Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Создаю инвертор вместо реле-регулятора

На страницу : 1, 2, 3, 4, 5  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 5]

Во первых, приветствую всех выксоводов! Сам не так давно обзавелся этим зверем, везли из Германии. После небольшого времени понял, что аппарат "мой", жена тоже "заценила", поэтому, кто будет больше на нем ездить -еще вопрос Smile. Сразу оговорюсь, что основная цель покупки выксы - это путешествия.

Поскольку я электронщик,  сразу начали посещать мысли об апгрейде. Что уже сделал:
1. поставил ЭМ бензоклапан после просмотра страшилок со взрывом двигателя. У меня модель 96 года, на переключателе резерва есть вакуумный клапан, но с нашим бензом - лучше перестраховаться.
2. Поставил би-ксенон. Модуль поджига идеально влез в фару, ничего лишнего не торчит. Штатный разъем на лампу оставил, чтобы в случае отказа ксенона быстро вкинуть обычную лампочку.
3. Установил 20-ти ваттную китайскую акустику. Когда сидишь на байке и динамики ориентированы на тебя - звук на крепкую четверку (по пятибалке). Полной громкости даже много, уменьшаешь.
4. Жду двухстороннюю мотосигналку, о ней - после инсталляции смогу рассказать.

И вот решил я создать инвертор вместо штатного реле-регулятора. Думаю, многие знают принцип работы этих устройств на генераторах с независимым возбуждением (такой как на выксе). На всякий пожарный напомню - если отключить регулятор от генератора - то напряжение на выходе трехфазного генератора напрямую зависит от оборотов и варьируется в широких пределах (DC 30В (холостые) - 100В (5000 rpm) - 160В (8000 rpm). А реле регулятор делает то, что не дает напруге расти выше 14-15 Вольт, просто закорачивая обмотки генератора по достижении этого вольтажа, тем самым поддерживая стабильное напряжение бортовой сети. На 5 тысячах оборотов через трехфазный выпрямитель я получил около 400Вт мощности, на 8 тысячах  - около 700 ватт мощности и самоликвидацию с дымом нагрузочного резистора Smile. Работа реле регулятора подобна тому что нам нужно двигаться со скоростью 40 км\час, мы зажали газ в пол и регулируем скорость только тормозами.

Основное преимущество инвертора - он берет столько энергии от генератора, сколько нужно бортовой сети в данный момент. Тем самым генератор меньше тормозит двигатель, и те полкиловатта мощности, что безжалостно убивало реле-регулято теперь идут по прямому назначению - на движение.

Основные требования от такого инвертора - это работа в диапазоне входных напряжения от 25 до 240 вольт и обеспечение стабильности выходных напряжений. По принципу действия с такой сложной задачей справится обратноходовой преобразователь с ШИМ. Даже при выходе из строя силового транзистора - на выходе будем иметь 0, именно поэтому я остановился на инверторе, а не на, скажем, импульсном понижающем стабилизаторе, в котором выход из строя силового транзистора может привести к появлению на выходе полного входного напряжения, что однозначно убьет все электрику на борту.

За день разработал работающую схему. Она построена на ШИМ UC3843 и пока все в макетной стадии. Самым большим компонентом явился трансформатор - для выходного тока в 15 ампер я применил сердечник E65. Сейчас занимаюсь финальной компоновкой всех деталей, да так, чтобы места поменьше все это занимало.

Может кто занимался такой модернизацией и я не первый?

Обновленная схема:



Последний раз редактировалось: terabit (Пт Янв 23, 2015 10:03 am), всего редактировалось 3 раз(а)

Посмотреть профиль
Ох, это ты по адресу пришел...) Почитай соседние темы, там два Выксовода скоро докторскую на тему РР напишут ;D

Бензоклапан хорошая чтука, я тоже ставил. А вот по поводу ксенона - спорно. У меня на Иксе стоит, но что-то не нравится он мне. Поезжу, гляну, мб сниму нафиг. Кстати, уж что-что, а штатный свет на Выксе меня устраивал.

Посмотреть профиль http://vk.com/ar_journalist
Судя по форуму - товарищи создают шунтирующий регулятор. Если будут желающие посмотреть на мою схему инверторного регулятора - начерчу.

Посмотреть профиль
Желающие(й) есть.

Посмотреть профиль
a_r пишет:А вот по поводу ксенона - спорно.

Поездим - посмотрим. Я руководствовался тем, что ксенон значительно заметнее обычной лампы накаливания. И дистанция обнаружения у ксенона выше, по сравнению с лампами в любую погоду.

Посмотреть профиль
Yury пишет:Желающие(й) есть.
Хорошо, нарисую и выложу.
На самом деле это обычный Flyback преобразователь. Поэтому такой здоровый сердечник транса, зато витки козырные получились - первичка 3, вторичка 1, питание шимки 1.

Посмотреть профиль
Я не силен в электрике, максимум - спаять два провода, да щупами тестера ткнуть куда-нибудь, но то что
Даже при выходе из строя силового транзистора - на выходе будем иметь 0, именно поэтому я остановился на инверторе, а не на, скажем, импульсном понижающем стабилизаторе, в котором выход из строя силового транзистора может привести к появлению на выходе полного входного напряжения, что однозначно убьет все электрику на борту.
меня однозначно заинтересовало, так как влетел на кругленькую сумму именно по причине выхода из строя РР. Сейчас, конечно, поставлю вольтметр, но и перестраховка не помешает.
Кстати, у РР есть очень хорошее преимущество: когда оно сгорает в дороге, можно перекусить одну фазу и вполне вероятно, что тока с двух оставшихся хватит для заряда. Я так сезон докатал, выдавало около 14,5 вольт на 7 тысячах оборотов. Не по ГОСТу конечно, но для того, чтобы доехать до гаража - сойдет.

Посмотреть профиль http://vk.com/ar_journalist
Не такая тут крутая электроника. Я испытаю на себе инверторный регулятор, если все гут - выложу здесь мануал по его созданию. Одна фишка, которую собираюсь сделать - я не демонтирую старый РР, он будет на месте стоять. На корпусе инвертора будет тумблер типа "старый-новый" Smile. Что-то не так с инвертором - щелкнул тумблером и едешь дальше. Хотя инвертор, по определению, надежнее шунтирующего РР. Прибить инвертор может только много воды на плате управления.

Сам инвертор будет в железном корпусе, почти в самой *опе байка - между пластиком и брызговиком. Чтобы до тумблера добраться - нужно просто сидушку скинуть.

Да, интересующимся принципом инверторного регулятора вот статейка - в ней разжевано все до мелочей, схема у меня похожая, но мощнее:
http://radiokot.ru/circuit/power/converter/51/

Свою схемку окультурю и выложу уже скоро.

Да, еще одна ожидаемая "фишка" - снижение расхода топлива (режима ХХ это слабо коснется). Чем больше мы крутим движок - тем меньше сопротивляется вращению генератор, т.к падает потребляемый ток из-за возрастания напряжения. В шунтирующем РР - наоборот, больше обороты - труднее крутить движку.
________________
Для желающих вникнуть:
Если в цифрах описать - то такой пример:
Пусть байк потребляет 100Вт мощности. На ХХ имеем напругу на выходе выпрямителя 30В. 100/30=3.3 Ампера. Это ток, отбираемый у генератора на холостом.
На 5000 оборотах напруга около 100В. Это уже 1 ампер отбираемого тока. Шунтирующее РР в этом режиме отжирало бы 6-9 Ампер.
Расчет, конечно, без учета КПД, которое составляет около 80-85%, но общую картину можете проследить.
________________

Посмотреть профиль
Tbit, фотография твоя? Ты там аккуратнее с высоким... Wink


_________________
КОТ или НЕКОТ - вот, в чём вопрос!
Посмотреть профиль
HEKOT, фото не моя, но близка по духу Smile. В свое время с катушками Теслы наэксперементировался вдоволь Smile

Посмотреть профиль
А вот может, ты знаешь, как решить такую задачку:
Имеется массив из 12В батарей. Требуется подключить этот массив к 12В сети в качестве источника. Но имеется одно условие: все батареи имеют разную ёмкость (Ач, а не Ф Wink ) и вообще разное состояние. Т.е. батарейки б/у-шные. Есть ли простой (и дешёвый) способ подключить их так, чтобы они не заряжали друг друга, а все работали на сеть?


_________________
КОТ или НЕКОТ - вот, в чём вопрос!
Посмотреть профиль
Подключаем все батареи на общую сеть через диоды Шоттки, тем самым батареи только работают на сеть, не перегоняя заряды между собой. Единственный вопрос с зарядкой будет - тут либо маленькое зарядное на каждую батарею, либо большое, но тоже через диоды

Посмотреть профиль
Я так понимаю, если через диоды, то батарейка с более высоким напряжением закроет все "чужие" диоды и будет работать одна.

С зарядкой придумал. Есть потрясающий девайс. Можно заряжать каждую батарейку индивидуально. Главное - суметь поиметь этот девайс.


_________________
КОТ или НЕКОТ - вот, в чём вопрос!
Посмотреть профиль
Да, самая живая батарея питает нагрузку, когда живая батарея начитает садится - на помощь придут более дохлые "друзья". По финалу - все батареи отдадут свой заряд. Тут еще в электрохимии дело - у батарей емкости разные, но ЭДС примерно равный, поэтому система самобалансируется. Т.е в процентном соотношении емкость каждой батареи высасаживаются одинаково со всеми.

Насчет зарядки - можно понавешать на батарейки стабилизированные источники питания с напругой 13.8 - 14В. Они не перезарядят и выключать их не нужно, могут висеть там годами. На Китае копейки стоят.



Последний раз редактировалось: terabit (Вт Янв 13, 2015 10:40 am), всего редактировалось 1 раз(а)

Посмотреть профиль
Ок. Буду пробовать. А по диагностике батарей есть информация?


_________________
КОТ или НЕКОТ - вот, в чём вопрос!
Посмотреть профиль
Самый верный способ - проверяется уровень электролита, плотность, батарея заряжается полностью, нагружается током пятикратно превосходящим ее емкость, если секунд 10 на батарее напруга не опустилась ниже 9 вольт - то нормальная батарея Smile

Посмотреть профиль
Эко какую тему я пропустил, готовясь к сессии Smile
terabit, поздравляю с приобретением. Вливайся. Нас теперь будет трое обсуждать какую-нить неведомую для остальных электронную хрень Smile Very Happy

Посмотреть профиль
Oolong, спасибо за поздравление. Надеюсь, тема будет полезная. Кстати, попутно у меня вопрос для всех: куда на байке можно с пользой применить лишнюю мощность генератора? Путь это будет 400Вт. Это максимальный ток 28 Ампер.
~100 Вт мощи потребляет все электрооборудование нашего байка. Остается 300.

Посмотреть профиль
Так как ты говорил о туризме....существуют авто-холодильники на 12 вольт на элементах Пельте, кстати, не трудно собрать самому из жесткого кофра и на элементах Пельте, купленных на том же Али. Да и в России находил сайт производителя, но прайс только по запросу на партию.
Так же читал давеча отчет о зимнем мото-пробеге....мужик в термос установил нагреватель с термо-реле....итого литр воды всегда готов для чая.

Ну это всё гастрономия.....

Посмотреть профиль
Oolong, насчет холодильника - это зачет! Smile Я не задумывался в этом направлении. Ведь пельтье можно приспособить и на бутылкодержалку. Летом у тебя всегда будет прохладный напиток.

Посмотреть профиль
Не так всё просто. У доступных нам, простым смертным, элементов Пельте не такой уж и высокий кпд. Не буду врать и говорить о %. В таблицах приводится что-то вроде дельтаКельвин/Ватт или что-то в этом духе. Да и практика использования автохолодильника показывает, что охлаждаемую поверхность элемента придется заключить в закрытый термоизолированный объем, а нагреваемую обеспечить теплоотводом.

Применительно к ботл-фиксу....что сказать....будешь просто сжигать электричество элементом Пельтье и его обе плоскости будут так или иначе обдуваться воздухом и кпд=0

Посмотреть профиль
Так это само собой, что одну поверхность нужно охлаждать. Не вижу проблемы сделать теплоизолированный отсек для той же бутылки и обтянуть его кожей. И пусть температура кругом 25, а бутылка у тебя 10 градусов - и это гут! )).

У меня даже идея реализации уже возникла: медный стакан с донышком, куда ПЛОТНО входит бутылка, стакан обтянут термоизолом (0,5 см), и поверх обтянут кожей. На донышке стоит пельтье, на горячей стороне элемента повешен радиатор (как от комповского проца). В движении воздух будет вдоволь охлаждать радиатор, и дельту в 15 градусов получаем легко!

Посмотреть профиль
terabit пишет:куда на байке можно с пользой применить лишнюю мощность генератора? Путь это будет 400Вт.
Вот бы вопрос был про Трансальп! У меня там двойной галогеновый свет стоИт. В городе одну лампу выключаю, ибо не хватает энергии на неё.


_________________
КОТ или НЕКОТ - вот, в чём вопрос!
Посмотреть профиль
Ну, если в Трансальпе ген с независимым возбуждением - то можно и инвертор туда запихнуть, и хватит энергии. Только пока есть один нехороший момент - габариты устройства. Это 65x85x135 железная коробка.

Посмотреть профиль
Не такие уж и адовые габариты. если уменьшать одну грань и растягивать другую, стремясь к плоскому "блину", то место найдется....хотя бы даже под седлом или днищем.

Посмотреть профиль

Спонсируемый контент


Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 5]

На страницу : 1, 2, 3, 4, 5  Следующий

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения