Деформации цилиндров
Проверьте поверхность цилиндра вместе с прокладкой на искривление с помощью линейки и набора щупов, замеряя зазор в разных местах, как показано на рисунке. Если какое-либо показание превышает лимит, цилиндр нужно заменить.
Искривление плоскости цилиндра
Предел нормы: 0.05 мм(0.002 дюйма)
Стенки цилиндров
Измерьте диаметр цилиндра в шести местах. Если хотя бы один из параметров выходит за пределы нормы, цилиндр нуждается в капитальном ремонте с последующей установкой ремонтного поршня либо в замене. Если по результатам замеров один из цилиндров идёт в капитальный ремонт с заменой поршня, то другой должен быть также расточен до того же ремонтного размера. В противном случае дисбаланс масс вызовет сильные вибрации.
Диаметр цилиндра
Предел нормы: 83.085 мм (3.2711 дюйма)
09900-20508 : Набор для измерения диаметра цилиндра
Диаметр поршня
С помощью микрометра замерьте диаметр поршня как показано на иллюстрации. Если результат меньше нормы, замените поршень.
Ремонтные размеры: 0.5, 1.0 мм
Предел нормы: 82.880 мм (3.2630 дюйма)
09900-20204 : Микрометр (75-100 мм)
Зазор между поршнем и цилиндром
Если по сумме результатов проведённых измерений зазор между поршнем и цилиндром окажется больше нормы, следует расточить цилиндр под ремонтный поршень или заменить цилиндр вместе с поршнем.
Предел нормы: 0.120 мм (0.0047 дюйма)
Зазоры канавок поршневых колец
Замерьте зазоры в канавках первого и второго колец. Если они превышают лимит, замените оба поршня вместе с кольцами.
09900-20803 : Набор щупов
Зазор между кольцом и стенкой канавки
Кольцо Предел нормы
Первое 0.18мм (0.007 дюйм)
Второе 0.15мм (0.006 дюйм)
Ширина канавок поршневых колец
Кольцо Норма
Первое 1.01-1.03мм
(0.0398-0.0406 дюйм)
Второе 1.21-1.23мм
(0.0476-0.0484 дюйм)
Маслосъёмное 2.51-2.53мм
(0.0988-0.0996 дюйм)
Толщина колец
Кольцо Норма
Первое 0.970-0.990мм
(0.0382-0.0390 дюйм)
Второе 1.170-1.190мм
(0.0461-0.0469 дюйм)
Зазоры замков колец в свободном и сжатом состоянии
Перед тем как ставить кольца, измерьте зазор в их замках в свободном состоянии. Затем поместите кольцо в цилиндр и измерьте зазор в замке с помощью набора щупов. Если хоть один параметр показал выход за пределы нормы, замените кольцо.
Зазор замка в свободном виде
Кольцо Предел нормы
Первое R 8.4 мм (0.33 дюйм)
Второе R 9.4 мм (0.37 дюйм)
09900-20101 : Штангенциркуль
Зазор замка в сжатом виде
Кольцо Предел нормы
1-е и 2-е 0.70 мм(0.028 дюйм)
09900-20803 : Набор щупов
*Ремонтные поршневые кольца
Используются следующие два типа ремонтных колец. На них нанесены следующие идентификационные номера.
Размер 1-е 2-е
+0.5 мм к диаметру 50 50
+1.0 мм к диаметру 100 100
*Ремонтное маслосъёмное кольцо
В качестве ремонтных маслосъёмных колец используются следующие два типа: На них нанесены соответствующие метки.
Размер Цвет
Стандарт Нет(?)уточнить
+0.5 мм к диаметру Красное
+1.0 мм к диаметру Жёлтое
*Overside side rail(?)уточнить
Поршневой палец и бобышки.
Измерьте с помощью малого нутромера внутренний диаметр бобышек и с помощью микрометра наружный диаметр пальца.Если данные выходят за пределы нормы, замените оба поршня и пальца.
Внутренний диаметр бобышек
Предел нормы: 20.30 мм(0.7886 дюйма)
09900-20602 : Стрелочный индикатор (1/1000 мм, 1 мм)
09900-22403 : Малый нутромер (18-35 мм)
С помощью микрометра измерьте наружный диаметр пальца в трёх положениях
Наружный диаметр поршневого пальца
Предел нормы: 19.980 мм(0.7866 дюйм)
09900-20205 : Микрометр (0-25 мм)
Внутренний диаметр верхней головки шатуна
Измерьте с помощью малого нутромера внутренний диаметр верхней головки шатуна.
Внутренний диаметр верхней головки шатуна
Предел нормы: 20.040 мм(0.7890 дюйм)
Если данные выходят за пределы указанного лимита, замените шатун.
Осевой зазор нижней головки шатуна
С помощью набора щупов измерьте осевой зазор нижней головки шатуна. Если он превышает норму, замените шатун либо коленвал.
Предел нормы: .30 мм (0.012 дюйм)
0990-20803 : Набор щупов
Стандарт
Ширина нижней 21.95-22.00 мм
головки (0.864-0.866 дюйм)
Ширина шейки 22.10-22.15 мм
коленвала (0.870-.872 дюйм)
09900-20205 : Микрометр (0-25 мм)
09900-20605 : Малый нутромер (10-34 мм)
Подборка вкладышей шатунных шеек коленвала.
*Ослабьте гайки крышки шатуна и слегка постукивая по концам болтов киянкой, снимите крышку.
*Снимите шатуны и отметьте их согласно положению в соответствующем цилиндре.
*Осмотрите вкладыши на предмет оплавления, задиров, пережога или выкрашивания. При любом обнаруженном дефекте замените их ремонтными вкладышами.
Заметка:
Никогда не пытайтесь выкрутить или ослабить болты нижней головки шатуна вследствие их ослабления в шатуне. Однажды смещённая, крышка никогда не встанет на место правильно.(?) идиотский кусок текста, надо поправить.
*Расположите вдоль оси шейки, избегая отверстий масляных каналов, в районе ВМТ или НМТ, кусок мерной пластиковой проволоки как показано на иллюстрации.
*Затяните крышку шатуна положенным моментом в два приёма.
Заметка:
Располагая крышку на месте, убедитесь в её правильной ориентации. Код внутреннего диаметра на её конце всегда обращён в сторону впускных клапанов.
Начальный момент затяжки : 22-28 Нм
(2.2-2.8 кГм, 16.0-20.0 фн/фт)
Финальный момент затяжки : 49-53 Нм
(4.9-5.3 кГм, 35.5-38.5 фн/фт)
09900-22301 : Набор пластиковой измерительной проволоки
Заметка:
Никогда не поворачивайте шатун на коленвалу, пока пластиковая проволока находится в зазоре.
*Снимите крышку и измерьте ширину получившегося в результате сплюснутого кусочка проволоки, соотнеся её с приложенной к набору шкалой. Измерение необходимо проводить по максимальной ширине кусочка.
Зазор нижней головки шатуна
Предел нормы: 0.080 мм (0.0031 дюйм)
*Если зазор оказался выше нормы, подберите ремонтные вкладыши согласно нижеследующей таблице.
*Проверьте код(1) внутреннего диаметра соответствующего шатуна - "1", "2" или "3".
*Проверьте код(2) наружного диаметра соответствующей шатунной шейки - "1", "2" или "3".
*Коды(2) наружного диаметра шатунных шеек выбиты на левой щеке коленвала.
Таблица подбора вкладышей
Код наружного диаметра шейки(2)
Код 1 2 3
Код 1 Зелёный Чёрный Коричневый
внутреннего 2 Чёрный Коричневый Жёлтый
диаметра 3 Коричневый Жёлтый Синий
головки
(1)
Масляный зазор
Стандарт: 0.024-0.042 мм (0.0009-0.0017 дюйма)
Внутренние диаметры головок
Код(1) Диаметр
1 44.000-44.006 мм
(1.7323-1.7325 дюйм)
2 44.006-44.012 мм
(1.7325-1.7328 дюйм)
3 44.012-44.018 мм
(1.7328-1.7330 дюйм)
Наружные диаметры шеек
Код(2) Диаметр
1 40.994-41.000 мм
(1.6139-1.6142 дюйм)
2 40.988-40.994 мм
(1.6137-1.6139 дюйм)
3 40.982-40.988 мм
(1.6135-1.6137 дюйм)
09900-20202 : Микрометр (25-50 мм)
Предупреждение:
Вкладыши меняются только набором.
Толщина вкладышей
Цвет(Партномер) Толщина
Зелёный 1.485-1.488 мм
(12164-45С00-0A0) (0.0585-0.0586 дюйм)
Чёрный 1.488-1.491 мм
(12164-45C00-0B0) (0.0586-0.0587 дюйм)
Коричневый 1.491-1.494 мм
(12164-45С00-0C0) (0.0587-0.0588 дюйм)
Жёлтый 1.494-1.497 мм
(12164-45C00-0D0) (0.0588-0.0589 дюйм)
Синий 1.497-1.500 мм
(12164-45C00-0E0) (0.0589-0.0590 дюйм)
Сборка шатунных вкладышей
*Устанавливая вкладыши в шатун и его крышку, убедитесь что сперва фиксируете стопор(1) и лишь потом прижимаете вкладыш с другой стороны.
*Нанесите моторное масло или молибденовую смазку на шейку и поверхность вкладыша.
99000-25140 : Молибденовая смазка Сузуки
*Устанавливая коленвал в картер, убедитесь что коды(2) внутренних диаметров шатунов смотрят назад.
*После нанесения на резьбу моторного масла, затяните гайки крышек шатунов положенным моментом.
Начальный момент затяжки : 22-28 Нм (2.2-2.8 кГм, 16.0-20.0 фн/фт)
Финальный момент затяжки : 49-53 Нм (4.9-5.3 кГм, 35.5-38.5 фн/фт)
*Убедитесь в плавности хода шатунов.
Подбор коренных подшипников коленвала.
*Осмотрите коленвал и подшипники его цапф на предмет любых повреждений.
*С помощью микрометра измерьте наружный диаметр цапф коленвала(1).
09900-20202 : Микрометр (25-50 мм)
Норма: 47.965-47.980 мм (1.8884-1.8890 дюйм)
*С помощью специального инструмента измерьте внутренний диаметр подшипников коленвала(2).
09900-20508 : Нутромер.
Внутренний диаметр подшипника цапфы коленвала(2)
Норма: 48.000-48.015 мм (1.8898-1.8904 дюйм)
Если каждый из подшипников цапф коленвала не соответствует указанным размерам, замените их на новые.
*Осторожно выпрессуйте подшипник, не повредив его посадочное место.
*Исследуйте посадочное место подшипника на предмет любых следов подгорания или щербин. Если таковые обнаружились, зачистите их наждачной бумагой.
*С помощью пресса установите на место новый подшипник
*Отхонингуйте поверхность нового подшипника в соответствии с указанными значениями.
Предупреждение:
Хонингуя новые подшипники, соберите половинки картера вместе.
Внутренний диаметр подшипников цапф коленвала: 48.000-48.015 мм (1.8898-1.8904 дюйм)
Осевой зазор коленвала
После установки на коленвал дистанционной шайбы, вставьте его в правую половинку картера.
Заметка:
Масляные прорези на дистанционной шайбе(1) должны быть ориентированы на щёку коленвала.
Разместите регулировочную шайбу, звёздочку привода распредвала и шестерню первичной передачи на правом конце коленвала и затяните болт первичной передачи положенным моментом. С помощью набора щупов измерьте осевой зазор между правой половинкой картера и регулировочной шайбой.
Момент затяжки: 80-110 Нм
(8.0-11.0 кГм, 58.0-79.5 фн/фт)
Осевой зазор коленвала
Норма: 0.05-0.10 мм (0.002-0.004 дюйм)
09900-20803 : Набор щупов
Если осевой зазор превышает указанное значение, отрегулируйте его при помощи следующих процедур:
*Снимите дистанционную шайбу и замерьте её толщину микрометром.
*Если толщина шайбы не верна, поменяйте её на другую.
*Выполните измерение осевого зазора снова как указано выше.
09900-20205 : Микрометр (0-25 мм)
Проверяйте, пока не дойдёте до нормы
Ед.изм: мм(дюйм)
Партномер Толщина шайбы
(Не буду здесь перепечатывать таблицу, там только цифры)
Проверьте поверхность цилиндра вместе с прокладкой на искривление с помощью линейки и набора щупов, замеряя зазор в разных местах, как показано на рисунке. Если какое-либо показание превышает лимит, цилиндр нужно заменить.
Искривление плоскости цилиндра
Предел нормы: 0.05 мм(0.002 дюйма)
Стенки цилиндров
Измерьте диаметр цилиндра в шести местах. Если хотя бы один из параметров выходит за пределы нормы, цилиндр нуждается в капитальном ремонте с последующей установкой ремонтного поршня либо в замене. Если по результатам замеров один из цилиндров идёт в капитальный ремонт с заменой поршня, то другой должен быть также расточен до того же ремонтного размера. В противном случае дисбаланс масс вызовет сильные вибрации.
Диаметр цилиндра
Предел нормы: 83.085 мм (3.2711 дюйма)
09900-20508 : Набор для измерения диаметра цилиндра
Диаметр поршня
С помощью микрометра замерьте диаметр поршня как показано на иллюстрации. Если результат меньше нормы, замените поршень.
Ремонтные размеры: 0.5, 1.0 мм
Предел нормы: 82.880 мм (3.2630 дюйма)
09900-20204 : Микрометр (75-100 мм)
Зазор между поршнем и цилиндром
Если по сумме результатов проведённых измерений зазор между поршнем и цилиндром окажется больше нормы, следует расточить цилиндр под ремонтный поршень или заменить цилиндр вместе с поршнем.
Предел нормы: 0.120 мм (0.0047 дюйма)
Зазоры канавок поршневых колец
Замерьте зазоры в канавках первого и второго колец. Если они превышают лимит, замените оба поршня вместе с кольцами.
09900-20803 : Набор щупов
Зазор между кольцом и стенкой канавки
Кольцо Предел нормы
Первое 0.18мм (0.007 дюйм)
Второе 0.15мм (0.006 дюйм)
Ширина канавок поршневых колец
Кольцо Норма
Первое 1.01-1.03мм
(0.0398-0.0406 дюйм)
Второе 1.21-1.23мм
(0.0476-0.0484 дюйм)
Маслосъёмное 2.51-2.53мм
(0.0988-0.0996 дюйм)
Толщина колец
Кольцо Норма
Первое 0.970-0.990мм
(0.0382-0.0390 дюйм)
Второе 1.170-1.190мм
(0.0461-0.0469 дюйм)
Зазоры замков колец в свободном и сжатом состоянии
Перед тем как ставить кольца, измерьте зазор в их замках в свободном состоянии. Затем поместите кольцо в цилиндр и измерьте зазор в замке с помощью набора щупов. Если хоть один параметр показал выход за пределы нормы, замените кольцо.
Зазор замка в свободном виде
Кольцо Предел нормы
Первое R 8.4 мм (0.33 дюйм)
Второе R 9.4 мм (0.37 дюйм)
09900-20101 : Штангенциркуль
Зазор замка в сжатом виде
Кольцо Предел нормы
1-е и 2-е 0.70 мм(0.028 дюйм)
09900-20803 : Набор щупов
*Ремонтные поршневые кольца
Используются следующие два типа ремонтных колец. На них нанесены следующие идентификационные номера.
Размер 1-е 2-е
+0.5 мм к диаметру 50 50
+1.0 мм к диаметру 100 100
*Ремонтное маслосъёмное кольцо
В качестве ремонтных маслосъёмных колец используются следующие два типа: На них нанесены соответствующие метки.
Размер Цвет
Стандарт Нет(?)уточнить
+0.5 мм к диаметру Красное
+1.0 мм к диаметру Жёлтое
*Overside side rail(?)уточнить
Поршневой палец и бобышки.
Измерьте с помощью малого нутромера внутренний диаметр бобышек и с помощью микрометра наружный диаметр пальца.Если данные выходят за пределы нормы, замените оба поршня и пальца.
Внутренний диаметр бобышек
Предел нормы: 20.30 мм(0.7886 дюйма)
09900-20602 : Стрелочный индикатор (1/1000 мм, 1 мм)
09900-22403 : Малый нутромер (18-35 мм)
С помощью микрометра измерьте наружный диаметр пальца в трёх положениях
Наружный диаметр поршневого пальца
Предел нормы: 19.980 мм(0.7866 дюйм)
09900-20205 : Микрометр (0-25 мм)
Внутренний диаметр верхней головки шатуна
Измерьте с помощью малого нутромера внутренний диаметр верхней головки шатуна.
Внутренний диаметр верхней головки шатуна
Предел нормы: 20.040 мм(0.7890 дюйм)
Если данные выходят за пределы указанного лимита, замените шатун.
Осевой зазор нижней головки шатуна
С помощью набора щупов измерьте осевой зазор нижней головки шатуна. Если он превышает норму, замените шатун либо коленвал.
Предел нормы: .30 мм (0.012 дюйм)
0990-20803 : Набор щупов
Стандарт
Ширина нижней 21.95-22.00 мм
головки (0.864-0.866 дюйм)
Ширина шейки 22.10-22.15 мм
коленвала (0.870-.872 дюйм)
09900-20205 : Микрометр (0-25 мм)
09900-20605 : Малый нутромер (10-34 мм)
Подборка вкладышей шатунных шеек коленвала.
*Ослабьте гайки крышки шатуна и слегка постукивая по концам болтов киянкой, снимите крышку.
*Снимите шатуны и отметьте их согласно положению в соответствующем цилиндре.
*Осмотрите вкладыши на предмет оплавления, задиров, пережога или выкрашивания. При любом обнаруженном дефекте замените их ремонтными вкладышами.
Заметка:
Никогда не пытайтесь выкрутить или ослабить болты нижней головки шатуна вследствие их ослабления в шатуне. Однажды смещённая, крышка никогда не встанет на место правильно.(?) идиотский кусок текста, надо поправить.
*Расположите вдоль оси шейки, избегая отверстий масляных каналов, в районе ВМТ или НМТ, кусок мерной пластиковой проволоки как показано на иллюстрации.
*Затяните крышку шатуна положенным моментом в два приёма.
Заметка:
Располагая крышку на месте, убедитесь в её правильной ориентации. Код внутреннего диаметра на её конце всегда обращён в сторону впускных клапанов.
Начальный момент затяжки : 22-28 Нм
(2.2-2.8 кГм, 16.0-20.0 фн/фт)
Финальный момент затяжки : 49-53 Нм
(4.9-5.3 кГм, 35.5-38.5 фн/фт)
09900-22301 : Набор пластиковой измерительной проволоки
Заметка:
Никогда не поворачивайте шатун на коленвалу, пока пластиковая проволока находится в зазоре.
*Снимите крышку и измерьте ширину получившегося в результате сплюснутого кусочка проволоки, соотнеся её с приложенной к набору шкалой. Измерение необходимо проводить по максимальной ширине кусочка.
Зазор нижней головки шатуна
Предел нормы: 0.080 мм (0.0031 дюйм)
*Если зазор оказался выше нормы, подберите ремонтные вкладыши согласно нижеследующей таблице.
*Проверьте код(1) внутреннего диаметра соответствующего шатуна - "1", "2" или "3".
*Проверьте код(2) наружного диаметра соответствующей шатунной шейки - "1", "2" или "3".
*Коды(2) наружного диаметра шатунных шеек выбиты на левой щеке коленвала.
Таблица подбора вкладышей
Код наружного диаметра шейки(2)
Код 1 2 3
Код 1 Зелёный Чёрный Коричневый
внутреннего 2 Чёрный Коричневый Жёлтый
диаметра 3 Коричневый Жёлтый Синий
головки
(1)
Масляный зазор
Стандарт: 0.024-0.042 мм (0.0009-0.0017 дюйма)
Внутренние диаметры головок
Код(1) Диаметр
1 44.000-44.006 мм
(1.7323-1.7325 дюйм)
2 44.006-44.012 мм
(1.7325-1.7328 дюйм)
3 44.012-44.018 мм
(1.7328-1.7330 дюйм)
Наружные диаметры шеек
Код(2) Диаметр
1 40.994-41.000 мм
(1.6139-1.6142 дюйм)
2 40.988-40.994 мм
(1.6137-1.6139 дюйм)
3 40.982-40.988 мм
(1.6135-1.6137 дюйм)
09900-20202 : Микрометр (25-50 мм)
Предупреждение:
Вкладыши меняются только набором.
Толщина вкладышей
Цвет(Партномер) Толщина
Зелёный 1.485-1.488 мм
(12164-45С00-0A0) (0.0585-0.0586 дюйм)
Чёрный 1.488-1.491 мм
(12164-45C00-0B0) (0.0586-0.0587 дюйм)
Коричневый 1.491-1.494 мм
(12164-45С00-0C0) (0.0587-0.0588 дюйм)
Жёлтый 1.494-1.497 мм
(12164-45C00-0D0) (0.0588-0.0589 дюйм)
Синий 1.497-1.500 мм
(12164-45C00-0E0) (0.0589-0.0590 дюйм)
Сборка шатунных вкладышей
*Устанавливая вкладыши в шатун и его крышку, убедитесь что сперва фиксируете стопор(1) и лишь потом прижимаете вкладыш с другой стороны.
*Нанесите моторное масло или молибденовую смазку на шейку и поверхность вкладыша.
99000-25140 : Молибденовая смазка Сузуки
*Устанавливая коленвал в картер, убедитесь что коды(2) внутренних диаметров шатунов смотрят назад.
*После нанесения на резьбу моторного масла, затяните гайки крышек шатунов положенным моментом.
Начальный момент затяжки : 22-28 Нм (2.2-2.8 кГм, 16.0-20.0 фн/фт)
Финальный момент затяжки : 49-53 Нм (4.9-5.3 кГм, 35.5-38.5 фн/фт)
*Убедитесь в плавности хода шатунов.
Подбор коренных подшипников коленвала.
*Осмотрите коленвал и подшипники его цапф на предмет любых повреждений.
*С помощью микрометра измерьте наружный диаметр цапф коленвала(1).
09900-20202 : Микрометр (25-50 мм)
Норма: 47.965-47.980 мм (1.8884-1.8890 дюйм)
*С помощью специального инструмента измерьте внутренний диаметр подшипников коленвала(2).
09900-20508 : Нутромер.
Внутренний диаметр подшипника цапфы коленвала(2)
Норма: 48.000-48.015 мм (1.8898-1.8904 дюйм)
Если каждый из подшипников цапф коленвала не соответствует указанным размерам, замените их на новые.
*Осторожно выпрессуйте подшипник, не повредив его посадочное место.
*Исследуйте посадочное место подшипника на предмет любых следов подгорания или щербин. Если таковые обнаружились, зачистите их наждачной бумагой.
*С помощью пресса установите на место новый подшипник
*Отхонингуйте поверхность нового подшипника в соответствии с указанными значениями.
Предупреждение:
Хонингуя новые подшипники, соберите половинки картера вместе.
Внутренний диаметр подшипников цапф коленвала: 48.000-48.015 мм (1.8898-1.8904 дюйм)
Осевой зазор коленвала
После установки на коленвал дистанционной шайбы, вставьте его в правую половинку картера.
Заметка:
Масляные прорези на дистанционной шайбе(1) должны быть ориентированы на щёку коленвала.
Разместите регулировочную шайбу, звёздочку привода распредвала и шестерню первичной передачи на правом конце коленвала и затяните болт первичной передачи положенным моментом. С помощью набора щупов измерьте осевой зазор между правой половинкой картера и регулировочной шайбой.
Момент затяжки: 80-110 Нм
(8.0-11.0 кГм, 58.0-79.5 фн/фт)
Осевой зазор коленвала
Норма: 0.05-0.10 мм (0.002-0.004 дюйм)
09900-20803 : Набор щупов
Если осевой зазор превышает указанное значение, отрегулируйте его при помощи следующих процедур:
*Снимите дистанционную шайбу и замерьте её толщину микрометром.
*Если толщина шайбы не верна, поменяйте её на другую.
*Выполните измерение осевого зазора снова как указано выше.
09900-20205 : Микрометр (0-25 мм)
Проверяйте, пока не дойдёте до нормы
Ед.изм: мм(дюйм)
Партномер Толщина шайбы
(Не буду здесь перепечатывать таблицу, там только цифры)