Вот так примерно я буду переводить в дальнейшем - не тупо подстрочник, а буду стараться давать осмысленный русский текст. Если кто-то читает и замечает фактические и смысловые ошибки, прошу править и комментировать. Если кто-то волокёт в *.pdf, прошу помочь со вставлением русского текста в рамки существующего мануала.
Если точный перевод не очень нужен сообществу, я оставлю за собой право вольного истолкования в неясных местах. Английский технический очень отличается от русского: понимать-то я всё понимаю, но вот подать, чтоб другие поняли - задача невыполнимая без серьёзной переработки конструкций текста, так что отступления от строгих строк английской инструкции будут и в дальнейшем. Вас я попрошу делать замечания и вылавливать ошибки - фактические и в формулировках.
Топливная система.Для снабжения карбюраторов служит вакуумный топливный насос.Он необходим, так как верхний карбюратор смонтирован выше уровня бензокрана. Также насос бесперебойно снабжает карбюраторы в любых поперечных и продольных углах крена мотоцикла при езде по пересечённой местности.
Топливный кран.Кран некоторых модификаций мотоцикла снабжён вакуумным механизмом открытия, диафрагма которого открывает запорный клапан под воздействием на неё разрежения в смесительной камере переднего карбюратора, с которым она соединяется отдельным шланчиком. Ручка крана имеет в таком случае два положения - Открыто и Резерв. Если кран простой, то вакуумного шланга нет, а ручка имеет три положения: Вкл, Резерв и Выкл.
Осмотр и очистка.Если приёмные сеточки бензокрана забиты грязью или ржавчиной, бензин не будет поступать в карбюратор в полном объёме и двигатель не разовьёт положенной мощности. Продуйте их сжатым воздухом.
Бензонасос.На диафрагму бензонасоса через отдельный вакуумный шланг, подключённый к впускному патрубку одного из карбюраторов воздействуют пульсации разрежения с частотой тактов впуска. Оттянутая скачком разрежения диафрагма, преодолевая силу давящей на неё пружины, засасывает порцию топлива из бензошланга. Затем пружина отжимает её в первоначальное положение и порция топлива выталкивается из насоса в карбюраторы. В топливном тракте насоса есть ряд обратных клапанов, обеспечивающих поток только в направлении карбюраторов.
Осмотр бензонасоса.В случае подтекания топлива обратите внимание на следующие моменты:
*не порвана ли диафрагма;
*не отказали ли обратные клапана;
*не открутились ли от насоса какие-либо винты.
При обнаружении любого дефекта замените насос на новый.
Карбюраторы.1. Диафрагмы.Мотоцикл оснащён двумя разными карбюраторами постоянного разрежения, автоматически поддерживаемого за счёт изменения зависимости скорости потока воздуха и поперечного сечения диффузора. Сечение изменяется с помощью цилиндрического шибера, скреплённого с диафрагмой. Разрежение, возрастающее при увеличении скорости потока смеси через диффузор, действует на диафрагму через калиброванное отверстие в донышке шибера и, отжимая его пружину, заставляет шибер подняться. Скорость потока через увеличившееся сечение падает, разрежение становится слабее, шибер вновь опускается под действием пружины. Таким образом данная система автоматически поддерживает степень разрежения постоянной, что необходимо для выверенного и точно рассчитанного процеса смесеобразования.
2. Система холостого хода.
Эта система поддерживает обороты при закрытой или приоткрытой дроссельной заслонке. Бензин, поступая из поплавковой камеры через вспомогательный топливный жиклёр в эмульсионный колодец, смешивается там с поступающим от вспомогательных воздушных жиклёров воздухом и проходя мимо регулировочного винта холостого хода, разбрызгивается в смесительную камеру. Часть смеси поступает в камеру не доходя до этого винта, через два специальных перепускных отверстия, находящиеся в зоне кромки закрытой дроссельной заслонки.
3. Переходная система.
Частично объединена с системой холостого хода. Служит для обеспечения постоянства состава рабочей смеси при резких манипуляциях с ручкой газа на ходу во избежание резких провалов и подхватов. В нормальном режиме работы должный состав смеси обеспечивается в том числе и воздухом, поступающим через вспомогательный жиклёр, находящийся в верхней части карбюратора. При резком закрытии ручки газа на ходу, возникшее со стороны цилиндра перед дроссельной заслонкой разрежение воздействует на диафрагму обогатителя. Клапан, связанный с ней, перекрывает доступ воздуха со стороны вспомогательного воздушного жиклёра, за счёт чего смесь обогащается эмульсией, поступающей из канала холостого хода.
4.Главная дозирующая система.При открытии дроссельной заслонки растут обороты и увеличивается разрежение в смесительной камере, следовательно шибер поднимается вверх, вытягивая из эмульсионной трубки прикреплённую к нему дозирующую иглу. Бензин из поплавковой камеры через главный топливный жиклёр поступает в трубку, где между её стенками и иглой, образуя эмульсию с воздухом, поступающим туда же через главный воздушный жиклёр. Эмульсия распыляется в смесительную камеру в самой узкой её части, где скорость потока максимальна. Основное смесеобразование происходит именно в эмульсионной трубке: количество проходящего через неё топлива зависит исключительно от положения дроссельной заслонки.
5.Пусковая система.При вытягивании рычага пускового обогатителя, его плунжер(5) высасывает из поплавковой камеры через пусковой жиклёр(3) и указанный стрелкой воздушный канал порцию топлива и воздуха. Они смешиваются в
пусковой трубке(4) в богатую эмульсию, которая поступает в подплунжерное пространство и доводится до нужного для запуска состава струёй воздуха, поступающего через специальное отверстие, расположенное в боковой стенке смесительной камеры перед дроссельной заслонкой. Образовавшийся заряд богатой смеси направляется в выпускное отверстие, расположенное сразу после дроссельной заслонки.
6.Поплавковая камера.Поплавок(1) соединён с игольчатым клапаном(2) таким образом, что при движении поплавка вверх и вниз, игольчатый клапан(2) двигается вместе с ним. Поплавок(1), всплывая под действием растущего в поплавковой камере(3) уровня топлива, перекрывает связанной с ним иглой(2) седло игольчатого клапана.Таким образом поступление бензина прекращается.Бензин из камеры расходуется, его уровень падает, поплавок идёт вниз, игла открывает отверстие в седле клапана и уровень топлива снова повышается. Таким образом поплавковая
камера служит для поддержания постоянного уровня топлива в карбюраторе.
Снятие.*Обратитесь к главе 3-3.
*Снимите оба карбюратора вместе с соединяющим их синхронизирующим тросом.
Предупреждение:Не перепутайте детали разных карбюраторов! При разборке и сборке обеспечьте хранение деталей в специальных местах, помеченных "карбюратор 1" и "карбюратор 2", чтоб ничего не перепутать при сборке.(A): Синхронизирующий трос
(a): Регулятор синхронизирующего троса
(B): Трос дроссельной заслонки (карбюратор 2)
(b): Регулятор троса дроссельной заслонки (карбюратор 2)
(C): Трос дроссельной заслонки (карбюратор 1)
(c): Регулятор троса дроссельной заслонки (карбюратор 1)
(D): Винт ограничения хода дроссельной заслонки
(E): Винт
(F): Топливный шланг
Заметка:Не поворачивайте регуляторы тросов дроссельных заслонок(b), (c) и регулятор синхронизирующего троса(a). Предупреждение:Не поворачивайте винт (E) на втором карбюраторе.В случае снятия с мотоцикла карбюраторов и/или их тросов синхронизация после установки обратно неизбежна.Разборка.Разберите карбюраторы в соответствии с рисунками на страницах 6-4 и 6-5.
Проверьте следующие компоненты на засорение и повреждение.
*Вспомогательный топливный жиклёр
*Главный топливный жиклёр
*Главный воздушный жиклёр
*Вспомогательный воздушный жиклёр
*Эмульсионную трубку
*Поплавок
*Сеточку и уплотнительное кольцо игольчатого клапана
*Диафрагму
*Прокладку
*Сальники оси дроссельной заслонки
*Перепускные и вспомогательное отверстия выпуска
*Топливный шланг
*Клапан переходной системы
*Пусковой жиклёр
Осмотр игольчатого клапана.Если между иглой и седлом клапана застрянут посторонние частицы, бензин будет продолжать поступать в
поплавковую камеру, что приведёт к переливу. Похожие проблемы будут и в случае износа иглы и седла сверх допустимых пределов. Если же клапан в порядке, то бензин в камеру поступать не будет. Промойте камеру и её части бензином. Если игла имеет выработку как показано на рисунке, то замените её в комплекте с седлом.Продуйте топливные каналы смесительной камеры сжатым воздухом.
Регулировка высоты поплавка.Чтоб проверить высоту поплавка, переверните карбюратор вверх ногами и измеряйте высоту(A), пока рычажок поплавка касается пятки игольчатого клапана, используя штангенциркуль.
Высота поплавка(A):
для первого карбюратора 27.7 мм +-1.0 мм (1.09 дюйма +-0.04 дюйма)
для второго карбюратора 9.1 мм +-1.0 мм (0.36 дюйма +-0.04 дюйма)
09900-20102: Штангенциркуль
Подогните язычок (1), чтоб настроить высоту в соответствии с этими параметрами.
Сборка и установка.Сборка и установка производится в обратном порядке.
Обратите внимание на следующие пункты:
*Совместите лыску(1) эмульсионной трубки со штифтом(2) перед запрессовкой.
*Правильно расположите язычок(1) диафрагмы в выемке перед установкой крышки.
*Совместите отверстия, устанавливая диафрагму клапана переходной системы.
*Дроссельную заслонку устанавливайте так, чтоб её верхня кромка(A) совмещалась с передними перепускными отверстиями.
Синхронизация карбюраторов.(Иллюстрация совпадает с 6-12.)
Предупреждение:Если карбюраторы и/или троса дроссельной заслонки и синхронизации снимались, то повторная синхронизация неизбежна.В случае замены синхронизирующего троса(A):Первым делом откалибруйте синхронизатор следующим образом:
09913-13121: Синхронизатор.
09913-13140: Адаптер.
*Запустите двигатель и прогрейте его на холостом ходу.
*Остановите двигатель. Выверните из второго карбюратора контрольный винт(1) и вверните адаптер(2) с прокладкой.
*Присоедините к адаптеру одну из четырёх резиновых трубок синхронизатора, запустите двигатель и добейтесь устойчивой работы на холостом ходу, подкручивая винт ограничения хода дроссельной заслонки(D).
Заметка.Холостые обороты для моделей разных стран различны.(см. главы 6-6 и 6-7).*Поверните воздушный винт(3) синхронизатора так, чтоб стальной шарик(4) в трубке прибора остановился напротив центральной линии(5).
*Убедившись, что шарик стоит напротив центральной линии, отсоедините от адаптера трубку и присоедините другую. Повторите процедуру с воздушным винтом, чтоб второй шарик тоже занял место напротив центральной линии. Прибор откалиброван.
*Выверните контрольный винт(6) первого карбюратора и вверните туда адаптер с прокладкой.
*Присоедините каждую откалиброванную трубку синхронизатора к своему адаптеру.
*Прогрейте двигатель и оставьте его на холостом ходу.
*Смотрите чтоб оба шарика остановились насколько можно точно напротив центральной линии прибора: это значит, что карбюраторы синхронизированы; если это не так, то пытайтесь добиться их выравнивания, покручивая регулятор синхронизирующего троса(a) и винт ограничителя хода дроссельной заслонки(D). Двигатель при этом должен работать на холостом ходу.
В случае замены тросов дроссельных заслонок(B),(C).Первым делом откалибруйте синхронизатор на 1500 об/мин таким же образом, как в случае замены синхронизирующего троса.
*Временно снимите первый карбюратор.
*Ослабив контргайки, выровняйте длину рубашек тросиков дроссельных заслонок в коннекторе, покручивая регуляторы (b) и (c).
Заметка:*Будьте внимательны, не перекрутите тросы. *Регулятор троса (c) не может поворачиваться, пока первый карбюратор установлен на мотоцикл.*Холостые обороты для моделей разных стран различны.(см. главы 6-6 и 6-7).*Установите первый карбюратор и присоедините синхронизатор, откалиброванный на 1500 об/мин.
*Прогрейте двигатель и удерживайте его на 1500 об/мин с помощью ручки газа.
*Смотрите чтоб оба шарика остановились насколько можно точно напротив центральной линии прибора: это значит, что карбюраторы синхронизированы; если это не так, то пытайтесь добиться их выравнивания, покручивая регулятор троса дроссельной заслонки(b), стараясь чтоб оба шарика синхронизатора остановились напротив центральной линии.
Заметка:Настраивая длину рубашек тросиков, обеспечьте им достаточный свободный ход.В случае замены карбюраторов.В случае замены карбюраторов необходимо снять тросы дроссельных заслонок и синхронизирующий трос. Если карбюраторы сняты, то настройка тросов должна производиться в два приёма(т.е. в случае замены синхронизирующего троса и в случае замены тросов дроссельных заслонок)
Предупреждение:В этом случае первым регулируется синхронизирующий трос.Система смазки.Давление масла.Проверяйте уровень масла через смотровое окошко и проверяйте давление масла следующим образом:
*Вывинтить болт проверки давления масла.
*Ввинтить вместо него адаптер(1).
*Присоединить к нему манометр как показано на рисунке.
*Прогреть двигатель: летом 10 минут на 2000 об/мин; зимой 20 минут на 2000 об/мин.
*Увеличить обороты до 3000 в минуту и посмотреть, что показывает прибор:
*Параметры давления масла указаны ниже:
Параметры давления масла.
Не ниже 350 кПа (3.5 кг/см), 50 psi)
Не выше 650 кПа (6.5 кг/см), 92 psi)
Температура масла 60 градусов Цельсия (140 Фаренгейта).
Предупреждение:Рекомендованное масло - моторное SE или SP по классификации API, вязкостью 10W40.09915-74510: Манометр
09915-77330: Метрический манометр
09915-74530: адаптер
Заметка:Перед проверкой давления моторное масло должно быть нагрето до 60 градусов Цельсия (140 Фаренгейта).Если давление масла оказалось выше или ниже, чем указано, тому может быть несколько причин.
Низкое давление масла обычно является результатом засорения масляного фильтра, утечки масла из системы, повреждения сальников, неисправности маслонасоса или совокупности изложенных пунктов.
Высокое давление обычно является результатом использования слишком вязкого масла, засорения масляных каналов, неправильной установки масляного фильтра или совокупности изложенных пунктов.
Масляный фильтр.Для манипуляций с масляным фильтрома обратитесь к главе 2-8.
Фильтр масляного картера.В то же время промойте крышку фильтра картера. Убедитесь, что в его сеточке не застряло никаких посторонних частиц. Периодически промывайте сеточку фильтра картера.
Для манипуляций с фильтром картера обратитесь к главе 3-46.