Выдалась свободная минута вот и решил побаловать своего коника подзарядным,так как зарядное у него уже есть (промышленное на контроллере).
Наперед скажу,что в хозяйстве у меня уже 3 таких устройства(подзарядных) и очень давно,два для Шкоды и одно для скутера, и отцу с шуриным сделал по одному для их авто (и у всех разные принципиальные схемы).
ПОДЗАРЯДНОЕ--зто моя классификация некоторых зарядных устройств для стартерных кислотных аккумуляторов.
В классическом виде зарядный ток аккумулятора 10% от емкости.Устройство,обеспечивающие такой ток--ЗАРЯДНОЕ.
В дополнение к зарядным я собираю устройства с зарядным током 1% от емкости.Такое называю---ПОДЗАРЯДНОЕ.
В чем фишка?
Если зарядное(именно зарядное) навароченное,то такое подключил и забыл,но по деньгам не всем бюджетно.Если зарядное попроще,то зарядку контролируем по времени,плотности,току,выделению водорода)))...Короче,процесс зарядки не бросишь и о нем не стоит забывать.
Подзарядное,даже самое простое,подключил и забыл.Можно оставлять подключенным хоть на день,неделю,месяц.Очень актуально в зимнее время,когда не у всех есть возможность постоянно быть на колесах(я о машине))) или быть в гараже.На скутере я использую в летнее время,так как редко теперь на нем катаюсь.
Заряжая током в 1%-3%(что меньше номинального зарядного,но больше тока саморазряда аккумулятора) от емкости позволяет держать аккум в хорошем тонусе.Этим методом я пользуюсь уже восьмой год на своей машине(ток с ограничением в 800mA ).Турецкий аккумулятор( не Mutlu) уже разменял 6 год.
Совершенно понятно,что аккумулятор от наших мото на зимние каникулы переедет в теплые домашние условия и там заряжай хоть чем хочешь ,хоть как хочешь,но руки потянулись к паяльнику...
За последние несколько лет на Ebay мною постоянно покупались разные электронные штучки (понятно,что китайские) для всевозможных поделок...
то что осталось..
Среди них преобразователь DC-DC на LM2596, да еще с ограничением по току и функцией заряда,цена $1,25))). То ,что доктор прописал.
И цифровой вольтметр с амперметром ( в этот кадр не попал т.к. уже установлен в подзарядное и будет на следующем) по цене $4,55.
Достал из закромов транс и мост 1-фазный.Вот и все.
Дальше немного терпения и вот....
Выставляем напряжение...
Ограничеваем ток на уровне 160 mA...
По времени несколько часов с пивом )))
Кто не разделяет мою концепцию на подзарядные --SORRY
Наперед скажу,что в хозяйстве у меня уже 3 таких устройства(подзарядных) и очень давно,два для Шкоды и одно для скутера, и отцу с шуриным сделал по одному для их авто (и у всех разные принципиальные схемы).
ПОДЗАРЯДНОЕ--зто моя классификация некоторых зарядных устройств для стартерных кислотных аккумуляторов.
В классическом виде зарядный ток аккумулятора 10% от емкости.Устройство,обеспечивающие такой ток--ЗАРЯДНОЕ.
В дополнение к зарядным я собираю устройства с зарядным током 1% от емкости.Такое называю---ПОДЗАРЯДНОЕ.
В чем фишка?
Если зарядное(именно зарядное) навароченное,то такое подключил и забыл,но по деньгам не всем бюджетно.Если зарядное попроще,то зарядку контролируем по времени,плотности,току,выделению водорода)))...Короче,процесс зарядки не бросишь и о нем не стоит забывать.
Подзарядное,даже самое простое,подключил и забыл.Можно оставлять подключенным хоть на день,неделю,месяц.Очень актуально в зимнее время,когда не у всех есть возможность постоянно быть на колесах(я о машине))) или быть в гараже.На скутере я использую в летнее время,так как редко теперь на нем катаюсь.
Заряжая током в 1%-3%(что меньше номинального зарядного,но больше тока саморазряда аккумулятора) от емкости позволяет держать аккум в хорошем тонусе.Этим методом я пользуюсь уже восьмой год на своей машине(ток с ограничением в 800mA ).Турецкий аккумулятор( не Mutlu) уже разменял 6 год.
Совершенно понятно,что аккумулятор от наших мото на зимние каникулы переедет в теплые домашние условия и там заряжай хоть чем хочешь ,хоть как хочешь,но руки потянулись к паяльнику...
За последние несколько лет на Ebay мною постоянно покупались разные электронные штучки (понятно,что китайские) для всевозможных поделок...
то что осталось..
Среди них преобразователь DC-DC на LM2596, да еще с ограничением по току и функцией заряда,цена $1,25))). То ,что доктор прописал.
И цифровой вольтметр с амперметром ( в этот кадр не попал т.к. уже установлен в подзарядное и будет на следующем) по цене $4,55.
Достал из закромов транс и мост 1-фазный.Вот и все.
Дальше немного терпения и вот....
Выставляем напряжение...
Ограничеваем ток на уровне 160 mA...
По времени несколько часов с пивом )))
Кто не разделяет мою концепцию на подзарядные --SORRY