Делал ревизию сцепления с заменой фрикционных дисков,пружин,а вот болтами и не разжился к этому случаю,решив,а что им станется то ,старым.И зря,как оказалось. После разборки увидел это:
Все длинные были вытянуты,а те,что по краям на фото ну очень вытянуты (почти на 2 мм).
Тот,что крайний справа мной был испытан динамометрическим ключом в тисках.
На 20 Nm или около того, лопнул в тонкой части.Стало понятно,что за 22 года металл на болтах устал и необходимо менять все 8,хотя короткие зрительно не потянуты.
На работе нашел вот такие:
Но проблема в том,что родные болты имели класс прочности 7 по японской классификации( на торце головки выбита семерка),а я разжился болтами с классом прочности 8.8 по российской классификации.
Гугол выдал таблицу соответствия:
http://www.bolt109.ru/articles/zamena_boltov_inostrannogo_proizvodstva_s_rezboy_m/
Японская 7 - Российская 10.9
Теперь вопрос к форумчанам (возможно кто то уже решал эту проблему): стОит ли заморачиваться поиском других болтов,а именно на 10.9 или ставить те ,что есть 8.8 (типа на мой век хватит) ?
Было бы сухое сцепление,поставил бы не задумываясь,а так как мокрое хз к каким последствиям может привести обрыв одного из восьми.
P.S. Был бы под боком магаз метизов с необходимым классом прочности,то и не было бы и этой темы.
Все длинные были вытянуты,а те,что по краям на фото ну очень вытянуты (почти на 2 мм).
Тот,что крайний справа мной был испытан динамометрическим ключом в тисках.
На 20 Nm или около того, лопнул в тонкой части.Стало понятно,что за 22 года металл на болтах устал и необходимо менять все 8,хотя короткие зрительно не потянуты.
На работе нашел вот такие:
Но проблема в том,что родные болты имели класс прочности 7 по японской классификации( на торце головки выбита семерка),а я разжился болтами с классом прочности 8.8 по российской классификации.
Гугол выдал таблицу соответствия:
http://www.bolt109.ru/articles/zamena_boltov_inostrannogo_proizvodstva_s_rezboy_m/
Японская 7 - Российская 10.9
Теперь вопрос к форумчанам (возможно кто то уже решал эту проблему): стОит ли заморачиваться поиском других болтов,а именно на 10.9 или ставить те ,что есть 8.8 (типа на мой век хватит) ?
Было бы сухое сцепление,поставил бы не задумываясь,а так как мокрое хз к каким последствиям может привести обрыв одного из восьми.
P.S. Был бы под боком магаз метизов с необходимым классом прочности,то и не было бы и этой темы.