Периодическое обслуживание и настройка
Содержание
График периодического обслуживания..........................................2-1
Таблица периодического обслуживания..........................................2-1
Точки смазки..........................................2-2
Процедуры обслуживания и настройки...............................................2-3
Аккумуляторная батарея...........................2-3
Воздушные фильтры................................2-4
Зазоры клапанов.....................................2-5
Свечи зажигания.....................................2-7
Моторное масло и масляный фильтр....................................................2-8
Топливопроводы.....................................2-9
Карбюраторы..........................................2-9
Система охлаждения...............................2-10
Сцепление.............................................2-10
Масло в редуктор....................................2-11
Тормоза.................................................2-12
Шины....................................................2-14
Рулевая колонка.....................................2-15
Передняя вилка......................................2-15
Задние амортизаторы..............................2-15
Болты и гайки шасси...............................2-16
График периодического обслуживания
Важно: Периодичность интервалов обслуживания и сервисные требования установлены в соответствии с правилами EPA. Следование этим инструкциям - гарантия того, что количество вредных выбросов в атмосферу не превзойдёт установленных норм. Также ваш мотоцикл будет работать должным образом и надёжно.
Заметка:
У мотоциклов, эксплуатирующихся в тяжёлых условиях должны быть более частые межсервисные интервалы, однако для выполнения требований по вредным выбросам это не обязательно.
Таблица ниже содержит интервалы, рекомендованные для всех периодических работ, необходимых для поддержания мотоцикла на пике экономичности и эксплуатационных характеристик. Пробег для вашего удобства выражается в милях, километрах и времени.
Таблица периодического обслуживания
(Перевод терминов: цифры, буквы, мили, километры и месяцы понятны; я переведу только левую колонку. Редакторам останется лишь вставить на место перевод.)
Интервалы:О них можно судить по показаниям
одометра или прошедшим месяцам,
смотря что наступает первым.
Аккумуляторная батарея (плотность электролита)
Элементы воздушных фильтров
Клапанные зазоры
Свечи зажигания
Моторное масло и маслофильтр
Топливопроводы
................................
(Трубка бензиновых паров...только калифорнийская модель) Менять каждые четыре года
Карбюраторы (Холостые обороты)
Шланги радиатора Менять каждые четыре года
Охлаждающая жидкость Менять каждые два года
Сцепление
Масло в редуктор
Тормозные шланги
Тормозная жидкость Менять каждые два года
Тормоза
Шины
Рулевая колонка
Передняя вилка
Задние амортизаторы
Болты и гайки шасси
Заметка:
R - замена, T - подтяжка,
I - осмотр и настройка, очистка, смазка или замена по необходимости
Точки смазки
Для долгой эксплуатации и плавной работы все движущиеся части мотоцикла нуждаются в смазке. Основные точки смазки указаны ниже.
Шкворень рычага и трос сцепления
Шкворень рычага тормоза
Трос газа
Шкворень тормозной педали
Шкворень рычага переключения передач
Шкворень боковой подставки и проушина пружины
Шкворень центральной подставки и проушина пружины
O - жидкое масло
G - консистентная смазка
Footrest pivot - шкворень подножки
Заметка:
*Перед смазкой любой детали очистите любые следы коррозии и вытрите любую смазку, масло и грязь.
*Смазывайте выступающие части, подверженные коррозии, маслом или смазкой.
Процедуры обслуживания и настройки
В этом разделе описаны сервисные процедуры для каждого пункта требований периодического обслуживания.
Аккумуляторная батарея
Осмотр каждые 6000 км (4000 миль или 12 месяцев)
*Снимите седло.
*Отверните от клемм батареи провода в такой последовательности: сначала (-), потом (+).
*Выньте аккумулятор из батарейного отсека.
*Проверьте уровень и плотность электролита. При необходимости добавьте дистиллированной воды, чтоб уровень был выше отметки Min, но не выше отметки Max.
*Для проверки плотности используйте ареометр.
На картинке: Max. (верхняя)
Min. (нижняя)
09900-28403 : Ареометр
Стандартная плотность электролита: 1.28 при 20 градусах Цельсия (68 Фаренгейта)
Плотность в 1.22 и ниже (при 20 градусах Цельсия) означает что батарея разряжена. Снимите её с мотоцикла и зарядите с помощью зарядного устройства.
Предупреждение:
Никогда не заряжайте аккумулятор подключённый к мотоциклу, так как это может привести к порче аккумулятора либо реле-регулятора.
*Максимальный ток зарядки - 1.6 А.
*Устанавливайте батарею в обратном порядке.
Предупреждение:
При установке батареи сначала прикрепите положительный провод(+) и лишь затем отрицательный(-).
*Убедитесь что вентиляционная трубка надета плотно, не пережата, не повреждена и проложена как указано на иллюстрации.
(перевод терминов
Battery - батарея
Breather hose - вентиляционная трубка
Frame - рама
Clamp - хомут
Воздухофильтры
Очистка каждые 6000 км (4000 миль) и замена каждые 12000 км (7500 миль)
*Снимите седло, пластик и бензобак.
*Открутите правую и левую передние крышки рамы (Фото А) и правые и левые крепёжные болты переднего аэрбокса (Фото B).
*Отсоедините дренажную трубку с задней стороны аэрбокса (Фото C).
*Ослабив два винта хомутов переходного патрубка, стяните патрубок с карбюратора, затем потяните переднюю часть аэрбокса вверх (Фото D).
*Открутите четыре винта и выньте из аэрбокса фильтрующий элемент(Фото F).
*Осторожно выдуйте пыль из фильтрующих элементов с помощью сжатого воздуха (Фото G).
Предупреждение:
Струя воздуха должна быть направлена на фильтрующий элемент только снаружи. При попытке продувать изнутри частицы пыли глубже забьются в поры, что приведёт к снижению пропускной способности фильтра.
*Установите очищенные или новые элементы в обратном порядке.
Предупреждение:
При езде в условиях сильной запылённости очищайте фильты чаще. Самый верный путь ускорить износ двигателя - это ездить без фильтров или с повреждёнными фильтрами. Всё время проверяйте чтоб аэрбоксы были в порядке. Срок службы двигателя сильно зависит от этих деталей!
Зазоры клапанов
Осмотр каждые 6000 км (4000 миль или 12 месяцев).
Также клапанные зазоры необходимо проверять в случаях когда:
(1) обслуживался клапанный механизм и
(2) снимались для обслуживания распредвалы.
Чрезмерный клапанный зазор приводит к шуму, а недостаточный - к повреждению клапана и падению мощности. Проверяйте и настраивайте зазоры согласно спецификации.
Клапанные зазоры (на холодном двигателе): ВПУСКНЫЕ и ВЫПУСКНЫЕ : 0.08-0.13 мм
(0.003-0.005 дюйм)
Заметка:
*Спецификация указана для ХОЛОДНОГО двигателя.
*Оба зазора и впускных и выпускных клапанов измеряются при нахождении поршня данного цилиндра в верхней мёртвой точке (ВМТ) в конце такта сжатия.
*Снимите седло и бензобак.
*Демонтируйте следующие части:
(1)Передний аэрбокс, карбюратор и переходной патрубок
(2)Смотровые крышки клапанов
(3)Пробку крышки генератора
(4)Пробку контрольных меток
(5)Свечи зажигания
*Проверните ротор генератора пока поршень первого (заднего) цилиндра не встанет в ВМТ такта сжатия. (Крутите ротор пока метка "RT" на роторе не встанет вровень с центром смотрового отверстия в крышке генератора.)
*Для проверки клапанных зазоров первого цилиндра вставьте щуп между концом стебля клапана и регулировочным винтом на конце коромысла.
09900-20806 : Набор щупов
*Если зазор не вписывается в норму, отрегулируйте его с помощью специального инструмента.
09917-10410 : Инструмент для настройки клапанов
Предупреждение:
Зазоры обоих клапанов и правого и левого должны быть установлены как можно более плотно.
*Проверните коленвал на 450 градусов (1-1/4 оборота) и совместите метку "FT" с центром смотрового отверстия в крышке генератора.
Угол поворота : 450 градусов (1-1/4 об.)...для моделей E03, 33.
480 градусов (1-1/3 об.)...для остальных моделей.
*Осмотрите клапанные зазоры второго (переднего) цилиндра тем же манером что и первого.
Заметка:
Щупы вставляйте как показано на иллюстрации стрелочками.
(перевод картинки
Front - вперёд
No 2 Engine - второй цилиндр
No 1 Engine - первый цилиндр
Свечи зажигания
Осмотр каждые 6000 км (4000 миль или 12 месяцев) и
замена каждые 12000км (7500 миль или 24 месяца)
*Выкрутите свечи с помощью свечного ключа.
Зазор между электродами должен быть в пределах 0.8-0.9 мм. (0.031-0.035 дюйм). Зазор правильно устанавливается с помощью щупов. Если на свечах имеется нагар, очистите его с помощью очистительной машинки или осторожно с помощью заточенного инструмента. Если электроды сильно изношены или обгорели, замените свечу. Также меняйте свечу в случае повреждения изолятора, резьбы и т.д.
09900-20804 : Набор щупов
09930-13210 : Свечной ключ
09930-14530 : Вороток
09914-24510 : Т-образная ручка
Как показано в таблице ниже, на мотоцикле в качестве стандартных должны использоваться свечи NGK DPR8EA-9 или NIPPON DENSO X24EPR-U9. Однако калильное число свечей следует выбирать, исходя из скоростного режима, состояния дороги, качества топлива и т.д. Если свечи нуждаются в замене, предпочтительнее выбирать их калильное число по возможности ближе к значениям, указанным в таблице для стандартных свечей. При замене свечей обращайте внимание на изолятор. При правильно подобранном калильном числе он должен иметь светло-коричневый цвет. Если он покрыт нагаром, то свечу нужно заменить на более горячую. Если он покрыт белым налётом, то свечу следует заменить более холодной. Холодные свечи спроектированы для высокотемпературных режимов работы и имеют достаточную защиту от перегрева.
(перевод таблицы)
Hotter type - горячая
Standart - стандартная
Colder type - холодная
Предупреждение:
Проверяйте длину и диаметр резьбы, когда меняете свечи. Если свеча слишком короткая, то нагар будет оседать на оставшейся незакрытой части резьбы в головке, что может привести к повреждению двигателя.
Заметка:
Свечи типа "R" имеют встроенный помехоподавляющий резистор в центральном электроде для подавления радиопомех.
Содержание
График периодического обслуживания..........................................2-1
Таблица периодического обслуживания..........................................2-1
Точки смазки..........................................2-2
Процедуры обслуживания и настройки...............................................2-3
Аккумуляторная батарея...........................2-3
Воздушные фильтры................................2-4
Зазоры клапанов.....................................2-5
Свечи зажигания.....................................2-7
Моторное масло и масляный фильтр....................................................2-8
Топливопроводы.....................................2-9
Карбюраторы..........................................2-9
Система охлаждения...............................2-10
Сцепление.............................................2-10
Масло в редуктор....................................2-11
Тормоза.................................................2-12
Шины....................................................2-14
Рулевая колонка.....................................2-15
Передняя вилка......................................2-15
Задние амортизаторы..............................2-15
Болты и гайки шасси...............................2-16
График периодического обслуживания
Важно: Периодичность интервалов обслуживания и сервисные требования установлены в соответствии с правилами EPA. Следование этим инструкциям - гарантия того, что количество вредных выбросов в атмосферу не превзойдёт установленных норм. Также ваш мотоцикл будет работать должным образом и надёжно.
Заметка:
У мотоциклов, эксплуатирующихся в тяжёлых условиях должны быть более частые межсервисные интервалы, однако для выполнения требований по вредным выбросам это не обязательно.
Таблица ниже содержит интервалы, рекомендованные для всех периодических работ, необходимых для поддержания мотоцикла на пике экономичности и эксплуатационных характеристик. Пробег для вашего удобства выражается в милях, километрах и времени.
Таблица периодического обслуживания
(Перевод терминов: цифры, буквы, мили, километры и месяцы понятны; я переведу только левую колонку. Редакторам останется лишь вставить на место перевод.)
Интервалы:О них можно судить по показаниям
одометра или прошедшим месяцам,
смотря что наступает первым.
Аккумуляторная батарея (плотность электролита)
Элементы воздушных фильтров
Клапанные зазоры
Свечи зажигания
Моторное масло и маслофильтр
Топливопроводы
................................
(Трубка бензиновых паров...только калифорнийская модель) Менять каждые четыре года
Карбюраторы (Холостые обороты)
Шланги радиатора Менять каждые четыре года
Охлаждающая жидкость Менять каждые два года
Сцепление
Масло в редуктор
Тормозные шланги
Тормозная жидкость Менять каждые два года
Тормоза
Шины
Рулевая колонка
Передняя вилка
Задние амортизаторы
Болты и гайки шасси
Заметка:
R - замена, T - подтяжка,
I - осмотр и настройка, очистка, смазка или замена по необходимости
Точки смазки
Для долгой эксплуатации и плавной работы все движущиеся части мотоцикла нуждаются в смазке. Основные точки смазки указаны ниже.
Шкворень рычага и трос сцепления
Шкворень рычага тормоза
Трос газа
Шкворень тормозной педали
Шкворень рычага переключения передач
Шкворень боковой подставки и проушина пружины
Шкворень центральной подставки и проушина пружины
O - жидкое масло
G - консистентная смазка
Footrest pivot - шкворень подножки
Заметка:
*Перед смазкой любой детали очистите любые следы коррозии и вытрите любую смазку, масло и грязь.
*Смазывайте выступающие части, подверженные коррозии, маслом или смазкой.
Процедуры обслуживания и настройки
В этом разделе описаны сервисные процедуры для каждого пункта требований периодического обслуживания.
Аккумуляторная батарея
Осмотр каждые 6000 км (4000 миль или 12 месяцев)
*Снимите седло.
*Отверните от клемм батареи провода в такой последовательности: сначала (-), потом (+).
*Выньте аккумулятор из батарейного отсека.
*Проверьте уровень и плотность электролита. При необходимости добавьте дистиллированной воды, чтоб уровень был выше отметки Min, но не выше отметки Max.
*Для проверки плотности используйте ареометр.
На картинке: Max. (верхняя)
Min. (нижняя)
09900-28403 : Ареометр
Стандартная плотность электролита: 1.28 при 20 градусах Цельсия (68 Фаренгейта)
Плотность в 1.22 и ниже (при 20 градусах Цельсия) означает что батарея разряжена. Снимите её с мотоцикла и зарядите с помощью зарядного устройства.
Предупреждение:
Никогда не заряжайте аккумулятор подключённый к мотоциклу, так как это может привести к порче аккумулятора либо реле-регулятора.
*Максимальный ток зарядки - 1.6 А.
*Устанавливайте батарею в обратном порядке.
Предупреждение:
При установке батареи сначала прикрепите положительный провод(+) и лишь затем отрицательный(-).
*Убедитесь что вентиляционная трубка надета плотно, не пережата, не повреждена и проложена как указано на иллюстрации.
(перевод терминов
Battery - батарея
Breather hose - вентиляционная трубка
Frame - рама
Clamp - хомут
Воздухофильтры
Очистка каждые 6000 км (4000 миль) и замена каждые 12000 км (7500 миль)
*Снимите седло, пластик и бензобак.
*Открутите правую и левую передние крышки рамы (Фото А) и правые и левые крепёжные болты переднего аэрбокса (Фото B).
*Отсоедините дренажную трубку с задней стороны аэрбокса (Фото C).
*Ослабив два винта хомутов переходного патрубка, стяните патрубок с карбюратора, затем потяните переднюю часть аэрбокса вверх (Фото D).
*Открутите четыре винта и выньте из аэрбокса фильтрующий элемент(Фото F).
*Осторожно выдуйте пыль из фильтрующих элементов с помощью сжатого воздуха (Фото G).
Предупреждение:
Струя воздуха должна быть направлена на фильтрующий элемент только снаружи. При попытке продувать изнутри частицы пыли глубже забьются в поры, что приведёт к снижению пропускной способности фильтра.
*Установите очищенные или новые элементы в обратном порядке.
Предупреждение:
При езде в условиях сильной запылённости очищайте фильты чаще. Самый верный путь ускорить износ двигателя - это ездить без фильтров или с повреждёнными фильтрами. Всё время проверяйте чтоб аэрбоксы были в порядке. Срок службы двигателя сильно зависит от этих деталей!
Зазоры клапанов
Осмотр каждые 6000 км (4000 миль или 12 месяцев).
Также клапанные зазоры необходимо проверять в случаях когда:
(1) обслуживался клапанный механизм и
(2) снимались для обслуживания распредвалы.
Чрезмерный клапанный зазор приводит к шуму, а недостаточный - к повреждению клапана и падению мощности. Проверяйте и настраивайте зазоры согласно спецификации.
Клапанные зазоры (на холодном двигателе): ВПУСКНЫЕ и ВЫПУСКНЫЕ : 0.08-0.13 мм
(0.003-0.005 дюйм)
Заметка:
*Спецификация указана для ХОЛОДНОГО двигателя.
*Оба зазора и впускных и выпускных клапанов измеряются при нахождении поршня данного цилиндра в верхней мёртвой точке (ВМТ) в конце такта сжатия.
*Снимите седло и бензобак.
*Демонтируйте следующие части:
(1)Передний аэрбокс, карбюратор и переходной патрубок
(2)Смотровые крышки клапанов
(3)Пробку крышки генератора
(4)Пробку контрольных меток
(5)Свечи зажигания
*Проверните ротор генератора пока поршень первого (заднего) цилиндра не встанет в ВМТ такта сжатия. (Крутите ротор пока метка "RT" на роторе не встанет вровень с центром смотрового отверстия в крышке генератора.)
*Для проверки клапанных зазоров первого цилиндра вставьте щуп между концом стебля клапана и регулировочным винтом на конце коромысла.
09900-20806 : Набор щупов
*Если зазор не вписывается в норму, отрегулируйте его с помощью специального инструмента.
09917-10410 : Инструмент для настройки клапанов
Предупреждение:
Зазоры обоих клапанов и правого и левого должны быть установлены как можно более плотно.
*Проверните коленвал на 450 градусов (1-1/4 оборота) и совместите метку "FT" с центром смотрового отверстия в крышке генератора.
Угол поворота : 450 градусов (1-1/4 об.)...для моделей E03, 33.
480 градусов (1-1/3 об.)...для остальных моделей.
*Осмотрите клапанные зазоры второго (переднего) цилиндра тем же манером что и первого.
Заметка:
Щупы вставляйте как показано на иллюстрации стрелочками.
(перевод картинки
Front - вперёд
No 2 Engine - второй цилиндр
No 1 Engine - первый цилиндр
Свечи зажигания
Осмотр каждые 6000 км (4000 миль или 12 месяцев) и
замена каждые 12000км (7500 миль или 24 месяца)
*Выкрутите свечи с помощью свечного ключа.
Зазор между электродами должен быть в пределах 0.8-0.9 мм. (0.031-0.035 дюйм). Зазор правильно устанавливается с помощью щупов. Если на свечах имеется нагар, очистите его с помощью очистительной машинки или осторожно с помощью заточенного инструмента. Если электроды сильно изношены или обгорели, замените свечу. Также меняйте свечу в случае повреждения изолятора, резьбы и т.д.
09900-20804 : Набор щупов
09930-13210 : Свечной ключ
09930-14530 : Вороток
09914-24510 : Т-образная ручка
Как показано в таблице ниже, на мотоцикле в качестве стандартных должны использоваться свечи NGK DPR8EA-9 или NIPPON DENSO X24EPR-U9. Однако калильное число свечей следует выбирать, исходя из скоростного режима, состояния дороги, качества топлива и т.д. Если свечи нуждаются в замене, предпочтительнее выбирать их калильное число по возможности ближе к значениям, указанным в таблице для стандартных свечей. При замене свечей обращайте внимание на изолятор. При правильно подобранном калильном числе он должен иметь светло-коричневый цвет. Если он покрыт нагаром, то свечу нужно заменить на более горячую. Если он покрыт белым налётом, то свечу следует заменить более холодной. Холодные свечи спроектированы для высокотемпературных режимов работы и имеют достаточную защиту от перегрева.
(перевод таблицы)
Hotter type - горячая
Standart - стандартная
Colder type - холодная
Предупреждение:
Проверяйте длину и диаметр резьбы, когда меняете свечи. Если свеча слишком короткая, то нагар будет оседать на оставшейся незакрытой части резьбы в головке, что может привести к повреждению двигателя.
Заметка:
Свечи типа "R" имеют встроенный помехоподавляющий резистор в центральном электроде для подавления радиопомех.