потихоньку выудил; промыл бак уже чистым бензином (повыливалась серая бурда), просушил...
Бак готов к сезону! А чтоб не заржавел снова, пока пустой, хоть у меня в мастерской и сухо, напоследок проболтал его бензином с жидким маслицем, чтоб на стенках осело и в поры забилось. Думаю не повредит.