Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Перевод мануала.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1 Перевод мануала. в Вс Янв 01, 2017 2:27 pm

Всем привет. Я начал переводить мануал. http://vx800.forum2x2.ru/t4-topic#15
Не являясь профессиональным переводчиком и не владея английским на уровне носителя, тем не менее я чувствую в себе силы овладеть простым языком технической инструкции с помощью хорошего словаря, усидчивости и понимания общей конструкции и принципов работы мотоцикла; также считаю себя не обделённым литературным слогом и умением излагать ясно и сжато на родном языке.
 Моя задача: позволив себе вольности в пересказе общих фраз, максимально точно перевести всю техническую составляющую инструкции и подать её в формате технически грамотного и литературно приемлемого русского текста.
 Мой план: перевожу очередную главу в общих выражениях, подбираю технически правильные русские выражения для перевода соответствующих терминов; правлю стиль в соответствии с литературными нормами русского языка; выкладываю здесь на общее рассмотрение, правку, уточнение, согласование. После чего глава идёт в вёрстку - замена английского текста на русский с сохранением всех картинок, ссылок, цифровых указателей и общего формата мануала.
 В этой работе я хочу опереться на всех вас, здесь присутствующих: несомненно кто-то знает английский язык, устройство мотоцикла или и то и другое лучше меня и окажет посильную помощь в редактировании окончательного варианта. Готовая русская инструкция будет способствовать пополнению наших рядов и углублению познаний об этом прекрасном мотоцикле.
 Приглашаю к сотрудничеству всех неравнодушных к обслуживанию любимого железного коня!

Посмотреть профиль

2 Пример перевода в Ср Янв 04, 2017 3:36 pm

Вот так примерно я буду переводить в дальнейшем - не тупо подстрочник, а буду стараться давать осмысленный русский текст. Если кто-то читает и замечает фактические и смысловые ошибки, прошу править и комментировать. Если кто-то волокёт в *.pdf, прошу помочь со вставлением русского текста в рамки существующего мануала.
Если точный перевод не очень нужен сообществу, я оставлю за собой право вольного истолкования в неясных местах. Английский технический очень отличается от русского: понимать-то я всё понимаю, но вот подать, чтоб другие поняли - задача невыполнимая без серьёзной переработки конструкций текста, так что отступления от строгих строк английской инструкции будут и в дальнейшем. Вас я попрошу делать замечания и вылавливать ошибки - фактические и в формулировках. 


Топливная система.
Для снабжения карбюраторов служит вакуумный топливный насос.Он необходим, так как верхний карбюратор смонтирован выше уровня бензокрана. Также насос бесперебойно снабжает карбюраторы в любых поперечных и продольных углах крена мотоцикла при езде по пересечённой местности. 
Топливный кран.
Кран некоторых модификаций мотоцикла снабжён вакуумным механизмом открытия, диафрагма которого открывает запорный клапан под воздействием на неё разрежения в смесительной камере переднего карбюратора, с которым она соединяется отдельным шланчиком. Ручка крана имеет в таком случае два положения - Открыто и Резерв. Если кран простой, то вакуумного шланга нет, а ручка имеет три положения: Вкл, Резерв и Выкл.
Осмотр и очистка.
Если приёмные сеточки бензокрана забиты грязью или ржавчиной, бензин не будет поступать в карбюратор в полном объёме и двигатель не разовьёт положенной мощности. Продуйте их сжатым воздухом.
Бензонасос.
На диафрагму бензонасоса через отдельный вакуумный шланг, подключённый к впускному патрубку одного из карбюраторов воздействуют пульсации разрежения с частотой тактов впуска. Оттянутая скачком разрежения диафрагма, преодолевая силу давящей на неё пружины, засасывает порцию топлива из бензошланга. Затем пружина отжимает её в первоначальное положение и порция топлива выталкивается из насоса в карбюраторы. В топливном тракте насоса есть ряд обратных клапанов, обеспечивающих поток только в направлении карбюраторов.
Осмотр бензонасоса.
В случае подтекания топлива обратите внимание на следующие моменты:
*не порвана ли диафрагма;
*не отказали ли обратные клапана;
*не открутились ли от насоса какие-либо винты.
При обнаружении любого дефекта замените насос на новый.
Карбюраторы.
1. Диафрагмы.
Мотоцикл оснащён двумя разными карбюраторами постоянного разрежения, автоматически поддерживаемого за счёт изменения зависимости скорости потока воздуха и поперечного сечения диффузора. Сечение изменяется с помощью цилиндрического шибера, скреплённого с диафрагмой. Разрежение, возрастающее при увеличении скорости потока смеси через диффузор, действует на диафрагму через калиброванное отверстие в донышке шибера и, отжимая его пружину, заставляет шибер подняться. Скорость потока через увеличившееся сечение падает, разрежение становится слабее, шибер вновь опускается под действием пружины. Таким образом данная система автоматически поддерживает степень разрежения постоянной, что необходимо для выверенного и точно рассчитанного процеса смесеобразования.
2. Система холостого хода.

Эта система поддерживает обороты при закрытой или приоткрытой дроссельной заслонке. Бензин, поступая из поплавковой камеры через вспомогательный топливный жиклёр в эмульсионный колодец, смешивается там с поступающим от вспомогательных воздушных жиклёров воздухом и проходя мимо регулировочного винта холостого хода, разбрызгивается в смесительную камеру. Часть смеси поступает в камеру не доходя до этого винта, через два специальных перепускных отверстия, находящиеся в зоне кромки закрытой дроссельной заслонки.
3. Переходная система.
Частично объединена с системой холостого хода. Служит для обеспечения постоянства состава рабочей смеси при резких манипуляциях с ручкой газа на ходу во избежание резких провалов и подхватов. В нормальном режиме работы должный состав смеси обеспечивается в том числе и воздухом, поступающим через вспомогательный жиклёр, находящийся в верхней части карбюратора. При резком закрытии ручки газа на ходу, возникшее со стороны цилиндра перед дроссельной заслонкой разрежение воздействует на диафрагму обогатителя. Клапан, связанный с ней, перекрывает доступ воздуха со стороны вспомогательного воздушного жиклёра, за счёт чего смесь обогащается эмульсией, поступающей из канала холостого хода.
4.Главная дозирующая система.
При открытии дроссельной заслонки растут обороты и увеличивается разрежение в смесительной камере, следовательно шибер поднимается вверх, вытягивая из эмульсионной трубки прикреплённую к нему дозирующую иглу. Бензин из поплавковой камеры через главный топливный жиклёр поступает в трубку, где между её стенками и иглой, образуя эмульсию с воздухом, поступающим туда же через главный воздушный жиклёр. Эмульсия распыляется в смесительную камеру в самой узкой её части, где скорость потока максимальна. Основное смесеобразование происходит именно в эмульсионной трубке: количество проходящего через неё топлива зависит исключительно от положения дроссельной заслонки.
5.Пусковая система.
При вытягивании рычага пускового обогатителя, его плунжер(5) высасывает из поплавковой камеры через пусковой жиклёр(3) и указанный стрелкой воздушный канал порцию топлива и воздуха. Они смешиваются в 
пусковой трубке(4) в богатую эмульсию, которая поступает в подплунжерное пространство и доводится до нужного для запуска состава струёй воздуха, поступающего через специальное отверстие, расположенное в боковой стенке смесительной камеры перед дроссельной заслонкой. Образовавшийся заряд богатой смеси направляется в выпускное отверстие, расположенное сразу после дроссельной заслонки.
6.Поплавковая камера.
Поплавок(1) соединён с игольчатым клапаном(2) таким образом, что при движении поплавка вверх и вниз, игольчатый клапан(2) двигается вместе с ним. Поплавок(1), всплывая под действием растущего в поплавковой камере(3) уровня топлива, перекрывает связанной с ним иглой(2) седло игольчатого клапана.Таким образом поступление бензина прекращается.Бензин из камеры расходуется, его уровень падает, поплавок идёт вниз, игла открывает отверстие в седле клапана и уровень топлива снова повышается. Таким образом поплавковая 
камера служит для поддержания постоянного уровня топлива в карбюраторе.
Снятие.
*Обратитесь к главе 3-3.
*Снимите оба карбюратора вместе с соединяющим их синхронизирующим тросом.
Предупреждение:
Не перепутайте детали разных карбюраторов! При разборке и сборке обеспечьте хранение деталей в специальных местах, помеченных "карбюратор 1" и "карбюратор 2", чтоб ничего не перепутать при сборке.
(A): Синхронизирующий трос
(a): Регулятор синхронизирующего троса
(B): Трос дроссельной заслонки (карбюратор 2)
(b): Регулятор троса дроссельной заслонки (карбюратор 2)
(C): Трос дроссельной заслонки (карбюратор 1)
(c): Регулятор троса дроссельной заслонки (карбюратор 1)
(D): Винт ограничения хода дроссельной заслонки
(E): Винт
(F): Топливный шланг
Заметка:
Не поворачивайте регуляторы тросов дроссельных заслонок(b), (c) и регулятор синхронизирующего троса(a). 
Предупреждение:
Не поворачивайте винт (E) на втором карбюраторе.
В случае снятия с мотоцикла карбюраторов и/или их тросов синхронизация после установки обратно неизбежна.
Разборка.
Разберите карбюраторы в соответствии с рисунками на страницах 6-4 и 6-5.
Проверьте следующие компоненты на засорение и повреждение.
*Вспомогательный топливный жиклёр
*Главный топливный жиклёр
*Главный воздушный жиклёр
*Вспомогательный воздушный жиклёр
*Эмульсионную трубку
*Поплавок
*Сеточку и уплотнительное кольцо игольчатого клапана
*Диафрагму
*Прокладку
*Сальники оси дроссельной заслонки
*Перепускные и вспомогательное отверстия выпуска
*Топливный шланг
*Клапан переходной системы
*Пусковой жиклёр
Осмотр игольчатого клапана.
Если между иглой и седлом клапана застрянут посторонние частицы, бензин будет продолжать поступать в 
поплавковую камеру, что приведёт к переливу. Похожие проблемы будут и в случае износа иглы и седла сверх допустимых пределов. Если же клапан в порядке, то бензин в камеру поступать не будет. Промойте камеру и её части бензином. Если игла имеет выработку как показано на рисунке, то замените её в комплекте с седлом.Продуйте топливные каналы смесительной камеры сжатым воздухом.
Регулировка высоты поплавка.
Чтоб проверить высоту поплавка, переверните карбюратор вверх ногами и измеряйте высоту(A), пока рычажок поплавка касается пятки игольчатого клапана, используя штангенциркуль.
Высота поплавка(A): 
для первого карбюратора 27.7 мм +-1.0 мм (1.09 дюйма +-0.04 дюйма)
для второго карбюратора 9.1 мм +-1.0 мм (0.36 дюйма +-0.04 дюйма)
09900-20102: Штангенциркуль
Подогните язычок (1), чтоб настроить высоту в соответствии с этими параметрами.
Сборка и установка.
Сборка и установка производится в обратном порядке.
Обратите внимание на следующие пункты:
*Совместите лыску(1) эмульсионной трубки со штифтом(2) перед запрессовкой.
*Правильно расположите язычок(1) диафрагмы в выемке перед установкой крышки.
*Совместите отверстия, устанавливая диафрагму клапана переходной системы.
*Дроссельную заслонку устанавливайте так, чтоб её верхня кромка(A) совмещалась с передними перепускными отверстиями.
Синхронизация карбюраторов.
(Иллюстрация совпадает с 6-12.)
Предупреждение:
Если карбюраторы и/или троса дроссельной заслонки и синхронизации снимались, то повторная синхронизация неизбежна.
В случае замены синхронизирующего троса(A):
Первым делом откалибруйте синхронизатор следующим образом:
09913-13121: Синхронизатор.
09913-13140: Адаптер.
*Запустите двигатель и прогрейте его на холостом ходу.
*Остановите двигатель. Выверните из второго карбюратора контрольный винт(1) и вверните адаптер(2) с прокладкой.
*Присоедините к адаптеру одну из четырёх резиновых трубок синхронизатора, запустите двигатель и добейтесь устойчивой работы на холостом ходу, подкручивая винт ограничения хода дроссельной заслонки(D).
Заметка.
Холостые обороты для моделей разных стран различны.(см. главы 6-6 и 6-7).
*Поверните воздушный винт(3) синхронизатора так, чтоб стальной шарик(4) в трубке прибора остановился напротив центральной линии(5).
*Убедившись, что шарик стоит напротив центральной линии, отсоедините от адаптера трубку и присоедините другую. Повторите процедуру с воздушным винтом, чтоб второй шарик тоже занял место напротив центральной линии. Прибор откалиброван.
*Выверните контрольный винт(6) первого карбюратора и вверните туда адаптер с прокладкой.
*Присоедините каждую откалиброванную трубку синхронизатора к своему адаптеру.
*Прогрейте двигатель и оставьте его на холостом ходу.
*Смотрите чтоб оба шарика остановились насколько можно точно напротив центральной линии прибора: это значит, что карбюраторы синхронизированы; если это не так, то пытайтесь добиться их выравнивания, покручивая регулятор синхронизирующего троса(a) и винт ограничителя хода дроссельной заслонки(D). Двигатель при этом должен работать на холостом ходу.
В случае замены тросов дроссельных заслонок(B),(C).
Первым делом откалибруйте синхронизатор на 1500 об/мин таким же образом, как в случае замены синхронизирующего троса.
*Временно снимите первый карбюратор.
*Ослабив контргайки, выровняйте длину рубашек тросиков дроссельных заслонок в коннекторе, покручивая регуляторы (b) и (c).
Заметка:
*Будьте внимательны, не перекрутите тросы. 
*Регулятор троса (c) не может поворачиваться, пока первый карбюратор установлен на мотоцикл.
*Холостые обороты для моделей разных стран различны.(см. главы 6-6 и 6-7).
*Установите первый карбюратор и присоедините синхронизатор, откалиброванный на 1500 об/мин.
*Прогрейте двигатель и удерживайте его на 1500 об/мин с помощью ручки газа.
*Смотрите чтоб оба шарика остановились насколько можно точно напротив центральной линии прибора: это значит, что карбюраторы синхронизированы; если это не так, то пытайтесь добиться их выравнивания, покручивая регулятор троса дроссельной заслонки(b), стараясь чтоб оба шарика синхронизатора остановились напротив центральной линии.
Заметка:
Настраивая длину рубашек тросиков, обеспечьте им достаточный свободный ход.
В случае замены карбюраторов.
В случае замены карбюраторов необходимо снять тросы дроссельных заслонок и синхронизирующий трос. Если карбюраторы сняты, то настройка тросов должна производиться в два приёма(т.е. в случае замены синхронизирующего троса и в случае замены тросов дроссельных заслонок)
Предупреждение:
В этом случае первым регулируется синхронизирующий трос.

Система смазки.
Давление масла.
Проверяйте уровень масла через смотровое окошко и проверяйте давление масла следующим образом:
*Вывинтить болт проверки давления масла.
*Ввинтить вместо него адаптер(1).
*Присоединить к нему манометр как показано на рисунке.
*Прогреть двигатель: летом 10 минут на 2000 об/мин; зимой 20 минут на 2000 об/мин.
*Увеличить обороты до 3000 в минуту и посмотреть, что показывает прибор:
*Параметры давления масла указаны ниже:

Параметры давления масла.
Не ниже 350 кПа (3.5 кг/см), 50 psi)
Не выше 650 кПа (6.5 кг/см), 92 psi)
Температура масла 60 градусов Цельсия (140 Фаренгейта).
Предупреждение:
Рекомендованное масло - моторное SE или SP по классификации API, вязкостью 10W40.
09915-74510: Манометр
09915-77330: Метрический манометр
09915-74530: адаптер
Заметка:
Перед проверкой давления моторное масло должно быть нагрето до 60 градусов Цельсия (140 Фаренгейта).
Если давление масла оказалось выше или ниже, чем указано, тому может быть несколько причин.
Низкое давление масла обычно является результатом засорения масляного фильтра, утечки масла из системы, повреждения сальников, неисправности маслонасоса или совокупности изложенных пунктов.
Высокое давление обычно является результатом использования слишком вязкого масла, засорения масляных каналов, неправильной установки масляного фильтра или совокупности изложенных пунктов.
Масляный фильтр.
Для манипуляций с масляным фильтрома обратитесь к главе 2-8.
Фильтр масляного картера.
В то же время промойте крышку фильтра картера. Убедитесь, что в его сеточке не застряло никаких посторонних частиц. Периодически промывайте сеточку фильтра картера.
Для манипуляций с фильтром картера обратитесь к главе 3-46.



Последний раз редактировалось: Слесарь (Чт Янв 05, 2017 2:39 pm), всего редактировалось 2 раз(а) (Обоснование : отредактировано в связи с дополнением и уточнением материала)

Посмотреть профиль

3 Re: Перевод мануала. в Чт Янв 05, 2017 2:41 pm

Прошу делать замечания, так как устаю переводить и теряю внимательность.

Посмотреть профиль

4 Смазка в Пт Янв 06, 2017 3:03 pm

Перевод таблицы системы смазки просто списком: не умею редактировать таблицы. В скобках под вопросительными знаками понятия, требующие уточнения.
Глава 6-19. 
Exhaust rocker arm shaft - ось коромысел выпускных клапанов.
Exhaust cam face - рабочая поверхность выпускного кулачка.
Intake cam face - рабочая поверхность впускного кулачка.
Intake,exhaust valves and springs - впускные, выпускные клапана и их пружины.
Intake rocker arm - коромысло впускного клапана.
Camshaft r.journal - правая цапфа распредвала.
Camshaft l.journal - левая цапфа распредвала.
Intake rocker arm shaft - ось коромысел впускных клапанов.
Cam chain - цепь распредвала.
Cylinder head - головка цилиндра.
Cylinder wall, piston and piston pin - зеркало цилиндра, поршень и поршневой палец.
№2 cylinder, №1 cylinder - цилиндр №2, цилиндр №1.
Oil jet - масляный распылитель.
№1 conrod big end - нижняя головка шатуна первого цилиндра.
№2 conrod big end - нижняя головка шатуна второго цилиндра.
Starter clutch bearing - выжимной подшипник сцепления.
L.crank journal - левая цапфа коленвала.
R.crank journal - правая цапфа коленвала.
Main gallery - главный масляный канал.
Driveshaft left bearing - левый подшипник первичного вала КП (?)
Countershaft left bearing - левый подшипник промежуточного вала.
Oil filter - масляный фильтр.
Pressure regulator - регулятор давления.
Countershaft - промежуточный вал КП.
Countershaft gears - шестерни промежуточного вала КП.
Secondary bevel gear and bearings - шестерня и подшипники углового редуктора (?)
Driveshaft - первичный вал КП.
Driveshaft gears - шестерни первичного вала КП.
Oil pump drive chain - цепь привода маслонасоса.
Clutch sleeve hub - втулка ступицы сцепления (?)
Clutch plates - диски сцепления.
Sump filter - фильтр картера(грубой очистки).
Oil pan - масляный поддон.

Посмотреть профиль

5 Электрика в Вс Янв 08, 2017 9:03 am

Продолжаем наши игры. Первый кусок электрического раздела
Электрическая система
Содержание:
Система зарядки...........................................7-1
 Описание.....................................................7-1
 Осмотр.........................................................7-3
Система зажигания.......................................7-5
 Описание.....................................................7-5
 Осмотр.........................................................7-6
Система запуска...........................................7-10
 Описание.....................................................7-10
 Демонтаж и разборка...................................7-10
 Осмотр.........................................................7-11
 Сборка.........................................................7-12
 Осмотр реле стартёра...................................7-13
Боковая подножка/блокировка зажигания...7-13
 Описание......................................................7-13
 Осмотр.........................................................7-15
Панель приборов...........................................7-16
 Демонтаж и разборка...................................7-16
 Осмотр.........................................................7-17
Лампы...........................................................7-18
 Головной свет..............................................7-18
 Задний фонарь/стоп-сигнал.........................7-18
 Указатели поворота......................................7-19
Переключатели.............................................7-19
Реле..............................................................7-20
 Реле стартёра...............................................7-20
 Реле боковой подножки................................7-20
 Реле указателей поворота............................7-20
Аккумуляторная батарея................................7-21
 Спецификация..............................................7-21
 Первоначальная зарядка..............................7-21
 Обслуживание..............................................7-21
 Зарядка на основании (?).............................7-22
 Срок службы................................................7-23



7-1 Система зарядки.
Описание.
Контур системы зарядки, состоящий из генератора переменного тока, регулятора/выпрямителя и аккумуляторной батареи показан на иллюстрации.
Переменный ток, вырабатываемый генератором, преобразуется выпрямителем в постоянный, который заряжает аккумуляторную батарею.
Функция регулятора.
 Пока обороты двигателя невысоки и напряжение генератора не превышает значения, на которое установлен регулятор, он не работает. Батарея заряжается в это время напрямую.
Когда обороты двигателя возрастают, напряжение генератора повышается, соответственно напряжение на клеммах аккумулятора тоже увеличивается. Когда оно возрастает до значения, установленного во внутреннем контуре (I.C.)? то он включается и подаёт сигнал на затвор тиристора (SCR), который тоже включается.
Затем (SCR) начинает проводить ток из точки (A) в точку (B). Напряжение с генератора идёт через (SCR), не заряжая батарею и возвращается обратно в генератор. В этой ситуации, так как ток с генератора течёт в точку (B),обратный ток пытается идти в (SCR). Затем контур (SCR) снова выключается и зарядка батареи начинается опять. Повторяющиеся таким образом переключения поддерживают заданный ток и напряжение на полюсах батареи и предохраняют её от перезаряда.
Осмотр.
Проверка напряжения зарядки.
*Снимите седло.
*Запустите двигатель, поставьте его на 5000 об/мин и включите дальний свет.
*С помощью тестера замерьте напряжение на полюсах аккумулятора. Если прибор показывает меньше 13.5 или больше 15.5 Вольт, проверьте генератор на напряжение без нагрузки и регулятор/выпрямитель.
Заметка.
Проделывая эти манипуляции, убедитесь, что батарея полностью заряжена.
Стандартное напряжение зарядки: 13.5 - 15.5 В постоянного напряжения при 5000 об/мин.
09900-25002: Тестер.
Проверка генератора на напряжение без нагрузки.
*Снимите седло и приподнимите заднюю часть бензобака.
*Разъедините разъём провода генератора.
*Запустите двигатель и поставьте его на 5000 об/мин.
*С помощью тестера замеряйте переменное напряжение между тремя проводами разъёма. Если прибор покажет значения ниже чем представлено в спецификации - генератор неисправен.
Спецификация:
Для американской модели:
Стандартное напряжение без нагрузки: не менее 65 В переменного напряжения при 5000 об/мин.(На холодном двигателе)
Для других моделей:
Стандартное напряжение без нагрузки: не менее 75 В переменного напряжения при 5000 об/мин.(На холодном двигателе)
 Проверка генератора на замыкание.
*С помощью тестера проверьте провода генератора на замыкание. Замыкания между тремя проводами и массой быть не должно.
Заметка.
Для проведения этой проверки снимать генератор не обязательно.
Регулятор/выпрямитель.
*Снимите седло и приподымите заднюю часть бензобака.
*С помощью тестера (диапазоном 1кОм) замерьте сопротивление между проводами согласно таблице. Если где-то не совпадает - замените регулятор/выпрямитель.
Y - жёлтый, R -красный, O/B - оранжевый с чёрной полосой, B/W - чёрный с белой полосой. 
Заметка.
Так как в приборе использованы транзисторы, конденсаторы, диоды и т.д., то при использовании тестера другой марки, чем указано в данной инструкции, значения сопротивления будут иными (бред конечно, но я честно перевожу всё что чёрным по белому).
7-5 Система зажигания.
Описание.
Полностью транзисторная система зажигания состоит из источника импульса, блока зажигания(?), катушек зажигания и свечей зажигания.
Источник импульса смонтирован на статоре и роторе генератора. Импульс от источника преобразовывается в волнообразную форму ипринимается центральным процессором, который рассчитывает момент зажигания исходя из параметров сигнала, сравнивая его с записанной в памяти программой. Затем сигнал от процессора поступает на транзисторы выходного контура катушек зажигания, соединённого с первичными обмотками катушек зажигания,которые соответственно замыкаются и размыкаются, что приводит к  индуцированию тока во вторичных обмотках катушек, что в свою очередь приводит к появлению искры между электродами свеч зажигания.
Заметка.
Контур отсечки зажигания на этом блоке не предусмотрен.
Осмотр.
Катушка зажигания (проверка электро тестером).
*Отделите катушки от рамы.
*С помощью тестера проверьте каждую катушку на наличие искры. Подключение показано на иллюстрации. Убедитесь, что зазор между свечой и красным наконечником составляет не менее 8 мм. Если в этом зазоре искры нет или она мутно оранжевого цвета, то катушка неисправна и подлежит замене.
09900-28106: Электро Тестер
Стандартный искровой зазор : 8 мм (0.3 дюйма)
Катушка зажигания (проверка карманным тестером)
Вместо электро тестера можно использовать карманный тестер Сузуки или омметр. В этом случае на замыкание проверяются первичная и вторичная обмотки катушки. Точные измерения невозможны, но если обмотки в хорошем состоянии, то сопротивление будет в пределах следующих значений:
09900-25002 : карманный тестер Сузуки.
Сопротивление катушки зажигания
Первичная обмотка: клемма+ - клемма- : 2-6 Ом(Диапазон тестера х1 Ом)
Вторичная обмотка: клемма+ - свечной колпачок : 19-27 кОм (диапазон тестера х1 кОм)
Источник импульса (Проверка карманным тестером)
*Снимите седло и левую крышку рамы.
*Измерьте сопротивление между питающими проводами. Если сопротивление бесконечно или меньше, чем указано в спецификации, источник импульса нуждается в замене.
09900-2502 : карманный тестер.
(Для американской модели)
Сопротивление импульсной катушки :  (Зелёный - Синий) примерно 117 Ом(диапазон тестера х 100 Ом)
(Для других моделей)
Сопротивление импульсной катушки :  (Зелёный - Синий) примерно 230 Ом(диапазон тестера х 100 Ом)



В электричестве я слабоват умом, поэтому за тщательность и точность перевода терминов не ручаюсь. Текст нуждается в правке и уточнении.

Посмотреть профиль

6 Электрика (продолжение). в Пн Янв 09, 2017 7:55 pm

Предупреждение:

При замене катушки, которая стоит на генераторе, нанесите на её болты и болты планки, прижимающей провода небольшое количество резьбового герметика"1342"
99000-32050 : Резьбовой герметик "1342"
Свеча зажигания.
*Очистите свечу карчёткой и шилом. Удалите нагар шилом. Будьте осторожны, не поцарапайте изолятор.
*Проверьте зазор в электродах с помощью щупа.
Зазор: 0.8 - 0.9 мм (0.031 - 0.035 дюйма)
Рекомендуемые свечи:
ND: X24EPR-U9......... Стандартная.
ND: X22EPR-U9 ........ Горячая
ND: X27EPR-U9 ........ Холодная
NGK: DPR8EA-9 ........ Стандартная
NGK: DPR7EA-9 ........ Горячая
NGK: DPRSEA-9 ........ Холодная
Заметка.
В некоторых случаях ставятся свечи типа "R". В их центральный электрод встроен резистор для подавления радиопомех.
 Блок зажигания (Проверка с помощью цифрового тестера зажигания)
В этом разделе описана процедура проверки блока зажигания с помощью специального прибора. Проверка возможна или на борту мотоцикла или сняв блок. Ниже разъясняется как проверять блок, не снимая его с мотоцикла.
09931-94430 : цифровой тестер зажигания.
 Процедура подключения:
*Снимите седло.
*Отсоедините от блока зажигания два разъёма(1).
*Присоедините провод "MODE1"(2), идущий вместе с тестером одним концом к блоку зажигания, а другим к тестеру.
*Подсоедините к аккумулятору провода питания(3)
Предупреждение:
Убедитесь, что ЧЁРНЫЙ провод подключён к отрицательному(-) полюсу батареи, а КРАСНЫЙ к положительному(+).
Перед подсоединением проводов питания убедитесь, что обе кнопки "POWER" и "START" находятся в положении "выкл"(кнопка POWER не нажата)
Заметка:
Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен.
Процедура проверки.
Подключив все провода, проверяйте блок зажигания в три следующих приёма.
Первый шаг:
Нажмите кнопку "MODE6", затем кнопку "POWER". Должна загореться лампочка "POWER". Если она не загорелась, 
значит аккумулятор недозаряжен.
Заметка:
Только для американской модели: убедитесь, что кнопка "MODE1" нажата.
Второй шаг:
Установите ручку "REVOLUTION" в положение "2", в котором прибор будет подавать на первичный контур блока зажигания импульсы, имитирующие работу двигателя на 2000 об/мин при нажатой кнопке "START".
Поставив выключатель "START" в положение "вкл", следите чтоб две лампочки "MONITOR"(1),(2), показанные на иллюстрации, замигали с невысокой частотой. Если эти лампочки не мигают, блок зажигания нуждается в замене.
Третий шаг:
Крутите ручку "REVOLUTION", как будто ручку газа и смотрите за лампочками MONITOR. При достижении ручкой отметки "4" (400 об.мин) обе они должны загореться в постоянном режиме. Если лампы тухнут в пределах поворота ручки до "10", то блок зажигания работает неудовлетворительно и нуждается в замене.
Система запуска.
Описание.
Система запуска показана на схеме ниже: стартёр, реле стартёра, реле боковой подножки, выключатель сцепления, кнопка запуска, кнопка остановки двигателя, датчик откинутой боковой подножки, датчик нейтральной передачи и батарея. При нажатии кнопки запуска (на правом пульте) ток подаётся на реле стартёра, замыкая его контакты, которые в свою очередь соединяют стартёр с аккумулятором. Стартёр потребляет около 80 Ампер для запуска двигателя.
Снятие и разборка.
*Отсоедините водяную трубку (см.главу 3-7).
*Снимите крышку стартёра.
*Отсоедините от стартёра разъём питания и снимите его.(Обратитесь к главе 3-12)
* Разберите стартёр, как показано на иллюстрации.
1. Кольцо.
2. Внутренняя крышка.
3. Ротор.
4. Шайба.
5. Кольцо (2 шт.)
6. Корпус статора.
7. Щёткодержатель.
8. Наружная крышка.
Осмотр.
Щётки.
При износе щёток стартёр не выдаёт положенный крутящий момент и двигатель запускается с трудом.Во избежание этого периодически меряйте их штангенциркулем и заменяйте, если они износились или имеют сколы.
09900-20102 : штангенциркуль (200 мм.)
Минимальная длина щётки до полной выработки - 9 мм (0ю35 дюйма)
Коллектор.
Если поверхность коллектора загрязнена, мощность стартёра снижается. Отшлифуйте поверхность коллектора наждачной бумагой зернистостью 400 или около того, если она загрязнена. После шлифовки протрите коллектор чистой сухой тряпкой.
Измеряйте высоту сегментов коллектора(1). 
Минимальная длина до полной выработки - 0.2 мм (0.008 дюйма)
Обмотка ротора.
С помощью карманного тестера проверьте обмотки на замыкание и обрыв. Для этого каждый сегмент коллектора прозвоните с корпусом ротора (на замыкание) и друг с другом(на обрыв). Щётки в это время должны быть изолированы от коллектора.
Если найдены замыкания или обрывы, ротор следует заменить. Попытки продолжать пользоваться неисправным стартёром быстро выведут его из строя.
09900-25002 : карманный тестер.
Диапазон измерений тестера : х1 Ом.
Сальник.
Проверьте сальник на износ и протечки. В случае обнаружения любых повреждений замените его.
Сборка.
Сборка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:
Уплотнения.
Предупреждение:
Меняйте уплотнения на новые во избежание подтеканий и отпотеваний.
Внутренняя крышка.
*Смажьте кромку сальника (Обратитесь к главе 7-11)
(Для американской модели)
99000-25030 : Suzuki Super Grease "A"
(для остальных моделей)
99000-25010 : Suzuki Super Grease "A"
Наружная крышка.
*Нанесите небольшое количество Suzuki Moly Paste на конец ротора. (Обратитесь к главе 7-11.)
99000-25140 : Suzuki Moly Paste.
*Нанесите небольшое количество фиксатора резьбы на винты крышек стартёра.(Обратитесь к главе 7-11)
99000-32050 : Фиксатор резьбы "1342".

Посмотреть профиль

7 Re: Перевод мануала. в Пн Янв 09, 2017 11:07 pm

Admin


Admin
Очень хорошее дело - пожалуй возьмусь за редакцию. Думаю можно нарезать картинок из оригинала и родить свой мануал со временем

Посмотреть профиль http://vx800.forum2x2.ru

8 Re: Перевод мануала. в Вт Янв 10, 2017 3:23 pm

Давай, а то я как раз в редактуре и правке не силён.

Посмотреть профиль

9 Re: Перевод мануала. в Вт Янв 10, 2017 3:37 pm

Хорошее дело, нужное, правильное.
Может через пару месяцев чем-то и помогу, а сейчас живу на работе практически.

Посмотреть профиль

10 Re: Перевод мануала. в Вт Янв 10, 2017 3:39 pm

Парни, вы читайте мою писанину и вылавливайте ошибки.

Посмотреть профиль
Осмотр реле стартёра.
*Отсоедините питающий провод стартёра от реле, расположенного с левой стороны батарейного отсека.
*Поверните ключ зажигания и прозвоните его контакты при выжатом рычаге сцепления и нажатой кнопке стартёра. Если ток идёт, значит реле в порядке.
09900-25002 : Карманный тестер.
Диапазон измерения тестера : 1 Ом.
Сопротивление реле стартёра 2 - 6 Ом.
 Система блокировки зажигания от боковой подножки.
Описание.
Данная система предотвращает запуск мотора, когда мотоцикл стоит на боковой подножке. Система смонтирована в контуре между блоком зажигания и аккумуляторной батареей.
Перевод терминов на схеме:
Fuse - Предохранитель.
Ignition Switch - замок зажигания.
Side-stand/ignition interlock relay - реле боковой подножки.
Engine stop switch - клавиша выключения двигателя.
To ignitor and ignition coil - к блоку и катушке зажигания.
Starter motor relay - реле стартёра.
Starter motor - стартёр.
Neutral indicator light - лампа включённой нейтральной передачи.
Starter switch - клавиша включения стартёра.
Battery - аккумуляторная батарея.
Diode - диод.
Clutch switch - выключатель на рычаге сцепления (только на моделях E-03, E-28, E-33)
Neutral switch - датчик нейтрали.
Side-stand switch - датчик боковой подножки.
Цвета проводов: 
R - красный
O - оранжевый
Bl - синий
B - чёрный
W - белый
G - зелёный
Y - жёлтый
Контур состоит из реле, лампы, диода и переключателей и управляет подачей тока на катушку зажигания в зависимости от положений "Трансмиссия" и "Подножка", определяемых взаимной работой датчиков нейтрали и подножки.
Катушка зажигания работает только в двух положениях из нижеследующих:
1. "Трансмиссия" (Нейтраль включена, боковая подножка опущена)
Ток, проходя по пути (A), включает реле подножки и катушка зажигания функционирует при опущенной подножке. Данный режим предусмотрен для прогрева двигателя.
2. "Подножка" (Подножка поднята)
Ток, проходя по пути (B), включает реле подножки и катушка зажигания функционирует при любом положении датчика нейтрали, что позволяет ехать на любой передаче.
Осмотр.
Если система работает неудовлетворительно, проверьте каждую составляющую. При обнаружении любой неисправности, заменяйте деталь новой.
09900-24002 : карманный тестер.
Диод.
Диод расположен позади блока зажигания.
Диод может пропускать ток только в одном направлении.
Прозвоните диод между (1) и (2). Если ток идёт только в одну сторону, диод в порядке.
То же самое сделайте между (2) и (3).
Датчик нейтральной передачи.
Разъём датчика находится позади левой крышки рамы.
*Отсоедините датчик и прозвоните между "Синим" и "массой" при включённой нейтральной передаче.
Датчик боковой подножки.
"Поднята" - ток течёт между "зелёным" и "чёрно/белым".
"Опущена" - ток не течёт.
Реле боковой подножки.
Реле боковой подножки расположено на батарейном отсеке справа.
Прежде всего проверьте изоляцию контактов (1) и (2) карманным тестером. Затем подайте 12 Вольт: (+) на (3), а (-) на (4) и прозвоните между (1) и (2). 
Если контакта нет, замените реле новым.
Панель приборов.
Демонтаж и разборка.
*Разберите панель приборов как показано на иллюстрации.
Осмотр.
С помощью карманного тестера прозвоните провода как показано на схеме ниже.
Если прибор показывает не то, замените соответствующие части.
09900-25002 : карманный тестер.
Диапазон тестера : 1 Ом.
Заметка:
При проведении проверки приборной панели снимать её не обязательно.
Перевод терминов схемы:
B/Y: tacho signal (+) : Чёрный/жёлтый (+) сигнала тахометра.
G/Y: Oil(-) : Зелёный/жёлтый Масло (-).
O: Oil(+), Temp(+), Neutral(+), Tacho(+) : Оранжевый Масло(+),Температура(+), Нейтраль(+), Тахометр(+). 
B/G: Temp : Чёрный/зелёный Температура(-).
B/W: High Beam(-), Illmi(-), Tacho(-) : Чёрный/белый Дальний свет(-), Подсветка(-), Тахометр(-).
B: Turn(+) : Белый Поворотники(+).
Y: High Beam(+) : Жёлтый дальний свет(+)
Lg: Turn(-) : Светло-зелёный Поворотники(-)
Gr: Illumi(+) : Серый Подсветка(+)
Bl/B: Neutral(-) : Синий/Чёрный - Нейтраль(-)
Лампы.
Головной свет.
Заметка:
Настройте обе лампы головного света по горизотали и вертикали после замены.
Габарит/стоп-сигнал.
Указатели поворота.
Переключатели.
Прозвоните каждый переключатель, используя карманный тестер, руководствуясь нижеследующей схемой. При обнаружении неисправностей и расхождений с данными, указанными в схеме,замените соответствующий переключатель новым.
09900-25002 : карманный тестер.
Диапазон тестера: 1 Ом.
Датчик давления масла:
Есть контакт, когда двигатель остановлен.
Нет контакта, когда двигатель работает.
Провода: Чёрный-Масса.
Заметка:
Перед проверкой датчика, убедитесь что уровень масла в двигателе соответствует норме.
Реле.
Реле стартёра.
Реле стартёра находится на левой стороне батарейного отсека. (Обратитесь за подробностями к главе 7-13.)
Реле боковой подножки
Реле боковой подножки находится за правой крышкой рамы. (Обратитесь за подробностями к главе 7-13.)
Реле указателей поворота.
Реле указателей поворота находится за правой крышкой рамы.Если указатели поворота не работают, проверьте лампы или почистите их контакты. Если лампы и контакты в порядке, реле может быть повреждено. Замените его новым.
Заметка:
Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен.
Аккумуляторная батарея.
12 Вольт, 57.6 kC(?)(16А-ч)/10 HR(?)
Плотность электролита : 1.28 при температуре 20 градусов Цельсия (68 Фаренгейта).
Устанавливая батарею на мотоцикл, присоедините к её ниппелю вентиляционную трубку.
Первичная зарядка.
Заполнение электролитом.
Перед заполнением удалите запечатывающую пробку (A). Заполните аккумулятор электролитом(серная кислота, разбавленная дистилированной водой до 35.0% имеет плотность 1.28 г/см при 20 градусах цельсия(68 Фаренгейта)) до верхней отметки. Перед заливкой электролит должен быть охлаждён не меньше чем до 30 градусов Цельсия (86 Фаренгейта). Дайте батарее постоять полчаса. Добавьте электролит, если нужно. 
Зарядите батарею током не более 1.6. А.
Время зарядки.
Время зарядки зависит от количества месяцев, прошедших с даты выпуска.
Количество месяцев:..................до 6...до 9...до 12...больше 12
Необходимое время зарядки в часах:......20.....30.....40..........60
Указание даты выпуска.
Дата выпуска указана в трёхзначном номере на иллюстрации, который означает месяц, число и год.
Ближе к концу зарядки проверьте плотность электролита. После окончания зарядки добавьте до верхней отметки дистиллированной воды.
Обслуживание.
Периодически осматривайте корпус батареи на предмет протечек или повреждений. Если таковые появятся - замените батарею на аналогичную новую. Если клеммы покрылись ржавчиной и окислением, их можно очистить наждашной бумагой.
Проверяйте уровень электролита и добавляйте, если это необходимо, в каждую банку до максимальной отметки дистиллированную воду. Проверяйте плотность электролита. Если она стала меньше 1.22, значит аккумулятор уже дорабатывает ресурс и должен быть заменён на новый.
Заметка:
Сначала снимите минусовую клемму.
Подзарядка на основе показаний S.G.(?)
Чтоб считать S.G.(плотность что ли?), налейте электролит в гидрометр на уровне глаз и посмотрите что показывает шкала поплавка на уровне края мениска (изогнутая поверхность жидкости, прилегающая к краю стекла), как показано на иллюстрации.
09900-28403 : гидрометр.(наверное по-русски он как-то более внятно называется)
Соотнесите полученные данные с графиком на иллюстрации и заряжайте аккумулятор током 1.6 А(десятая часть от ёмкости аккумулятора в 16 А-ч.)
Следите, чтоб температура электролита не поднималась выше 45 градусов Цельсия (113 Фаренгейта) в течение всего процесса зарядки. При необходимости прерывайте процесс, чтоб дать электролиту остыть. Заряжайте его согласно графику на иллюстрации.
Предупреждение:
Зарядка постоянным напряжением, так называемая "быстрая" зарядка, не рекомендуется, так как она может сократить срок службы аккумулятора.(уточнить)
Срок службы.
Свинцовые пластины постепенно окисляются, что приводит к окончанию срока службы. Когда осыпающийся окисел заполняет дно банок аккумулятора, он перестаёт работать. Если батарею долго не использовать, то на пластинах накапливается сульфат свинца, который ухудшает функционирование(сульфатация). Замените батарею на новую в этом случае. Долго не использовавшаяся батарея склонна к сульфатации. Если мотоцикл не используется больше одного месяца (обычно в зимнее межсезонье), подзаряжайте батарею каждый месяц.
Предупреждение.
*Перед зарядкой удалите заглушку с каждой банки.
*Держите заряжаемую батарею вдали от открытых источников огня и искрообразования.
*Когда снимаете батарею с мотоцикла, убедитесь, что первой отсоединяете минусовую клемму(-).

Посмотреть профиль

12 Re: Перевод мануала. в Ср Янв 11, 2017 12:34 pm

Переведя уже два раздела и соотнося содержащуюся в них информацию с обобщённым опытом участников форума, уже вижу, что мануал по своей сути бедноват и перегружен ненужной информацией, тогда как того, чего хотелось бы знать, в нём зачастую не представлено. Но в данную работу я специально не включаю ничего лишнего, чтоб на выходе получить просто перевод мануала. Следующим этапом было бы написание полноценной книги на русском языке, представляющей из себя богато дополненный практическими заметками знатоков модели мой перевод. Думаю что мы все изготовим такое издание, в этом сложностей я не вижу. Оно может здорово поднять интерес к мотоциклу и его станут покупать (и чинить) больше. Если перевод окажется удачным, прошу растаскивать его по другим, более оживлённым интернетам, где на него обратят больше внимания.

Посмотреть профиль

13 Шасси в Сб Янв 14, 2017 4:35 pm

Шасси
Содержание.
Переднее колесо.................................................8-1
 Демонтаж.......................................................8-1
 Осмотр и разборка..............................................8-2
 Сборка и монтаж................................................8-3
Передний тормоз.................................................8-5
 Замена тормозных колодок.......................................8-5
 Демонтаж и разборка суппорта...................................8-6
 Осмотр суппорта и диска........................................8-6
 Разборка и монтаж суппорта.....................................8-7
 Демонтаж и разборка главного тормозного цилиндра...............8-8
 Осмотр главного тормозного цилиндра............................8-8
 Сборка и монтаж главного тормозного цилиндра...................8-9
Передняя вилка..................................................8-10
 Демонтаж.......................................................8-10
 Разборка.......................................................8-11
 Осмотр.........................................................8-12
 Сборка и монтаж................................................8-12
Рулевая колонка.................................................8-15
 Демонтаж.......................................................8-15
 Разборка.......................................................8-16
 Осмотр.........................................................8-16
 Сборка и монтаж................................................8-16
 Регулировка подшипников рулевой колонки........................8-18
 Замок зажигания................................................8-19
Задний тормоз...................................................8-20
 Замена тормозных колодок.......................................8-20
 Демонтаж и разборка суппорта...................................8-21
 Осмотр суппорта и диска........................................8-22
 Сборка и монтаж суппорта.......................................8-22
 Демонтаж и разборка главного тормозного цилиндра...............8-23
 Осмотр главного тормозного цилиндра............................8-24
 Сборка и монтаж главного тормозного цилиндра...................8-25
Заднее колесо...................................................8-26
 Демонтаж и разборка............................................8-26
 Осмотр и разборка..............................................8-28
 Сборка и монтаж................................................8-29
Шины и колёса...................................................8-31
 Демонтаж шин...................................................8-31
 Осмотр.........................................................8-33
 Монтаж шин.....................................................8-34
Задняя подвеска и маятник.......................................8-36
 Демонтаж.......................................................8-36
 Осмотр.........................................................8-38
 Сборка и монтаж................................................8-38
 Финальный осмотр и регулировка.................................8-39
 Информация по сборке...........................................8-40 
Настройка подвески..............................................8-41
Переднее колесо.
G : Нанесите Супер Смазку "А"
Th1360 : Нанесите фиксатор резьбы Супер "1360"
Таблица моментов затяжки:
(A) - 36-52 Нм 3.6-5.2 кГм 26.0-37.5 фунто-футов.
(B) - 18-28 Нм 1.8-2.8 кГм 13.0-20.0 фунто-футов.
Демонтаж.
1. Установите мотоцикл на центральную подножку и домкрат.
2. Ослабьте стяжной винт оси.
09900-00410 : Набор шестигранных ключей.
3. Выкрутите ось и снимите переднее колесо.
09900-18710 : Шестигранный разъём.(?)
Предупреждение:
Не нажимайте рычаг переднего тормоза при снятом переднем колесе.
Осмотр и разборка.
Пыльник привода спидометра.
Осмотрите на износ кромку пыльника привода спидометра.
Покрышка
Обратитесь к главе 8-31.
Колёсные подшипники.
Проверьте люфт, покачивая внутреннее кольцо подшипника, пока он находится в колесе. Покрутите его в поисках шума или заеданий. При обнаружении неисправностей замените подшипники.
Для замены подшипников пользуйтесь специальным приспособлением в соответствии с нижеследующей инструкцией:
09941-50110 : Съёмник подшипников.
1) Вставьте адаптер в подшипник.
2) После того, как клин съёмника выйдет с той стороны, зафиксируйте его в прорези адаптера.
3) Выбейте подшипник, постукивая по клину.
Предупреждение:
Снятые подшипники следует заменить новыми.
Колёсная ось.
Померяйте радиальное биение оси с помощью индикаторной головки. и замените её в случае превышения нормы.
09900-20606 : Индикаторная головка (1/100).
09900-20701 : Магнитная стойка.
09900-21304 : Набор призм (100 мм).
Предел нормы : 0.25 мм(0.010 дюйма).
Колесо.
Убедитесь, что радиальное и осевое биения колеса находятся в пределах нормы. Чрезмерное биение обычно является следствием ослабления или износа колёсных подшипников. Если заменой подшипников биение не устранить, замените колесо.
Предел нормы (радиальное и осевое биение) : 2 мм. (0.08 дюйма).
Сборка и монтаж.
Сборка и монтаж производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие пункты:
*Перед установкой нанесите на подшипники смазку.
(для американской модели)
99000-25030 Сузуки Супер Смазка "A".
(для других моделей)
99000-25010 Сузуки Супер Смазка "A".
*Установите подшипники согласно нижеследующим инструкциям с помощью специального приспособления.
09924-84510 : Набор для установки подшипников.
Заметка:
Сперва установите левый подшипник, затем правый. Защитные крышки подшипников сориентируйте наружу.
Перевод терминов на иллюстрации:
Left - левый.
Right - правый.
Clearance - зазор.
Bearing Installer - приспособление для установки подшипников.
Spacer - распорная втулка.
Тормозной диск.
Убедитесь, что тормозной диск чист и не несёт масляных следов. Нанесите на его крепёжные болты фиксатор резьбы и затяните его полагающимся моментом.
99000-32130 : Фиксатор резьбы супер "1360"
Момент затяжки : 18-28Нм (1.8-2.8 кГм, 13.0-20.0 фунто-футов).
Корпус привода спидометра.
*Перед установкой корпуса привода спидометра нанесите на кромку пыльника смазку.
(для американской модели)
99000-25030 Сузуки Супер Смазка "A".
(для других моделей)
99000-25010 Сузуки Супер Смазка "A".
*Вставьте ушки привода(1) в ответные углубления во втулке колеса.
*Установите стопор корпуса привода спидометра в углубление на левом стакане вилки.
* Затягивая ось колеса,убедитесь что трос спидометра нигде резко не изогнут.
Колёсная ось.
*Затяните ось колеса положенным моментом.
Момент затяжки оси колеса : 36-52 Нм (3.6-5.2 кГм, 26.0-37.5 фунто-футов.)
*Затяните стяжной винт оси.
Момент затяжки стяжного винта оси : 18-28 Нм (1.8-2.8 кГм, 13.0-20.0 фунто-футов.)
Передний тормоз.
SG : Нанесите силиконовую смазку.
Таблица моментов затяжки:
(A) 5-8....0.5-0.8...3.5-6.0
(B) 15-20..1.5-2.0...11.0-14.5
(C) 30-48..3.0-4.8...21.5-34.5
(D) 6-9....0.6-0.9... 4.5-6.5
Замена тормозных колодок.
1. Снимите тормозной суппорт, открутив крепящие его винты.
09900-00410 : Набор шестигранных ключей.
2. Снимите тормозные колодки.
Предупреждение:
*Не нажимайте на рычаг переднего тормоза при снятых колодках.
*Меняйте колодки только парой; в противном случае они отрицательно повлияют на работу тормоза.
Демонтаж и разборка суппорта.
1. Отсоедините от суппорта тормозной шланг, открутив его болт и слейте тормозную жидкость в подставленную ёмкость.
Предупреждение:
Никогда не используйте тормозную жидкость повторно или после длительного хранения.
Предостережение:
Вытекающая тормозная жидкость нарушает безопасную езду и обесцвечивает окрашенные поверхности. Следите чтоб шланги и штуцеры были без повреждений и потёков.
2. Открутите крепёжные винты и снимите суппорт.
3. Снимите колодки.
4. Прикройте поршни сложенной тряпкой, чтоб они не выскочили и аккуратно выдуйте их сжатым воздухом.
Предупреждение:
Не используйте сжатый воздух высокого давления, чтоб не повредить поршни.
5. Выньте поршни(1), пыльники(2) и сальники(3) из суппорта.
Осмотр суппорта и диска.
Суппорт.
Осмотрите стенки цилиндров суппорта на предмет заусенцев, царапин или иных повреждений.
Поршни.
Осмотрите поверхность поршней на предмет любых царапин или иных повреждений.
Резиновые детали.
Осмотрите каждую резиновую деталь на предмет повреждений и износа.
Диск.
С помощью микрометра оцените степень износа тормозного диска, это можно сделать, не снимая диск с колеса. Предельные значения износа приведены ниже.
09900-20205 ; Микрометр (0-25 мм)
Предельная толщина износаSadПередний) : 5.0 мм(0.20 дюйма)
                          (Задний) : 5.5 мм(0.22 дюйма)
Не снимая диска с колеса, проверьте его на осевое биение с помощью индикаторной головки, как показано ниже.
09900-20606 : Индикаторная головка (1/100 мм)
09900-20701 : Магнитная стойка.
Предел нормы: 0.30 мм. (0.012 дюйма)
Сборка и монтаж тормозного суппорта.
Сборка и монтаж производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие пункты:
Предупреждение:
*Промойте все детали суппорта перед их установкой чистой тормозной жидкостью. Никогда не используйте для этих целей растворители или бензин. 
*Смажьте тормозной жидкостью стенки цилиндра и поршня перед сборкой.
Винты тормозного суппорта.
*Затяните каждый винт положенным моментом.
Момент затяжки.
Передний тормозной суппорт.
Крепёжный винт(1) : 30-48 Нм
                    (3.0-4.8 кГм, 21.5-34.5 фунто-футов)
Тормозной шланг
Соединительный болт(2) : 15-25 Нм
                         (1.5-2.5 кГм, 11.0-14.5 фунто-футов)
Предупреждение:
Выпустите воздух после сборки суппорта. (Обратитесь к главе 2-13).
Заметка:
Перед тем, как устанавливать суппорт на место, утопите поршни в цилиндры до конца.
Демонтаж и разборка главного тормозного цилиндра.
1. Отсоедините разъём выключателя стоп-сигнала.
2. Подставьте под главный тормозной цилиндр подходящую ёмкость для стока тормозной жидкости, выкрутите соединительный болт тормозного шланга и разъедините цилиндр и шланг.
Предупреждение:
Немедленно и тщательно вытирайте капли тормозной жидкости, попавшие на любые части мотоцикла. Тормозная жидкость вступает в химическую реакцию с краской, пластиком и резиной и может серьёзно их повредить.
3. Снимите тормозной механизм в сборе.
4. Снимите тормозной рычаг, бачок для жидкости и диафрагму.
5. Слейте тормозную жидкость.
6. Снимите пыльник, затем выньте стопорное кольцо с помощью специального инструмента.
09900-06108 : Съёмник стопорных колец.
* Выньте шток/первичный колпачок, вторичный колпачок и пружину.(уточнить)
(1) Вторичный колпачок
(2) Шток
(3) Первичный колпачок
(4) Возвратная пружина.
(Уточнить, что за колпачки и как они правильно называются по-русски)
Осмотр главного тормозного цилиндра.
*Осмотрите стенки цилиндра на предмет царапин и любых других повреждений.
*Осмотрите поверхность штока на предмет царапин и любых других повреждений.
*Осмотрите первичный колпачок, вторичный колпачок(уточнить терминологию!) и пыльник на предмет износа или повреждений.
Сборка и монтаж главного тормозного цилиндра.
Сборка и монтаж главного тормозного цилиндра производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие пункты:
Предупреждение:
*Перед сборкой промойте детали главного тормозного цилиндра свежей тормозной жидкостью. Никогда не используйте в этих целях растворители или бензин.
*Смажьте тормозной жидкостью все детали цилиндра перед сборкой.
*Устанавливая главный тормозной цилиндр на руль, совместите верхнюю плоскость разъёма его крепления с выбитой на руле меткой. Сперва затяните верхний болт, как указано на иллюстрации.
Момент затяжки : 5-8 Нм
                 (0.5-0.8 кГм, 3.5-6.0 фунто-футов)
Предупреждение:
Выпустите воздух после установки главного тормозного цилиндра.
(Обратитесь к главе 2-13).

Посмотреть профиль

14 Вилка в Пн Янв 16, 2017 6:26 pm

Передняя вилка.
Надпись на иллюстрации:
G : Нанесите Супер Смазку "A"
Th1342 : Нанесите фиксатор резьбы "1342"
Таблица моментов затяжки:
(A)...15-30...1.5-3.0...11.0-21.5
(B)...18-28...1.8-2.8...13.0-20.0
(C)...25-35...2.5-3.5...18.0-25.5
Демонтаж.
1. Установите мотоцикл на общую подножку и домкратом подоприте переднюю часть рамы.
2. Снимите переднее колесо (Обратитесь к главе 8-1).
3. Снимите тормозной суппорт.
09900-00401 : Набор шестигранных ключей тип "L"
Предупреждение:
Подвесьте суппорт к раме мотоцикла с помощью куска проволоки и т.д., следя за тем, чтоб не перегнулся тормозной шланг.
4. Отсоедините трос от спидометра и снимите переднее крыло.
5. Снимите перемычку между стаканами.
Заметка:
Перед тем, как откручивать болты траверс, слегка ослабьте болты крышек перьев(1), чтобы облегчить последующую разборку.
6. Открутите болты траверс.
7. Выньте перья.
Разборка.
1. Выверните крышки перьев.
2. Выньте втулку, сухарь(?)уточнить пружины и сами пружины из внутренней трубы.
3. Переверните перья над подходящей ёмкостью и вылейте масло.
4. Подвесьте перья на несколько минут, чтоб всё масло стекло.
5. Зажмите стакан за крепление суппорта в тиски и выньте демпфирующий узел(?)уточнить с помощью специального инструмента и шестигранного ключа.
09900-00401 : Набор шестигранных ключей тип "L"
09940-34520 : Т-образная ручка
09940-34592 : Приспособление "G"
6. Снимите пыльник и сальник.
7. Вытяните внутреннюю трубу из внешней.
Предупреждение:
Антифрикционные вкладыши между внешней и внутренней трубами должны быть заменены вместе с сальниками и пыльниками.
8. Выньте шток амортизатора(?)уточнить и пружину отбоя(?)уточнить из внутренней трубы.
(A) - Пыльник
(B) - Стопорное кольцо сальника
(C) - Сальник
(D) - Фиксатор сальника
(E) - Антифрикционный вкладыш наружной трубы
(F) - Антифрикционный вкладыш внутренней трубы
Осмотр.
Кольцо штока амортизатора.(?)уточнить
Осмотрите кольцо штока амортизатора на предмет износа или повреждений.
Наружная и внутренняя трубы.
Осмотрите скользящие поверхности наружной и внутренней труб на предмет задиров.
Пружины вилки.
Измеряйте пружины вилки в свободном состоянии. Если они короче предела нормы, замените их новыми.
Для моделей E-01, E-03, E-28, E-33 - 353 мм (13.9 дюйма)
Для остальных моделей - 348 мм (13.7 дюйма)
Сборка и монтаж.
Сборку и монтаж произведите в обратной последовательности. Обратите внимание на следующие пункты:
Антифрикционный вкладыш внутренней трубы.
*Установите внутреннюю трубу вертикально, очистите паз вкладыша и вставьте его от руки, как показано на рисунке.
Предупреждение:
Будьте предельно осторожны, чтоб не повредить тефлоновый слой вкладыша, устанавливая его.
Болт штока амортизатора(?)уточнить.
Замените прокладку болта на новую. Нанесите на болт фиксатор резьбы "1324" и затяните его положенным моментом.
99000-32050 : Фиксатор резьбы "1342".
Момент затяжки: 25-35 Нм
                (2.5-3.5 кГм, 18.0-25.5 фунто-футов).
Антифрикционный вкладыш наружной трубы, сальник, пыльник.
*Очистите наружную поверхность и паз антифрикционного вкладыша.
*Вставьте вкладыш, фиксатор сальника и сальник.
09940-50113 : Приспособление для установки сальников.
Предупреждение:
Будьте предельно осторожны, чтоб не повредить тефлоновый слой, нанесённый на антифрикционные вкладыши, устанавливая их.
*После установки сальника, установите стопорное кольцо и пыльник.
(1) - Антифрикционный вкладыш.
(2) - Фиксатор сальника.
(3) - Сальник.
(4) - Стопорное кольцо сальника.
(5) - Пыльник.
Масло в вилку.
*Используйте масло, степенью вязкости соответствующее нижеследующей таблице:
Тип масла...............................Масло для вилок #10
Объём масла (в каждое перо)........388 мл
для E-01, E-03, E-28, E-33         (13.1/13.7 амер./имп. унции)
Объём масла (в каждое перо)........392 мл
для остальных моделей              (13.2/13.8 амер./имп. унции) 
99000-99044-10G : Масло для вилок Сузуки #10.
*Установите вилку вертикально и отрегулируйте уровень масла с помощью специального приспособления.
Заметка:
Устанавливая уровень масла, выньте пружины и сожмите трубы полностью.
09943-74111 - Измеритель уровня масла.
Стандартный уровень масла:
Для E-01, E-03, E-28, E-33..........142 мм (5.59 дюйма)
Для остальных моделей...............138 мм (5.43 дюйма)
Пружины вилки.
*При установке пружин более широкие витки должны быть ориентированы вниз.
Монтаж передней вилки.
*При монтаже вилки поднимите внутренние трубы на высоту (A)над плоскостью верхней траверсы.
Высота(A):
Для E-01, E-03, E-28, E-33..........0 мм (0 дюймов)
Для остальных моделей...............5.0 мм(0.25 дюйма)
Стяжные болты.
*Затяните стяжные болты с указанным моментом.
09900-00410 : Набор шестигранных ключей
Момент затяжки ((1) и (2)) : 18.20 Нм
                             (1.8-2.0 кГм, 13.0-20.0 фунто-футов)
* Установите переднее крыло с перемычкой в направлении, указанном на фото.
Заметка:
Перед тем, как затягивать винты перемычки, прокачайте переднюю вилку вверх и вниз 4 или 5 раз.




Небольшой, но трудный раздел. Я никогда не разбирал мотоцикловых вилок и не силён в терминологии по данным узлам. Прошу обратить внимание на мои пометки о уточнении. 
P.S. язык казённых инструкций проникает в мою личность. Поймал себя на том, что объясняю жене как варить суп, используя данный язык. Ужас. А основное ещё впереди... натренировался в простом английском так, что уже практически без пауз в восприятии прочитываю нескоько абзацев английской Википедии.

Посмотреть профиль

15 Рулевое в Вт Янв 17, 2017 6:53 pm

Рулевая колонка.
Надпись на иллюстрации:
Демпфирующие резинки руля
(Только для американской модели)
G : Нанесите Супер Смазку "A".
Таблица моментов затяжки.
Позиция.....Нм.....кГм.....фн/фт
(A)........18-28..1.8-2.8..13.0-20.0
(B)........20-30..2.0-3.0..14.5-21.5
(C)........50-80..5.0-8.0..36.0-58.0
(D) и (E)..18-28..1.8-2.8..13.0-20.0
Демонтаж.
1.Разъедините разъёмы, находящиеся в корпусе фары и снимите фару.
2.Снимите звуковой сигнал.
3.Отсоедините трос спидометра и снимите спидометр и тахометр.
4.Снимите переднее колесо (Обратитесь к главе 8-1).
5.Выкрутите из нижней траверсы болт крепления хомута тормозного шланга.
6.Демонтируйте перья вилки (обратитесь к главе 8-10).
7.Выкрутите болты крепления руля. 
8.Открутите торцевую гайку рулевой колонки.
9.Разъединив разъём замка зажигания, снимите рулевую колонку.
10.Открутите гайку рулевой колонки с помощью специального приспособления, после чего снимите нижнюю траверсу.
09940-14911 : Ключ гайки рулевой колонки.
Заметка:
Придерживайте нижнюю траверсу руками, чтоб она не выпала.
11. Разберите крепления руля.
Осмотр.
Осмотрите снятые элементы на предмет следующих отклонений.
*Искривление руля.
*Износ держателей руля.
*Износ дорожек качения (обойм?)подшипников,следы бринеллирования(равномерные вмятины от роликов/шариков на поверхности дорожки качения)(??)уточнить этот пункт.
*Износ или повреждение подшипников.
*Ненормальный шум подшипников.
*Искривление рулевой колонки.
Разборка.
1.Снимите верхний подшипник рулевой колонки.
2.Снимите нижний подшипник рулевой колонкис помощью специального приспособления.
09941-84510 : Съёмник подшипников.
Предупреждение:
Снятые подшипники должны быть заменены новыми.
3.Выбейте нижнюю и верхнюю обоймы(?)(чашки(?)кольца(?)уточнить подшипников рулевой колонки с помощью специального приспособления.
09941-54911 : Приспособление для выколотки чашек подшипников(?)колец(?)уточнить
09941-74910 : Приспособление для установки подшипников рулевой колонки.
Сборка и монтаж.
Соберите и смонтируйте рулевую колонку в обратном порядке. Обратите внимание на следующие пункты:
Внешние кольца(чашки(?))(обоймы?)уточнить.
Запрессуйте нижнюю и верхнюю обоймы с помощью специального инструмента.
09941-34513 : Приспособление для установки обойм рулевой колонки.
Подшипники.
*Поместите на подшипник шайбу и запрессуйте его с помощью специального приспособления.
09941-74910 : Приспособление для запрессовки подшипника рулевой колонки.
Перед установкой рулевой колонки нанесите на нижний и верхний подшипники смазку.
(Для американской модели)
9900-25030 : Сузуки Супер Смазка "A"
(Для остальных моделей)
99000-25010 : Сузуки Супер Смазка "A"
Гайка рулевой колонки.

*Затяните гайку рулевой колонки указанным моментом.
09940-14911 : Ключ гайки рулевой колонки.
Момент затяжки: 40-50 Нм
                (4.0-5.0 кГм, 29.0-36.0 фн/фт).
*Чтоб конусы подшипников установились правильно, поверните пять или шесть раз вправо-влево нижнюю траверсу.
*Отверните гайку рулевой колонки на 1/4 - 1/2 оборота.
Заметка
Эта подгонка варьируется для разных мотоциклов.
Держатели руля.
Затяните гайки держателей руля положенным моментом.
Момент затяжки: 20-30 Нм
                (2.0-3.0 кГм, 14.5-21.5 фн/фт).
Руль.
*Вставьте руль в держатели и сориентируйте его по выбитой метке.
*Следите чтоб зазор(A) в держателях был одинаков спереди и сзади руля.
Момент затяжки : 18-28 Нм (1.8-2.8 кГм, 13.0-20.0 фн/фт)
Регулировка люфта рулевой колонки.
Проверьте подвижность руля согласно следующей процедуре:
*Установив мотоцикл на центральную подставку и домкрат, приподнимите переднее колесо на 20-30 мм от пола(0.8-1.2 дюйма)
*Убедитесь что троса, шланги и косы проводов проложены правильно.
*Установив переднее колесо в положение прямо вперёд, прицепите к концу рукоятки руля пружину со шкалой (специальное приспособление), как показано на иллюстрации и потяните. Засеките показания в момент начала движения руля. Сделайте то же самое на другой стороне.
Сила начала движения: 200-500 грамм.
09940-92710 : Пружинная шкала.
*Если сила начала движения слишком мала или велика, отрегулируйте рулевую колонку,пока она не станет отвечать вышеуказанным требованиям.
1)Сначала ослабьте болты верхней траверсы и торцевую гайку рулевой колонки, затем отрегулируйте колонку, подтягивая или ослабляя её гайку.
2)Затяните торцевую гайку и болты траверсы и повторите процедуру измерения, описанную выше.
Момент затяжки
Торцевая гайка рулевой колонки (1) : 50-80 Нм
                                     (5.0-8.0 кГм, 36.0-58.0 фн/фт).
Болты верхней траверсы (2)         : 18-28 Нм
                                     (1.8-2.8 кГм, 13.0-20.0 фн/фт).
3)Если сила натяжения удовлетворяет изложенному выше, значит регулировка прошла успешно.
Заметка:
Возьмитесь за ноги вилки, подвигайте их взад-вперёд и убедитесь, что рулевая колонка не болтается.
*Опустите домкрат.
Замок зажигания.
*Чтоб снять замок зажигания, открутите болты, крепящие его к верхней траверсе с помощью молотка и кернера.
При установке замка зажигания используйте только новый специальный болт и нижеследующую инструкцию:
Заметка:
Запасной замок зажигания поставляется со сециальными болтами, хотя болты также доступны и как отдельные запчасти.
*Используя специальные болты, установите замок зажигания на место и затяните их с помощью специального ключа.
09930-11910 : Специальный ключ
*Продолжайте тянуть болт до тех пор, пока ключ не слижет его грани или не оторвёт головку. Теперь болт затянут положенным моментом.

Посмотреть профиль

16 Re: Перевод мануала. Сегодня в 10:52 am

Спонсируемый контент


Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения