Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Один из вариантов настройки карбюраторов.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Исходим из того что карбюраторы почищены, исправны, установлены и обвязаны тросами и шлангами в установленном порядке, система зажигания не барахлит, свечи, аккумулятор, катушки, мозги и генератор функционируют без нареканий.
Уверены что все троса ходят без заеданий, рубашки без переломов и плотно сидят в своих местах. Топливные магистрали и насос качают как положено и куда следует. Поехали. Прогреваем двигатель и глушим его.
1. Ослабляем все троса, начиная с ручки газа: гайку на ручке газа, винт-гайки тросов заслонок на карбюраторах, винт-гайку троса синхронизации, винт количества, ограничитель упора заслонки переднего карбюратора. Пусковой обогатитель не трогаем вообще. Винты качества выкручиваем каждый на полтора-два оборота, этого достаточно на первое время.
2. Убеждаемся что заслонки плотно лежат в полностью закрытом состоянии, это чувствуется когда шевелишь их рукой. Между упорами и секторами заслонок зазоры. Между винтом количества и нижним упором зазор. Между длинным ограничительным винтом переднего карбюратора и упором тоже зазор.
Заметка:
Сектор заслонки - полукруглая штучка с желобком, в котором лежит трос газа. Приделан к оси дроссельной заслонки и служит для её поворота.
Упор - железный шпенёк, приделанный к изогнутой пластинке, свободно поворачивающейся на оси дроссельной заслонки. Ограничивает полное закрытие дроссельной заслонки для обеспечения её приоткрытого положения в режиме холостых оборотов. Именно упоры обоих карбюраторов соединены между собой пресловутым тросом синхронизации.
Винт количества - барашек на заднем карбюраторе, отвечающий за синхронное движение упоров. 
3. Начинаем регулировать винт-гайки тросов газа на обоих карбюраторах; поворачивая ручку газа, стремимся к тому чтоб заслонки поднимались и опускались абсолютно синхронно. Мотор заглушен, операцию делаем в тишине и при хорошем освещении, добиваясь того чтоб при отпускании ручки газа стук заслонок об стенки смесительных камер карбюраторов сливался. Также оцениваем синхронность начала подъёма секторов заслонок визуально. Наша задача – уравнять длину тросов чтоб заслонки ходили абсолютно синхронно и синфазно. Не забываем оставить свободный ход ручке газа! Логика тут простая: одинаковый подъём заслонок - одинаковая степень разрежения, а значит и количество смеси для каждого карбюратора. Никакой магии.
4. Выставив заслонки, законтрагаив их троса и убедившись что рубашки нигде не выскочили из посадочных мест, не перекручены и не пережаты, запускаем двигатель на обогатителе и начинаем натягивать гайку возле ручки газа. Наша задача – потихоньку убрать обогатитель и одновременно добиться устойчивых холостых оборотов, подтягивая выставленные ранее заслонки с помощью единой гайки троса газа. Руль не шевелим. В результате манипуляций обогатитель должен быть закрыт, двигатель работает на холостых, обе заслонки, синхронно открытые на небольшую щель, висят, удерживаемые лишь гайкой у ручки газа.
Заметка:
При работе двигателя на обогатителе дроссельные заслонки могут быть перекрыты наглухо, так как топливо-воздушная смесь идёт через карбюраторы другим путём, минуя основную смесительную камеру.
5. Начинаем подгонять к секторам заслонок упоры, руководствуясь следующим правилом: манипуляции с винт-гайкой синхронизирующего троса воздействуют только на передний карбюратор; с винтом количества (с барашком снизу заднего карбюратора) – на оба синхронно. Наша задача – подставить под висящие заслонки упоры и отпустить гайку у ручки газа, оставив ей необходимый свободный ход. Не передавите упор, чтоб он не сдвинул заслонку. Зазор можно контролировать птичьим пёрышком или сигаретной бумажкой. Начало зажимать - перестаём крутить.
6. Если всё правильно, то при резком открытии газа мотор не захлёбывается и весело набирает обороты до максимальных, у винта количества есть запас покрутить в обе стороны и щелчки секторов заслонок об упоры при отпускании ручки газа сливаются в один.
Точность у изложенного метода не абсолютная, но это лучше, чем накрутить всё абы как и мучаться неизвестно от чего.

Можно немного поездить, выкрутить свечи, оценить по их цвету состояние смеси в каждом цилиндре и если надо, скорректировать её винтами качества.
Времени на всю тряхомудию уйдёт полчаса, зато осознаете логику синхронизации и будете уверены что сможете приблизительно настроить карбюраторы хоть в чистом поле безо всяких приборов.


Минусы: невысокая точность, много мелкого дручения в неудобных местах, затёкшая спина, испачканные колени.


Плюсы: настройка мотора на приемлемый режим работы без приспособ, приборов, разборки, поочерёдного отключения цилиндров; попутное вникание в принцип настройки и удовлетворение от собственноручно проведённого процесса. 


Мотоцикл нормально едет, мотор чувствует себя хорошо во всех режимах, расход топлива в пределах нормы, провалов и захлёбываний нет.



Последний раз редактировалось: Слесарь (Пн Май 15, 2017 4:56 am), всего редактировалось 6 раз(а) (Обоснование : Дополнения)

Посмотреть профиль
Очень важно чтоб были чистые воздухофильтры и наличествовали отсекатели на всасе. Смесеобразование штука тонкая не получилось ничего настроить, пока не вернул их назад. Снимая, наивно думал что мотор будет мощнее, но такая логика тут не работает. Также вместо соединительного шланга между аэрбоксами, просто стояли затычки. Подошёл от стиральной машины и работа мотора наладилась.

Посмотреть профиль
Хорошая статья.

Посмотреть профиль
Статью прочел по диагонали - надо на практике пробовать, так не разобраться. "Всас" лучше заменить на впуск, впускной тракт, впускной коллектор. Все что угодно, но не "всас".
Что такое "отсекатели на всасе"?
Почему "руль не шевелим"?

Посмотреть профиль
Всас это (прошу прощенья) словечко из сленга монтажников вентиляционных систем. Отсекатели - это патрубки на воздухофильтрах, перекрывающие половину диаметра входного отверстия для воздуха. Руль не шевелим чтоб исключить перемещения заслонок если троса где-нибудь зажаты, но конечно надо убедиться что всё в порядке.

Посмотреть профиль
Да, практика всё расставит по местам. Я специально не стал разжёвывать чтоб покомпактней подать. Когда начнёшь ковыряться, быстро врубаешься в суть и руководствоваться начинаешь обычной логикой ну и всё наглядно перед глазами.

Посмотреть профиль

Admin


Admin
не плохо )

Посмотреть профиль http://vx800.forum2x2.ru
Попробовал. Помогло. Винты качества не трогал.

Посмотреть профиль
Камрад - я Очень рад!

Посмотреть профиль
5. Начинаем подгонять к секторам заслонок упоры, руководствуясь следующим правилом: манипуляции с винт-гайкой синхронизирующего троса воздействуют только на передний карбюратор; с винтом количества (с барашком снизу заднего карбюратора) – на оба синхронно

Как бы кручение троса синхронизации воздействует на оба карба. Но в противоположные стороны. на переднем поднимает заслонку, на заднем опускает. И наоборот.

Посмотреть профиль

Спонсируемый контент


Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения