С индикатором все гораздо проще,чем с датчиком.Практически никаких самоделок.Все комплектующие или покупные(сам индикатор и крепление на руль) или из б/у деталей с небольшой доработкой.
Конечно можно собрать индикатор из мелочевки (семисегментнный индикатор+маломощные диоды(около 30 шт.)),но очень геморрно и получится онный девайс немалых габаритов.
Китайские товарищи уже давно изготавливают и продают в инете такие индикаторы и очень задешево,от 4,5 до 6,5 американских рублей.Я купил себе сразу два и разных по экстереру...Вот такие...
Немного отличаются по высоте цифры и индикации нейтрали.У того что слева нейтраль это ноль,а у правого зеленая N.
Все бы хорошо,но это "голый" индикатор---без крепежа на рулевую колонку,зато хорошо встраивается в приборную панель мотоцикла...У меня на панели свободного места уже нет(делал бы раньше,то поставил бы вместо вольтметра),поэтому для его крепления купил держатель для светодиодного фонарика с поворотом на 360 гр. ,которые используют велосипедисты...
Для проекта выбрал с крупной цифрой.На оставшийся индикатор тоже есть планы...
Как видно на фото у конструкции 7 выводов для подключения.Отдельный вывод это плюс питания(брать после замка зажигания) и шесть в разъеме для нейтрали и пяти передач.Алгоритм работы прост.Замыкая каждый из шести контактов разъема на корпус мотоцикла получим на индикаторе изображение передач с нулевой(нейтраль) по пятую.В первой части дорабатывался датчик именно для этой цели.
Еще одна недоработка изготовителя--нет в комплекте ответной части разъема.Папу я не нашел и поэтому использовал свой комплект(папа+мама)...
И еще что не понравилось так это короткие провода--всего 25 см.Переделал--стало 45см...Если встраивать в приборку,то наверное,хватит и 25.
Доработал конструкцию,чтобы хорошо встала в держатель...Использовал для этого часть старой кнопки (в загашнике всегда много всякого барахла,главное разглядеть в нем нужный конструктив)....Справа исходная кнопка...
А теперь весь комплект,только на столе...
Насколько конструкция в моем варианте жизнеспособна,покажет новый сезон.Возможно придется переделать..Как знать...
А теперь ну Ооочень бюджетный вариант на светодиодах для тех,у кого нет индикатора...Каждой передаче--свой отдельный светодиод.Можно их выстроить в линию или полукругом.Разместить где угодно...Вариантов море...
На этой схеме рекомендация по замене родной лампочки нейтрали на светодиод.Хорошо зарекомендовал себя вот такой...
К слову сказать---нужно заменить все лампы накаливания на светодиоды.
В то время, когда космические корабли.....Ну вы поняли..
Как пример:на моем Выксе нет НИ ОДНОЙ лампы накаливания...
Этот проект закрыт.
Сейчас воплащаю в жизнь новый проект....
Конечно можно собрать индикатор из мелочевки (семисегментнный индикатор+маломощные диоды(около 30 шт.)),но очень геморрно и получится онный девайс немалых габаритов.
Китайские товарищи уже давно изготавливают и продают в инете такие индикаторы и очень задешево,от 4,5 до 6,5 американских рублей.Я купил себе сразу два и разных по экстереру...Вот такие...
Немного отличаются по высоте цифры и индикации нейтрали.У того что слева нейтраль это ноль,а у правого зеленая N.
Все бы хорошо,но это "голый" индикатор---без крепежа на рулевую колонку,зато хорошо встраивается в приборную панель мотоцикла...У меня на панели свободного места уже нет(делал бы раньше,то поставил бы вместо вольтметра),поэтому для его крепления купил держатель для светодиодного фонарика с поворотом на 360 гр. ,которые используют велосипедисты...
Для проекта выбрал с крупной цифрой.На оставшийся индикатор тоже есть планы...
Как видно на фото у конструкции 7 выводов для подключения.Отдельный вывод это плюс питания(брать после замка зажигания) и шесть в разъеме для нейтрали и пяти передач.Алгоритм работы прост.Замыкая каждый из шести контактов разъема на корпус мотоцикла получим на индикаторе изображение передач с нулевой(нейтраль) по пятую.В первой части дорабатывался датчик именно для этой цели.
Еще одна недоработка изготовителя--нет в комплекте ответной части разъема.Папу я не нашел и поэтому использовал свой комплект(папа+мама)...
И еще что не понравилось так это короткие провода--всего 25 см.Переделал--стало 45см...Если встраивать в приборку,то наверное,хватит и 25.
Доработал конструкцию,чтобы хорошо встала в держатель...Использовал для этого часть старой кнопки (в загашнике всегда много всякого барахла,главное разглядеть в нем нужный конструктив)....Справа исходная кнопка...
А теперь весь комплект,только на столе...
Насколько конструкция в моем варианте жизнеспособна,покажет новый сезон.Возможно придется переделать..Как знать...
А теперь ну Ооочень бюджетный вариант на светодиодах для тех,у кого нет индикатора...Каждой передаче--свой отдельный светодиод.Можно их выстроить в линию или полукругом.Разместить где угодно...Вариантов море...
На этой схеме рекомендация по замене родной лампочки нейтрали на светодиод.Хорошо зарекомендовал себя вот такой...
К слову сказать---нужно заменить все лампы накаливания на светодиоды.
В то время, когда космические корабли.....Ну вы поняли..
Как пример:на моем Выксе нет НИ ОДНОЙ лампы накаливания...
Этот проект закрыт.
Сейчас воплащаю в жизнь новый проект....