История одного мотоцикла Suzuki VX800
(перепечатка статьи - фотограф и редактор Толузаков Петр)Помню ли я первое знакомство с мотоциклом? Конечно - это было на Дальнем Востоке, на одном из форпостов границы нашей Необъятной с Китаем. Мотоцикл Минск чего-то там, красного цвета, оставленный своим владельцем всего на три минуты возле подъезда. Он был со сломанной подножкой, а я в 6 лет был очень любопытен - в итоге технику завалил прямо на себя, выяснив на всю жизнь, что красный цвет с хромом это не только красиво, но иногда больно и горячо.
Хорошая, плотная, безнадежная пробка конца правления Лужкова и есть причина, почему я сел на эту первую в своей жизни ревущую четырехсотку с джиксеровским движком и алюминиевым прямотоком. До этого вообще не ездил, просто психанул и купил у соседа - другого мотоцикла у него не было, а пробки реально выбешивали.
Старый яп Suzuki vx800 91 года рождения достался просто в мешках по принципу или забери, или привет-чермет, хорошо хоть документы были на раму. Правда собрать все это до состояния сел-завел-выехал-за-ворота-вернулся-целым-обратно заняло около года.
Многое делалось вообще в первый или второй раз в жизни - например отсутствие каких-либо запчастей в наших магазинах с подвигло вспомнить и подтянуть письменный немецкий, а в виду недостатка половины крепежа просто сделать его заново.
Самый веселый и запоминающийся момент был, когда при сборке выяснилось, что свежеокрашенная порошковой краской рама оказалась “немного” кривовата по углу наклона рулевой колонки, видимо мотоцикл когда-то попадал в аварию и из-за этого выхлоп просто не лез в двигатель, было ощущение как в детстве: ждешь торт, а получаешь манную кашу без сахара. Правда к тому времени процесс сборки был увлекателен до не могу, в резулфьтате с помощью специалистов и стапеля как-то справился.
Раму под воображаемый кафе-рейсер/скремблер/трекер я так и не порезал, наверное, побоялся, хотя несколько раз примерялся болгаркой к бугелю. Этот мотоцикл классик только снаружи - внутри по раме сам черт ногу сломит, разрабатывало его калифорнийское отделение Suzuki, а это уже совсем другая, не японская песня.
От двигателя живыми остались только картер и кпп, боятся и терять в вопросе ребилда в принципе было нечего, поэтому немного включил инженера и собранный мотор, получил доработанные головы, заказные поршни из кованного алюминия, накладки из хрома поверх голов и такие же крышки - идея, подсмотренная у интрудероводов, благо все почти идентично.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей, всем аутистам и интровертам скажу сразу, родные мои - это работает. Порошковая покраска всего мотоцикла включая двигатель отдельное спасибо Юлию, человеку, который не побоялся эксперимента и отдал на день половину своего покрасочного цеха включая рабочий персонал приблизительно со словами - ну ты сам там все объясни, чего как, мы такое ни разу не делали.
Точно помню, что тяга к прекрасному и творческий подход на какой-то момент закончились возле бака с мыслями близкими к суициду - в какой цвет, хрень ты такая, тебя покрасить?! В итоге маляры с моих сумбурных хотелок поняли все наоборот и родили его в то виде к каком он сейчас существует, а самое смешное, что мне этот вариант понравился сразу и безоговорочно.
Выхлоп подарили знакомые поняв, что этот эксперементально-анархический проект все-таки обретает знакомые очертания мотоцикла. От первоначального там остались только внешние трубы глушителя - все остальное безжалостно вырезалось, пока с третьей попытки внутри не поселились флейты от харли. Законченный вид получился после рождения чертежа хвостовой части в Google Sketchup и вменяемого токаря.
Наблюдая за моими примерками переднего тормозного суппорта от литрового Бандита (родного как вы догадались просто не было) брат как-то заметил, что аппетит приходит во время еды. И от части он был прав - с определенного момента этот процесс становится бесконечно-увлекательным, особенно когда у тебя просто нет половины байка. Под конец в дело шло все что попадалось на глаза из мотозапчастей: хомуты клипонов от какой-то старой спортивной Honda, сами клипоны из куска трубы с наваренными шлицами, корпус приборки от Suzuki GS500, подножки от Intruder VS1400, пробки вилки от BMW K100. С вилкой кстати интересная история - это единственный узел, который собирал не сам: внутренности у нее от Honda Bros с доработанными поршнями из слайдеров + до полноты счастья установлены прогрессивные пружины.
Двигатель я укатал на мотоджимхане во второй сезон - то что сейчас стоит в раме купилось в Германии у механика тамошнего фан-клуба конкретно этой марки. Перебранный агрегат достался от американской, более мощной по крутящему моменту версии и.. you're welcome тоже с кованными заводскими поршнями.
*****************************************************************
Мотоцикл: 1991 Suzuki VX800
Рама: восстановлена после аварии;
Выхлоп: кастомная система, флейты Cobra;
Двигатель: восстановлен, кованные поршни;
Сиденье: перешито в ателье DS-Engineering;
Поворотники: Drag Specialties;
Руль: клипоны Honda VFR400 доработанные, ручки реплика BSA;
Тормоза: передний суппорт Suzuki GSX1200, лапка кастом нержавейка;
Передняя вилка: доработана, прогрессивные пружины;
Задние амортизаторы: ребилд, более жесткое масло;
Переднее крыло: переделано под нестандартную резину
*****************************************************************
Жалею ли о потраченном времени и сколько стоит самые глупые вопросы, которые мне задают в этом контексте - друзья, я хорошо провел время и получил удовольствие от кручения гаек и творческого процесса, хотя второй раз на это точно не буду подписываться а.. и да... мне нравится стиль повествования статей а-ля Esquire и ничего с этим не поделаешь