Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Очистка бензобака от ржавчины.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Итак, приобрёл я себе первый долгожданный мотоцикл! Год или около того сидел в интернетах, копил деньги и взвешивал. И вот он привезён, стоит в мастерской и ждёт хорошей погоды весной. Прежний хозяин конечно много в нём сделал но похоже мотик (ввезён в 2008 году) долго стоял на свалке в Японии - бак изнутри был печален, хоть и не отваливалась ржа хлопьями, но слоёк был плотный и почти равномерный, лиш кое где просвечивал металл, а основное пространство плотно заняла коррозия.

Сфотографировал похожую ржавую железяку, только в баке было ещё плотнее и толще. Рыльце фотоаппарата не пролезло в горловину, поэтому для образца чтоб было ясно о чём реч, щёлкнул кусок ржавого железа...примерно так было и в баке.
Чистить решил химическим травлением, для чего в магазине химреактивов была закуплена литровая ёмкость ортофосфорной кислоты. Прежде чем приступать к баку, потренировался на железной штучке от водопровода и остался вполне доволен - ржавая железка, полежав наполовину погружённая в кислоту(пополам с водой), через полчаса стала ровно серого цвета, а в кислоте стали плавать кусочки ржавчины и она слегка потемнела, то есть рыхлую коррозию она отъедает, а на поверхности железа образуется продукт реакции - фосфат или я там не знаю пусть химики поправят. Кстати этот серый цвет нельзя промывать водой, а то опять мгновенно заржавеет, поэтому финальная промывка должна быть чистой кислотой и сразу сушить, но об этом ниже. Кислота кстати не агрессивная, если на руки попала ничего страшного быстренько смыл и ни следа не щиплет ничего. Газы вредные тоже не выделяются, по крайне мере ничего не шипит и не булькотит, всё ровно и тихо.

Сняв бак и отвинтив кран и горловину, я для удобства изготовил из подручных материалов постамент с ручками и петлями чтоб ставить, вращать и переносить его со всеми удобствами. Конструкция - на фото. Кусок ДСП, водопроводная труба, деревянный брусок, шурупы, шпильки и сантехнические хомуты сложились вот в такую дивную конструкцию:

Временный кран для слива промывочных жидкостей я приделал водопроводный, нарезав в кусочке толстого текстолита полдюймовую резьбу и собрав это дело на фум.

Промыл щедро тёплой водой со стиральным порошком, побултыхал, слил несколько раз, смыл порошок холодной водой, просушил сутки в тёплом месте, перекрестился - и залил поллитра чистой кислоты, а дальше поступил вот как: через каждые 15-20 минут переворачивал бак, обмывал всю поверхность изнутри, покачивал и размывал, добавляя каждый раз по 100-200 мл. чистой холодной воды. Ржавчина убывала почти на глазах и в конце дня (начал я около полудня) в баке плескалось пара литров бурды, ласково обтекая чистые серые хоть и в неровностях на месте бывшей ржавчины стенки...

Слив кислотоводоржавую дрянь, я промыл бак теперь уже чистой кислотой (грамм 200 только стенки ополоснуть), больше уже не лил воды, а просто вытряхнул её максимально тщательно и поставил его в тёплое место. Уже на следующий день он был внутри сух, а на месте ржавчины там где она была особенно мощна, красовался рыхлый серый налёт, который предстояло удалить. Для этого я насыпал туда горстей пять всевозможных мелких гаечкошурупчикоболтиков и тряс и вращал усердно, насадив свой постамент на зажатую в тиски трубу с помощью водопроводных хомутов.

Чтоб вытащить гайкоболтышурупы (там закраина внутри бака и так просто не высыпеш!)изготовил приспособу - мощный магнитик приделал к медному прутку чтоб гнулось во все закоулки...и всё потихоньку выудил; промыл бак уже чистым бензином (повыливалась серая бурда), просушил... 
Бак готов к сезону! А чтоб не заржавел снова, пока пустой, хоть у меня в мастерской и сухо, напоследок проболтал его бензином с жидким маслицем, чтоб на стенках осело и в поры забилось. Думаю не повредит.

Посмотреть профиль
Почитал тут интернеты по сабжу - в некоторых случаях советуют нейтрализовать действие остатков кислоты, промыв бак в конце содовым раствором - так вот, поступать так ни в коем случае нельзя, потому что он опять мгновенно покроется тонким, но противным слоем ржавчины. Проверено. Поэтому промывка - только чистой ортофосфорной кислотой, потом вытряхивать, сушить и только потом сбивать сухой остаток со стенок (если ржавчина изначально была толстая) механическим способом.

Посмотреть профиль
Важное дополнение для тех, у кого всё совсем сильно ржаво. Возможна точечная сквозная коррозия в самом низком месте бака, куда стекает со стенок весь конденсат от длительной жизни на японской помойке или в русском сарае. Пока ржавчина на месте, всё ништяк - бензин держится в баке, но когда её уберут, возможны сквозные дырочки на абсолютно целом и даже блестящем с виду железе. Я заклею всё дно бака тканью с эпоксидкой, а вы, прежде чем браться за кислоты, подумайте - может ну его нафиг? Подумаеш бурда в баке, я всё равно карбюраторы каждый год-два чищу!

Посмотреть профиль

Admin


Admin
молодец - оксид железа сам по себе ад для любого бака

Посмотреть профиль http://vx800.forum2x2.ru
В-общем взял я смывку краски, карчётку... прошёлся по днищу бака в районе крана и трубок там где ниже всего уровень. Обнаружилось много микро дырочек прямо россыпью. Печаль. Но обезжирил, разбодяжил эпоксидку, порвал кусочек тряпки в лоскуты, намазал, наложил, разгладил, дал просохнуть. Теперь у меня на брюхе бака слой брони. Думаю не протечёт. Советую всем у кого был сильно ржавый бак и кто очистил любым способом: обезопасьтесь и наложите лишний слой - не повредит.

Посмотреть профиль
Ну вообще то протечет. Такой способ срабатывает не всегда и зависит, видимо, от везения. Отваливается эпоксидка, даже если покрасить, не сразу, но со временем. Поэтому такие дырки запаивают. Нужна паяльная кислота, припой, стройфен и мощный паяльник. Иногда варят, но велик шанс прожечь.
Есть еще древний способ- залить смолы в бак и разлить по всей его внутренней поверхности тонким слоем. Толстый слой расколется. Полиэфирная смола не годится.

Посмотреть профиль

7 Сомнения Вчера в 11:28 am

Перегрееш краска слезет раз. Два это нальёш что то в бак даже бензостойкое покрытие, это надо супер надёжную антикоррозионную обработку внутри проводить а не как я кустарно кислотой иначе отвалится но уже внутри бака и далее по руслу - осядет в карбюраторах и камерах сгарания. тут чел в интернетах писал как он мучался с очисткой лохмотьев эпоксидки снутри бака и боролся с припечённой карамелью на клапанах которую даже стальная карчётка не брала.
Три это варить сразу не вариант как и паять пережжёш легко у меня там на донышке с папиросную фольгу железа осталось остальное всё сржавело хорошо что есть ещё к чему приклеить! ну и в-четвёртых я сначале эту эпоксидку застывшую отдельно бензином помучал не растворяется ну и с бака значит не слезет тем паче я его обезжирил перед нанесением да и не забывай что тряпка у меня там в два слоя. Думаю будет ол-райт! но всё равно новый бачок буду присматривать. Ты кстате не знаеш от других мотоциклов бак к нам по креплению подходит ну и чтоб по формам не сильно выпирал?

Посмотреть профиль
Эпоксидку бензин не есть, а в бак ее льют в том числе на ржу- она ее запирает в себе и использует как арматуру. Получается бак внутри бака.
Лучше использовать стеклоткань вместо тряпки, НО (!!!) не все знают что стеклоткань надо обжечь- на ней воск.
Паяльником ты краску попортишь только в месте пайки, но ее же в любом случае оттуда снимать хоть клей, хоть паяй.
От других мотов баки не мерил, даже не знаю что советовать.
Можно заморочиться и снять матрицу с родного и выклеить из стеклопластика- это не так сложно, главное знать некоторые нюансы. День на снятие матрицы и ее сушку, день на выклейку бака и сушку уже его.

Посмотреть профиль

Спонсируемый контент


Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения