Исходим из того что карбюраторы почищены, исправны, установлены и обвязаны тросами и шлангами в установленном порядке, система зажигания не барахлит, свечи, аккумулятор, катушки, мозги и генератор функционируют без нареканий.
Уверены что все троса ходят без заеданий, рубашки без переломов и плотно сидят в своих местах. Топливные магистрали и насос качают как положено и куда следует. Поехали. Прогреваем двигатель и глушим его.
1. Ослабляем все троса, начиная с ручки газа: гайку на ручке газа, винт-гайки тросов заслонок на карбюраторах, винт-гайку троса синхронизации, винт количества, ограничитель упора заслонки переднего карбюратора. Пусковой обогатитель не трогаем вообще. Винты качества выкручиваем каждый на полтора-два оборота, этого достаточно на первое время.
2. Убеждаемся что заслонки плотно лежат в полностью закрытом состоянии, это чувствуется когда шевелишь их рукой. Между упорами и секторами заслонок зазоры. Между винтом количества и нижним упором зазор. Между длинным ограничительным винтом переднего карбюратора и упором тоже зазор.
Заметка:
Сектор заслонки - полукруглая штучка с желобком, в котором лежит трос газа. Приделан к оси дроссельной заслонки и служит для её поворота.
Упор - железный шпенёк, приделанный к изогнутой пластинке, свободно поворачивающейся на оси дроссельной заслонки. Ограничивает полное закрытие дроссельной заслонки для обеспечения её приоткрытого положения в режиме холостых оборотов. Именно упоры обоих карбюраторов соединены между собой пресловутым тросом синхронизации.
Винт количества - барашек на заднем карбюраторе, отвечающий за синхронное движение упоров.
3. Начинаем регулировать винт-гайки тросов газа на обоих карбюраторах; поворачивая ручку газа, стремимся к тому чтоб заслонки поднимались и опускались абсолютно синхронно. Мотор заглушен, операцию делаем в тишине и при хорошем освещении, добиваясь того чтоб при отпускании ручки газа стук заслонок об стенки смесительных камер карбюраторов сливался. Также оцениваем синхронность начала подъёма секторов заслонок визуально. Наша задача – уравнять длину тросов чтоб заслонки ходили абсолютно синхронно и синфазно. Не забываем оставить свободный ход ручке газа! Логика тут простая: одинаковый подъём заслонок - одинаковая степень разрежения, а значит и количество смеси для каждого карбюратора. Никакой магии.
4. Выставив заслонки, законтрагаив их троса и убедившись что рубашки нигде не выскочили из посадочных мест, не перекручены и не пережаты, запускаем двигатель на обогатителе и начинаем натягивать гайку возле ручки газа. Наша задача – потихоньку убрать обогатитель и одновременно добиться устойчивых холостых оборотов, подтягивая выставленные ранее заслонки с помощью единой гайки троса газа. Руль не шевелим. В результате манипуляций обогатитель должен быть закрыт, двигатель работает на холостых, обе заслонки, синхронно открытые на небольшую щель, висят, удерживаемые лишь гайкой у ручки газа.
Заметка:
При работе двигателя на обогатителе дроссельные заслонки могут быть перекрыты наглухо, так как топливо-воздушная смесь идёт через карбюраторы другим путём, минуя основную смесительную камеру.
5. Начинаем подгонять к секторам заслонок упоры, руководствуясь следующим правилом: манипуляции с винт-гайкой синхронизирующего троса воздействуют только на передний карбюратор; с винтом количества (с барашком снизу заднего карбюратора) – на оба синхронно. Наша задача – подставить под висящие заслонки упоры и отпустить гайку у ручки газа, оставив ей необходимый свободный ход. Не передавите упор, чтоб он не сдвинул заслонку. Зазор можно контролировать птичьим пёрышком или сигаретной бумажкой. Начало зажимать - перестаём крутить.
6. Если всё правильно, то при резком открытии газа мотор не захлёбывается и весело набирает обороты до максимальных, у винта количества есть запас покрутить в обе стороны и щелчки секторов заслонок об упоры при отпускании ручки газа сливаются в один.
Точность у изложенного метода не абсолютная, но это лучше, чем накрутить всё абы как и мучаться неизвестно от чего.
Можно немного поездить, выкрутить свечи, оценить по их цвету состояние смеси в каждом цилиндре и если надо, скорректировать её винтами качества.
Времени на всю тряхомудию уйдёт полчаса, зато осознаете логику синхронизации и будете уверены что сможете приблизительно настроить карбюраторы хоть в чистом поле безо всяких приборов.
Минусы: невысокая точность, много мелкого дручения в неудобных местах, затёкшая спина, испачканные колени.
Плюсы: настройка мотора на приемлемый режим работы без приспособ, приборов, разборки, поочерёдного отключения цилиндров; попутное вникание в принцип настройки и удовлетворение от собственноручно проведённого процесса.
Мотоцикл нормально едет, мотор чувствует себя хорошо во всех режимах, расход топлива в пределах нормы, провалов и захлёбываний нет.
Уверены что все троса ходят без заеданий, рубашки без переломов и плотно сидят в своих местах. Топливные магистрали и насос качают как положено и куда следует. Поехали. Прогреваем двигатель и глушим его.
1. Ослабляем все троса, начиная с ручки газа: гайку на ручке газа, винт-гайки тросов заслонок на карбюраторах, винт-гайку троса синхронизации, винт количества, ограничитель упора заслонки переднего карбюратора. Пусковой обогатитель не трогаем вообще. Винты качества выкручиваем каждый на полтора-два оборота, этого достаточно на первое время.
2. Убеждаемся что заслонки плотно лежат в полностью закрытом состоянии, это чувствуется когда шевелишь их рукой. Между упорами и секторами заслонок зазоры. Между винтом количества и нижним упором зазор. Между длинным ограничительным винтом переднего карбюратора и упором тоже зазор.
Заметка:
Сектор заслонки - полукруглая штучка с желобком, в котором лежит трос газа. Приделан к оси дроссельной заслонки и служит для её поворота.
Упор - железный шпенёк, приделанный к изогнутой пластинке, свободно поворачивающейся на оси дроссельной заслонки. Ограничивает полное закрытие дроссельной заслонки для обеспечения её приоткрытого положения в режиме холостых оборотов. Именно упоры обоих карбюраторов соединены между собой пресловутым тросом синхронизации.
Винт количества - барашек на заднем карбюраторе, отвечающий за синхронное движение упоров.
3. Начинаем регулировать винт-гайки тросов газа на обоих карбюраторах; поворачивая ручку газа, стремимся к тому чтоб заслонки поднимались и опускались абсолютно синхронно. Мотор заглушен, операцию делаем в тишине и при хорошем освещении, добиваясь того чтоб при отпускании ручки газа стук заслонок об стенки смесительных камер карбюраторов сливался. Также оцениваем синхронность начала подъёма секторов заслонок визуально. Наша задача – уравнять длину тросов чтоб заслонки ходили абсолютно синхронно и синфазно. Не забываем оставить свободный ход ручке газа! Логика тут простая: одинаковый подъём заслонок - одинаковая степень разрежения, а значит и количество смеси для каждого карбюратора. Никакой магии.
4. Выставив заслонки, законтрагаив их троса и убедившись что рубашки нигде не выскочили из посадочных мест, не перекручены и не пережаты, запускаем двигатель на обогатителе и начинаем натягивать гайку возле ручки газа. Наша задача – потихоньку убрать обогатитель и одновременно добиться устойчивых холостых оборотов, подтягивая выставленные ранее заслонки с помощью единой гайки троса газа. Руль не шевелим. В результате манипуляций обогатитель должен быть закрыт, двигатель работает на холостых, обе заслонки, синхронно открытые на небольшую щель, висят, удерживаемые лишь гайкой у ручки газа.
Заметка:
При работе двигателя на обогатителе дроссельные заслонки могут быть перекрыты наглухо, так как топливо-воздушная смесь идёт через карбюраторы другим путём, минуя основную смесительную камеру.
5. Начинаем подгонять к секторам заслонок упоры, руководствуясь следующим правилом: манипуляции с винт-гайкой синхронизирующего троса воздействуют только на передний карбюратор; с винтом количества (с барашком снизу заднего карбюратора) – на оба синхронно. Наша задача – подставить под висящие заслонки упоры и отпустить гайку у ручки газа, оставив ей необходимый свободный ход. Не передавите упор, чтоб он не сдвинул заслонку. Зазор можно контролировать птичьим пёрышком или сигаретной бумажкой. Начало зажимать - перестаём крутить.
6. Если всё правильно, то при резком открытии газа мотор не захлёбывается и весело набирает обороты до максимальных, у винта количества есть запас покрутить в обе стороны и щелчки секторов заслонок об упоры при отпускании ручки газа сливаются в один.
Точность у изложенного метода не абсолютная, но это лучше, чем накрутить всё абы как и мучаться неизвестно от чего.
Можно немного поездить, выкрутить свечи, оценить по их цвету состояние смеси в каждом цилиндре и если надо, скорректировать её винтами качества.
Времени на всю тряхомудию уйдёт полчаса, зато осознаете логику синхронизации и будете уверены что сможете приблизительно настроить карбюраторы хоть в чистом поле безо всяких приборов.
Минусы: невысокая точность, много мелкого дручения в неудобных местах, затёкшая спина, испачканные колени.
Плюсы: настройка мотора на приемлемый режим работы без приспособ, приборов, разборки, поочерёдного отключения цилиндров; попутное вникание в принцип настройки и удовлетворение от собственноручно проведённого процесса.
Мотоцикл нормально едет, мотор чувствует себя хорошо во всех режимах, расход топлива в пределах нормы, провалов и захлёбываний нет.
Последний раз редактировалось: Слесарь (Пн Май 15, 2017 4:56 am), всего редактировалось 6 раз(а) (Обоснование : Дополнения)