Во первых, приветствую всех выксоводов! Сам не так давно обзавелся этим зверем, везли из Германии. После небольшого времени понял, что аппарат "мой", жена тоже "заценила", поэтому, кто будет больше на нем ездить -еще вопрос . Сразу оговорюсь, что основная цель покупки выксы - это путешествия.
Поскольку я электронщик, сразу начали посещать мысли об апгрейде. Что уже сделал:
1. поставил ЭМ бензоклапан после просмотра страшилок со взрывом двигателя. У меня модель 96 года, на переключателе резерва есть вакуумный клапан, но с нашим бензом - лучше перестраховаться.
2. Поставил би-ксенон. Модуль поджига идеально влез в фару, ничего лишнего не торчит. Штатный разъем на лампу оставил, чтобы в случае отказа ксенона быстро вкинуть обычную лампочку.
3. Установил 20-ти ваттную китайскую акустику. Когда сидишь на байке и динамики ориентированы на тебя - звук на крепкую четверку (по пятибалке). Полной громкости даже много, уменьшаешь.
4. Жду двухстороннюю мотосигналку, о ней - после инсталляции смогу рассказать.
И вот решил я создать инвертор вместо штатного реле-регулятора. Думаю, многие знают принцип работы этих устройств на генераторах с независимым возбуждением (такой как на выксе). На всякий пожарный напомню - если отключить регулятор от генератора - то напряжение на выходе трехфазного генератора напрямую зависит от оборотов и варьируется в широких пределах (DC 30В (холостые) - 100В (5000 rpm) - 160В (8000 rpm). А реле регулятор делает то, что не дает напруге расти выше 14-15 Вольт, просто закорачивая обмотки генератора по достижении этого вольтажа, тем самым поддерживая стабильное напряжение бортовой сети. На 5 тысячах оборотов через трехфазный выпрямитель я получил около 400Вт мощности, на 8 тысячах - около 700 ватт мощности и самоликвидацию с дымом нагрузочного резистора . Работа реле регулятора подобна тому что нам нужно двигаться со скоростью 40 км\час, мы зажали газ в пол и регулируем скорость только тормозами.
Основное преимущество инвертора - он берет столько энергии от генератора, сколько нужно бортовой сети в данный момент. Тем самым генератор меньше тормозит двигатель, и те полкиловатта мощности, что безжалостно убивало реле-регулято теперь идут по прямому назначению - на движение.
Основные требования от такого инвертора - это работа в диапазоне входных напряжения от 25 до 240 вольт и обеспечение стабильности выходных напряжений. По принципу действия с такой сложной задачей справится обратноходовой преобразователь с ШИМ. Даже при выходе из строя силового транзистора - на выходе будем иметь 0, именно поэтому я остановился на инверторе, а не на, скажем, импульсном понижающем стабилизаторе, в котором выход из строя силового транзистора может привести к появлению на выходе полного входного напряжения, что однозначно убьет все электрику на борту.
За день разработал работающую схему. Она построена на ШИМ UC3843 и пока все в макетной стадии. Самым большим компонентом явился трансформатор - для выходного тока в 15 ампер я применил сердечник E65. Сейчас занимаюсь финальной компоновкой всех деталей, да так, чтобы места поменьше все это занимало.
Может кто занимался такой модернизацией и я не первый?
Обновленная схема:
Поскольку я электронщик, сразу начали посещать мысли об апгрейде. Что уже сделал:
1. поставил ЭМ бензоклапан после просмотра страшилок со взрывом двигателя. У меня модель 96 года, на переключателе резерва есть вакуумный клапан, но с нашим бензом - лучше перестраховаться.
2. Поставил би-ксенон. Модуль поджига идеально влез в фару, ничего лишнего не торчит. Штатный разъем на лампу оставил, чтобы в случае отказа ксенона быстро вкинуть обычную лампочку.
3. Установил 20-ти ваттную китайскую акустику. Когда сидишь на байке и динамики ориентированы на тебя - звук на крепкую четверку (по пятибалке). Полной громкости даже много, уменьшаешь.
4. Жду двухстороннюю мотосигналку, о ней - после инсталляции смогу рассказать.
И вот решил я создать инвертор вместо штатного реле-регулятора. Думаю, многие знают принцип работы этих устройств на генераторах с независимым возбуждением (такой как на выксе). На всякий пожарный напомню - если отключить регулятор от генератора - то напряжение на выходе трехфазного генератора напрямую зависит от оборотов и варьируется в широких пределах (DC 30В (холостые) - 100В (5000 rpm) - 160В (8000 rpm). А реле регулятор делает то, что не дает напруге расти выше 14-15 Вольт, просто закорачивая обмотки генератора по достижении этого вольтажа, тем самым поддерживая стабильное напряжение бортовой сети. На 5 тысячах оборотов через трехфазный выпрямитель я получил около 400Вт мощности, на 8 тысячах - около 700 ватт мощности и самоликвидацию с дымом нагрузочного резистора . Работа реле регулятора подобна тому что нам нужно двигаться со скоростью 40 км\час, мы зажали газ в пол и регулируем скорость только тормозами.
Основное преимущество инвертора - он берет столько энергии от генератора, сколько нужно бортовой сети в данный момент. Тем самым генератор меньше тормозит двигатель, и те полкиловатта мощности, что безжалостно убивало реле-регулято теперь идут по прямому назначению - на движение.
Основные требования от такого инвертора - это работа в диапазоне входных напряжения от 25 до 240 вольт и обеспечение стабильности выходных напряжений. По принципу действия с такой сложной задачей справится обратноходовой преобразователь с ШИМ. Даже при выходе из строя силового транзистора - на выходе будем иметь 0, именно поэтому я остановился на инверторе, а не на, скажем, импульсном понижающем стабилизаторе, в котором выход из строя силового транзистора может привести к появлению на выходе полного входного напряжения, что однозначно убьет все электрику на борту.
За день разработал работающую схему. Она построена на ШИМ UC3843 и пока все в макетной стадии. Самым большим компонентом явился трансформатор - для выходного тока в 15 ампер я применил сердечник E65. Сейчас занимаюсь финальной компоновкой всех деталей, да так, чтобы места поменьше все это занимало.
Может кто занимался такой модернизацией и я не первый?
Обновленная схема:
Последний раз редактировалось: terabit (Пт Янв 23, 2015 10:03 am), всего редактировалось 3 раз(а)