Ну вот я, наконец-то, и снял эту долбаную (простите) ось поплавка.
Отрывок курсивом можно не читать, а перейти непосредственно в тексту после.
Сейчас я расскажу вам в сжатом виде всю более менее полезную информацию по теме
как достать / как вытащить / застряла / залипла / не достается / заклинила / приржавела ось / штифт / стержень поплавка карбюратора, но сначала вступление.
Хочу сказать, что долго искал в интернете похожую проблему. И очень печально, что на русском языке вообще ничего нет. То есть никто ниразу не писал об этой проблеме и о её решении. Вернее один человек всё таки писал об этом на форуме truder.ru, но при попытке достать ось у него ушко сломалось, поэтому не считается. Искал я и на английском языке. Намного больше информации, но было сложно всё это переварить, отделить реально полезные советы от мути.
В итоге мною было потрачено много времени, а так же нервов. Так как сломать ушко при такой бешеной стоимости карбюратора, совсем не хотелось. Да, есть способы приколхозить это ушко (и вполне надежные), но, как говориться, "уже не торт". В общем, мне не хочется чтобы кто-то так же потратил много времени на всю эту лабуду с разгребанием полезной и не полезной инфы, в то время как ремкомплект на карбы лежит, а сезон идёт.А теперь, более менее надежные (на мой взгляд) способы решения данной проблемы:
1.) Для начала нужно попробовать прыснуть wd-40 в промежуток между штифтом и отверстием в котором он находится. Попробовать выдавить штифт тонкой отверткой или шилом.
2.) Вымочить на сутки или более в WD-40 (либо в керосине). Попробовать выдавить штифт тонкой отверткой или шилом.
Во время поисков на форумах, нашел информацию, что wd-40 это, в принципе, и есть керосин, только с добавлением масел. И действует по принципу керосин из-за большой текучести проникает в микрощели, а за собой затягивает масло. Сам по себе керосин не имеет такой смазывающей способности (вроде как в старые времена его очищали хуже, поэтому и смазывающая способность была лучше, а сейчас, увы, всё не так). Плюс ко всему, керосин, скорее всего таки проникнет на резиночку удерживающую бензофильтр и ей станет плохо. Поэтому не вижу смысла применять керосин. Хотя это дело каждого. Теперь более затратные, но надежные способы:3.) Купить автоматический кернер и потихоньку подкручивая его верхнюю часть (тем самым увеличивая силу удара) пробовать выдавить штифт.
От себя хочу сказать, что на многих форумах этот способ является достаточно действенным и уберегающим ушки карбюратора от обламывания. Вот пример видео How-To: Remove Stuck or Frozen Float Pin . Но вот лично мне не удалось найти в магазинах нашего города такой кернер. Простых - куча, автоматических - нет. А так, его цена варьируется от 300 до 2500 руб.
4.)
Сразу скажу, именно этот способ для меня оказался успешным. Перед этим способом обязательно используйте способы №1 и №2 Купить маленькую струбцину или тиски (струбцина подешевле будет). Этот способ я благополучно слизал с способа №5 (смотрите ниже), только мой намного бюджетнее. Суть заключается в том, чтобы зажать ушки в захвате модернизированных струбцины/тисков и выдавить штифт закручивая струбцину/тиски. Сейчас объясню и покажу. Лично у меня завалялись старые, китайские, стремные тиски, их я и задействовал. Повторюсь струбцина или тиски должны быть маааааленького размера.
А теперь к делу... высверливаем ямку на одном из зажиме, тоесть на той поверхности, которой тиски/струбцина зажимают. Глубины 5 мм вам хватит сполна, диаметр ямки должен быть чуть больше диаметра шляпки штифта. Именно в эту ямку у нас будет вылезать штифт.
Далее высверливаем ямку на другом зажиме тисков, то есть абсолютно симметрично первой ямке. Я лично не вымерял до мм, а просто делал на глаз. Туда мы вставим наш самодельный штифт, который и будет собой выдавливать тот самый застрявший штифт. Самодельный выдавливающий штифт делаем из чего угодно: саморез, болт, винт, гвоздь итд. Я сделал из самореза: просто отрезал шляпку, подогнал по длине и ещё немного напильником сточил конец, чтобы он в итоге свободно вошёл в отверстие ушка вместо наклинившего штифта. Ещё раз. Диаметр ямки делаем под диаметр нашего выдавливающего штифта, а другой конец нашего выдавливающего штифта затачиваем под размер отверстия в ушке в котором застрял штифт.
В итоге получается такая штука
И действуем ей так: С одной стороны шляпка застрявшего штифта не касаясь зажима должна войти в ямку №1 в зажиме, с другой стороны в тот же штифт упирается наш выдавливающий штифт. Внимание! Тиски сжимать оооочень нежно и не прилагая особых усилий, дабы не сломать ушко. Очень тихонько, буквально по миллиметру, закручивайте тиски. У меня пошло с натягом, но достаточно активно. Примерно после преодоления 3 мм штифт вытащился дальше руками. Если у вас штифт вылез из первого ушка, на не выходит из второго, попробуйте, плавно выкручивая штифт пассатижами, вытащить его.
На фото я уже вытащил штифт, просто для наглядности.
Тоже самое можно сделать и со струбциной. Только тут попроще. На одной стороне делаем ямку под шляпку штифта, на другой у нас уже есть закручивающий, выдавливающий винт. Вам просто надо его подточить напильником под диаметр отверстия. Смеха действий та же.
5.) Найти и купить, так сказать, спэшл тул. Называется Float pin removal tool. Есть разные варианты, но суть одна. По мне цена не стоит того.
6.) Ещё один способ. Подцепиться кусачками за шляпку штифта и вытащить его, прокручивая и периодически брызгая в отверстия WD-40. Лично у меня не получилось подцепиться, только шляпку покоцал =(
7.) Ну и последний, самый зверский способ для отчаянных. Предварительно заказать новый штифт (13254-92311-000 , на мегазипе стоит 53 руб) и ысверлить штифт (изнутри выточить его со стороны шляпки и с другого конца). Делать это нужно очень аккуратно, чтобы не рассверлить сами отверстия ушек. Металл карбюратора мягче, чем тот из которого сделан штифт. Лично я не пробовал, но в план входило в крайнем случае. Я бы посоветовал использовать гравёр (мини-дрель) и с помощью разных насадок, потихоньку, сначала втачиваться в середину (горизонтальную ось) штифта, а затем, так же потихоньку, растачивать изнутри. И периодически пробовать выдавить штифт, пока либо вы не выдавите штифт, либо не сточите этот штифт и он сам выпадет.
Вот такой вот материал. Кто-то может его считать бесполезным, так как у него штифт/ось поплавка прекрасно вытаскивается шилом нажимом. Но лично для меня, и некоторых других людей, это оказалось целым испытанием с неизвестными последствиями. Кто-то может сказать, что лучше оставить этот штифт в покое вместе с этим проклятыми поплавком, клапаном и фильтром. Но износ клапана, засор фильтра, усыхание и износ о-ринга, поломку поплавка ещё никто не отменял. Поэтому я надеюсь мой опыт может оказаться кому-то полезным =)