Трёхточечные дуги безопасности для мотоцикла Suzuki VX800.Приобретите в строительном магазине два двухметровых куска чёрной водопроводной трубы условным диаметром 1/2 дюйма (21.5 мм наружный диаметр). Там же купите два метра металлопластиковой трубы диаметром 20 мм для изготовления шаблонов.Раздобудьте некоторое количество листовой чёрной стали толщиной 3-4 мм, чтоб хватило на шесть креплений по 3 с каждой стороны.Вам понадобится:*Болгарка с отрезными кругами.*Роликовый трубогиб.*Сварочный аппарат.*Рулетка, линейка, разметочный инструмент.*Ровный верстак с тисками и трубным зажимом.*Сверлильный станок.*Электродрель.*Набор гаечных ключей.Заметка:Всё вышеперечисленное обычно имеется в мастерских сантехников. Узнайте адрес обслуживающей компании Вашего района и нанесите визит мастерам, минуя начальство. За определённую плату Вам помогут в изготовлении.
Заметка:Роликовый трубогиб предпочтительнее башмачного, так как он имеет меньший радиус погиба и позволяет гнуть на бОльший угол.*Снимите с мотоцикла седло, хвост, бензобак, аккумулятор и короб переднего воздухофильтра.
*Изготовьте крепёжные пластины верхних и нижних концов дуг согласно приложенному чертежу.
*Выверните винты крепления переднего цилиндра к раме и прикрутите пластины как показано на фото.
Заметка:Вставьте в свободное отверстие каждой пластины короткий болт М8 с шестигранной головкой размером 14 мм и стяните его с другой стороны такой же гайкой. Это необходимо для последующей центровки труб дуг.*Положите мотоцикл на бок, приставьте нижнюю пластину крепления к перемычке между трубами рамы, просверлите перемычку в соответствующих местах и прикрутите пластину болтами М8
Заметка:Перед тем как сверлить, проложите между перемычкой и двигателем кусок подходящей доски, чтоб не повредить картер.*Выгните из металлопластиковой трубы дуги согласно Вашему предпочтению о прекрасном/практичном. Оптимальная ширина, при которой руль мотоцикла не касается асфальта - 240 мм от плоскости верхней пластины до верхнего изгиба трубы по наружной стороне. Расстояние между выпускными трубами и дугой снизу - 30-40 мм. Остальное зависит от Вашего решения.
Верхнюю трубу дуги ориентируйте на привёрнутый к пластине болт, нижнюю - примерно серединой к краю нижней пластины. Пластину необходимо распилить пополам и привинтить к раме уже половинки под приварку к каждой из них соответствующей дуги.
*Повторите получившийся макет теперь уже в железе с помощью трубогиба.
Заметка:Сперва потренируйтесь гнуть в трубогибе металлопластик, приноровитесь к нему и осознайте для себя положения центров погибов при разных углах и направлениях. Гнутьё труб - сложное дело и лучше доверить его профессионалу.*Подгоните концы труб к пластинам.
*Прихватите их электросваркой прямо на мотоцикле.
Заметка:Прикройте раму, карбюраторы, электропроводку и т.д. мокрыми тряпками для защиты от искр и брызг металла. Отсоедините разъёмы важных электроприборов мотоцикла, таких как реле-регулятор, блок управления двигателем, навигатор и т.д. что вы там ещё понацепляли во избежание их возможного повреждения блуждающим током от сварочного аппарата. Убедитесь что электросеть, к которой подключён любой ваш электроинструмент имеет соответствующее заземление и защиту.*Аккуратно снимите дуги вместе с прихваченными к ним пластинами и обварите их тщательно на верстаке.
Заметка:Учтите, что металл при сварке деформируется. Доверьте работу профессионалу.*Установите дуги на мотоцикл.
*Изготовьте из металла пластины крепления третьей точки и установите их на мотоцикл как показано на фото.
Заметка:Штатный болт в данной ситуации необходимо заменить на удлинённый.*Снова изготовьте шаблоны из металлопластика и затем задние трубы дуг из металла. Будьте аккуратны в обработке торцов и подгонке задних труб к передним.
*Прихватите трубы к дугам и к пластинам прямо на мотоцикле. Снимите дуги и снова проварите их на верстаке.
Заметка:Возможно дуги придётся подогнуть, пластины подточить и отверстия рассверлить. Будьте готовы к тому, что соблюсти всю чёткость до миллиметра не удастся. Сталь в данных условиях сварки склонна к небольшой деформации.*Вварите между верхними креплениями дуг, там где привёрнуты центровочные болты, распорку всё из той же трубы. Приварите её к правой, более легкосъёмной дуге, а в левую она пусть лишь упирается. В случае падения это распределит удар на оба крепления.
Дуги готовы. Осталось лишь снять, обработать швы, покрасить и спокойно ездить, не боясь уронить мотоцикл.
Работа эта достаточно трудоёмка и лучше поручить её профессиональному слесарю/сварщику, снабдив его данной инструкцией и вдохновив гонораром.